Установка химических анкеров. Технические средства и приемы выполнения графических работ

Изображение соединений деталей

Изготовляемые промышленностью машины, станки, приборы и аппараты состоят из различных определенным образом объединенных и взаимосвязанных деталей; которые соединяются между собой различными способами. Соединение деталей обеспечивает их определенное взаимное положение в процессе работы.

Различают разъемные и неразъемные соединения деталей. К разъемным относят соединения, допускающие разборку и повторную сборку соединяемых деталей без разрушения и повреждения. К ним относятся, например, соединения, выполняемые с помощью болта с гайкой.

К неразъемным относят соединения деталей с жесткой механической связью, сохраняющейся в течение всего срока их службы. Разборка таких соединений невозможна без разрушений или повреждений самих деталей или связывающих их элементов. К неразъемным можно отнести, например, соединения деталей сваркой, заклепками, пайкой.

В свою очередь, разъемные соединения делятся на подвижные, допускающие перемещение одной детали относительно другой, и неподвижные, в которых детали не могут перемещаться одна относительно другой. Примером подвижного соединения деталей может быть соединение подвижной гайки с винтом суппорта токарного станка, а неподвижного — соединение деталей при помощи винта.

Выделяют также группы специальных соединений, к которым относятся соединения деталей в передачах у машин, например соединения зубчатых колес. Сюда же относят соединения деталей с помощью пружин, когда после снятия нагрузки детали надо вернуть в исходное положение.

При выполнении на чертежах соединений деталей используют их полные, упрощенные или условные изображения. Иногда (например при обозначении сварки, пайки и др.) применяют дополнительные условные обозначения.

85) Распределение радиальной нагрузки между телами качения в радиальном однорядном шарикоподшипнике.

Задача является статически неопределимой и решается при следующих допущениях: 1) подшипник собран без зазоров; 2) деформацией колец в следствие изгиба можно пренебречь; 3) геометрические размеры и форма тел качения и колец идеально точные, корпус жесткий.

Исследование зависимости между силами F0, F1, F2…Fn с учетом контактных деформаций при условии абсолютной точности размеров шариков и колец и отсутствии радиального зазора позволило установить:

Подсчитано, что отношение в знаменателе всегда равно 4.37 для любого числа шариков, т.е.

Вводя поправку на радиальный зазор принимают

86) Контактные напряжения в деталях подшипника.

В соответствии со стандартом ИСО в качестве расчетных контактных напряжений [σ]Н приняты для подшипников:

- радиальных и радиально-упорных шариковых (кроме самоустанавливающихся) [σ]Н=4200МПа;

- радиальных шариковых самоустанавливающихся [σ]Н=4600МПа;

- радиальных и радиально-упорных роликовых [σ]Н=4000МПа;

- упорных и упорно-радиальных шариковых [σ]Н=4200МПа;

- упорных и упорно-радиальных роликовых [σ]Н=4000МПа;

 

На производстве эскиз имеет широкое применение как быстро выполняемый без помощи чертежных инструментов в глазомерном масштабе чертеж (т.е. с передачей на глаз пропорций детали и ее элементов без измерения детали). Поэтому масштаб на эскизе не указывают" а в случае выносного элемента вместо масштаба дают надпись "увеличено". Только после выполнения видов разрезов и сечений на эскизе приступают к обмеру детали и проставке размеров.
Инженерная графика и машиностроительное черчение