Технические средства и приемы выполнения графических работ

Некоторые геометрические построения

Деление отрезка прямой

Чтобы разделить заданный отрезок АВ на две равные части, точки его начала и конца принимают за центры, из которых проводят дуги радиусом, по величине превышающим половину отрезка АВ. Дуги проводят до взаимного пересечения, где получают точки С и D. Линия, соединяющая эти точки, разделит отрезок в точке К на две равные части (рис. 30, а). Выполнение расчетно-графической работы

Рис. 30

Чтобы разделить отрезок АВ на заданное количество равных участков п, под любым острым углом к АВ проводят вспомогательную прямую, на которой из общей заданной прямой точки откладывают п равных участков произвольной длины (рис. 30, б). Из последней точки (на чертеже — шестой) проводят прямую до точки В и через точки 5, 4, 3, 2, 1 проводят прямые, параллельные отрезку 6В. Эти прямые и отсекут на отрезке АВ заданное число равных отрезков (в данном случае 6).

69. Причины выхода из строя резьбовых передач. Критерии расчета передач трением качения и трением скольжения.

Основным критерием расчета является изнашивание.

Критерии расчета:

1) Расчет из условия износостойкости

  где F – осевая сила, d2 – средний диаметр резьбы, H1 – рабочая высота профиля, z=Hг/P – число витков резьбы, приходящаяся на высоту гайки.

Эта формула неудобна для практического использования, т.к. резьбы геометрически подобны, то вводят коэффициенты  (рабочей высоты винта) и  (высоты гайки).

2) Если не допущена обратимость движения то проверка выполняется на условие самоторможения.

Ψ<φ1

3) Если стержень работает на сжатие выполняют проверку винта на устойчивость

  - A – площадь сечения винта по внутреннему диаметру, [σ]сж – допустимое напряжение сжатия.

φ – коэффициент понижения допускаемого напряжения, который выбирают по таблице в зависимости от гибкости винта.

  - гибкость, где l – длина неопорного участка (за расчетный принимают крайнее положение гайки, когда винт нагружен по максимальной длине).

  - радиус инерции сечения, J – момент инерции сечения, , μ – коэффициент приведенной длины, учитывающий способ закрепления концов винта.

Если гибкость >100, то используют формулу Эйлера

, S – коэффициент запаса.

4) Сильно нагруженные винты рассчитывают на эквивалентные напряжения

5) Проверяют опору гайки на смятие, если гайка стоит примерно так:

Причины выхода из строя:

1) под действием контактных напряжений даже при хорошей смазке возникает при длительной работе выкрашивание – результат износа, эти повреждения определяют гарантированный расчетный ресурс передачи

2) смятие рабочих поверхностей, дорожек и тел качения. Причина – повышения допустимой нагрузки

3) преждевременное изнашивание вследствие повышенного скольжения в контакте тела качения с винтом и гайкой возникает вследствие попадания абразивных частиц, как снаружи, так и изнутри вследствие выкрашивания => ставят уплотнительные гайки из пластмассы для очистки резьбы

4) потеря устойчивости.

 

Чтение сборочных чертежей Назначение данной сборочной единицы. Работа сборочной единицы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных изделий. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталировання сборочных чертежей.
Инженерная графика и машиностроительное черчение