Технические средства и приемы выполнения графических работ

Преобразование комплексного чертежа

1. С какой целью выполняют преобразования комплексного чертежа?

2. Назовите способы преобразования комплексного чертежа.

3. Какие основные задачи решаются путем преобразования чертежа?

4. В чем сущность способа плоскопараллельного переноса?

5. В чем заключается замена плоскостей проекций?

6. Какие задачи можно решать путем замены двух плоскостей проекции?

7. Как надо расположить новые плоскости проекций, чтобы отрезок прямой общего положения спроецировался в натуральную величину, в точку?

8. Как нужно расположить новую плоскость проекций, чтобы плоскость общего положения стала проецирующей?

9. При каком расположении плоской фигуры можно определить ее истинную величину путем замены только одной плоскости проекции?

10. В чем сущность преобразования чертежа способом вращения?

11. Какие линии используются в качестве осей вращения?

12. Как изменяется фронтальная проекция предмета при вращении его вокруг фронтально проецирующей прямой?

 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ.

Передаточное число ременных передач непостоянно из-за скольжения ремня по шкивам.

Виды скольжения:

упругое (неизбежно при нормальной работе передачи)

буксование (полная потеря сцепления ремня со шкивом при нагрузке)

При обегании ведущего шкива сила натяжения ремня уменьшается от F1 до F2. Под действием силы упругости ремень укорачивается, преодолевая сопротивление силы трения и отстает от шкива- возникает упругое скольжение. На ведомом шкиве наоборот – сила натяжения возрастает от F2 до F1, ремень удлиняется и опережает шкив. В ременной передаче упругое скольжение ремня неизбежно, оно возникает из-за разности F1 и F2, нагружающих ведущую и ведомую ветви ремня.

Упругое скольжение ремня характеризуют:

- коэффициент скольжения ξ

ξ = (υ1 – υ2)/υ1 , отсюда υ2 = υ1(1- ξ)

υ1,υ2 – окружные скорости шкивов

- передаточное число

U = ω1 /ω2; U = υ1d2 /υ2d1; U = d2 /d1(1-ξ)

 НАПРЯЖЕНИЕ В РЕМНЕ.

При работе ременных передач напряжения по длине ремня распределены неравномерно.

Виды напряжений в ремне:

напряжение от силы предварительного натяжения σо = Fo /A

напряжение от полезной нагрузки σt = Ft /A; σt = σ1–σ2

напряжение изгиба (при огибании шкивов) σu = δЕ /d , δ – толщина ремня; Е – модуль упругости.

напряжение от центробежной силы συ = Fυ /A

Напряжение изгиба, изменяясь по отнулевому циклу, является главной причиной усталостного разрушения ремня.

ЭПЮРА НАПРЯЖЕНИЙ В РЕМНЕ ПРИ РАБОТЕ ПЕРЕДАЧИ

Максимальное напряжение действует в поперечном сечении ремня в месте его набегания на малый шкив.

σmax = σu1+ σ1+ συ; σmax = σu1+ σо+ σt/2+συ

КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Основные критерии работоспособности ременных передач:

- тяговая способность ( способность передачи передавать заданную нагрузку без буксования)

- долговечность ремня ( свойство ремня сопротивляться усталостному разрушению)

тяговая способность

Тяговую способность характеризуют экспериментальными кривыми относительного скольжения ε(%), совмещенными с кривыми КПД η (%), в зависимости от степени загруженности передачи.

Степень загруженности характеризуют коэффициентом тяги φ :

 φ = Ft /2Fo

При увеличении φ до 40 происходит только упругое скольжения ремня, КПД передачи η возрастает, а при φ = φо достигается максимальное значение. В диапазоне от φо до φmax появляется частое буксование, КПД резко возрастает. При φо = φmax наступает полное буксование – передача мощности прекращается.

Оптимальные значения коэффициента тяги:

- для плоскоременных передач φо = 0.4 . . .0.6

- для клиноременных передач φо = 0.6 . . .0.75

долговечность ремня

Долговечность ремня определяется его сопротивлением усталости и зависит от величины напряжений изгиба σu и числа циклов нагружения, пропорциональных числу пробегов ремня П:

 П = υ/Lp 

υ-скорость ремня, Lp –расчетная длина ремня

Долговечность приводных ремней в 2000. . . 3000 ч. обеспечивают, ограничивая число пробегов по условию:

 П ≤ [ П ] [ П ] – допускаемое число пробегов ремня.

- для плоских ремней [ П ] ≤ 10 с‾ ¹

- для клиновых ремней [ П ] ≤ 20с‾ ¹

Техническим рисунком является наглядное изображение детали, выполненное от руки, в глазомерном масштабе, но с соблюдением пропорций. Технический рисунок выполняют на основе аксонометрических проекций (ГОСТ 2.317 - 69). Деталь следует рисовать прямоугольной изометрической или прямоугольной диметрической проекции. Выбор проекций зависит от формы изображаемой детали.
Инженерная графика и машиностроительное черчение