Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Некоторые геометрические построения

Сопряжение дуг окружностей прямой линией

При построении сопряжения дуг окружностей прямой линией можно рассмотреть две задачи: сопрягаемая прямая имеет внешнее или внутреннее касание. В первой задаче (рис. 33, а) из центра дуги

Рис. 33

меньшего радиуса R1 проводят касательную вспомогательной окружности, проведенной радиусом R RI. Ее точку касания Ко используют для построения точки сопряжения А на дуге радиуса R. Машиностроительное черчение выполнение сборочного чертежа

Для получения второй точки сопряжения А1 на дуге радиуса R1 проводят вспомогательную линию О1 А1 параллельно О А. Точками A и А1будет ограничен участок внешней касательной прямой.

Задача построения внутренней касательной прямой (рис. 33, б) решается, если вспомогательную окружность построить радиусом, равным R + R1,

Виды трения и КПД резьбовых передач. Пути повышения КПД.

Существуют следующие виды трения:

трение без смазочного материала (а, б) редко встречается в машинах, лишь при работе в условиях вакуума, весьма низких или высоких температурах;

трение со смазочным материалом: граничное (в), полужидкостное (г), жидкостное (д).

Среди трения со смазочным материалом различают:

Граничное трение происходит по тончайшим масляным пленкам, образовавшимся в результате адсорбции.

Полужидкостное трение — смешанное трение, при котором трущиеся поверхности не полностью разделены слоем жидкого смазочного материала и происходит касание отдельных микронеровностей.

Жидкостное трение возникает между слоями смазочного материала, находящегося между трущимися поверхностями.

КПД резьбовой пары определяют из условия , где Апол – полезная работа, Азатр – работа, затраченная на завинчивание гайки.

Рассмотрим поворот гайки на малый угол dγ, при котором силы считаем постоянными.

Тогда КПД резьбовой пары .

Чтобы увеличить КПД необходимо либо уменьшить φ1, т.е. уменьшить коэффициент трения f, изготовив гайку и винт из антифрикционных материалов (φ1 < Ψ для ходовых резьб), либо увеличить Ψ, т.е. повысить заходность резьбы (если резьба должна быть самотормозящейся, то φ1 > Ψ).

 

Чтение сборочных чертежей Назначение данной сборочной единицы. Работа сборочной единицы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных изделий. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталировання сборочных чертежей.
Инженерная графика и машиностроительное черчение