Технические средства и приемы выполнения графических работ

Некоторые геометрические построения

Сопряжение дуг окружностей прямой линией

При построении сопряжения дуг окружностей прямой линией можно рассмотреть две задачи: сопрягаемая прямая имеет внешнее или внутреннее касание. В первой задаче (рис. 33, а) из центра дуги

Рис. 33

меньшего радиуса R1 проводят касательную вспомогательной окружности, проведенной радиусом R RI. Ее точку касания Ко используют для построения точки сопряжения А на дуге радиуса R. Машиностроительное черчение выполнение сборочного чертежа

Для получения второй точки сопряжения А1 на дуге радиуса R1 проводят вспомогательную линию О1 А1 параллельно О А. Точками A и А1будет ограничен участок внешней касательной прямой.

Задача построения внутренней касательной прямой (рис. 33, б) решается, если вспомогательную окружность построить радиусом, равным R + R1,

Виды трения и КПД резьбовых передач. Пути повышения КПД.

Существуют следующие виды трения:

трение без смазочного материала (а, б) редко встречается в машинах, лишь при работе в условиях вакуума, весьма низких или высоких температурах;

трение со смазочным материалом: граничное (в), полужидкостное (г), жидкостное (д).

Среди трения со смазочным материалом различают:

Граничное трение происходит по тончайшим масляным пленкам, образовавшимся в результате адсорбции.

Полужидкостное трение — смешанное трение, при котором трущиеся поверхности не полностью разделены слоем жидкого смазочного материала и происходит касание отдельных микронеровностей.

Жидкостное трение возникает между слоями смазочного материала, находящегося между трущимися поверхностями.

КПД резьбовой пары определяют из условия , где Апол – полезная работа, Азатр – работа, затраченная на завинчивание гайки.

Рассмотрим поворот гайки на малый угол dγ, при котором силы считаем постоянными.

Тогда КПД резьбовой пары .

Чтобы увеличить КПД необходимо либо уменьшить φ1, т.е. уменьшить коэффициент трения f, изготовив гайку и винт из антифрикционных материалов (φ1 < Ψ для ходовых резьб), либо увеличить Ψ, т.е. повысить заходность резьбы (если резьба должна быть самотормозящейся, то φ1 > Ψ).

 

Чтение сборочных чертежей Назначение данной сборочной единицы. Работа сборочной единицы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных изделий. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталировання сборочных чертежей.
Инженерная графика и машиностроительное черчение