Технические средства и приемы выполнения графических работ

Позиционные задачи

Построение линии пересечения поверхностей способом вспомогательных секущих плоскостей

При построении линии пересечения двух поверхностей способом вспомогательных секущих плоскостей секущие плоскости, принятые в качестве посредников, могут быть и общего, и частного положения. Более широкое применение находят плоскости частного положения.

Рис. 132


Рис. 133

Плоскости общего положения применяются в ограниченных случаях. Например, их удобно использовать при построении линии пересечения конических и цилиндрических, а также пирамидальных и призматических поверхностей общего вида, когда основания этих поверхностей расположены в одной и той же плоскости.

Решение задачи построения линии пересечения двух поверхностей способом вспомогательных секущих плоскостей рассмотрим на примере пересечения конуса вращения со сферой. В качестве поверхностей-посредников примем плоскости частного положения— горизонтального уровня. На рис. 132 сначала отметим очевидные общие точки А и В поверхностей в пересечении их главных меридианов f и 1-S-2, так как поверхности имеют общую фронтальную плоскость симметрии Ф(Ф1); f2^S2S2 = А22); A2Al(B2Bl) || S2S1, A2Al(B2Bl) ^f1 =A1(B1)

Эти опорные точки являются наивысшей А и наинизшей В точками линии пересечения, а также точками видимости линии на плоскости П2.

Брать вспомогательные фронтальные плоскости, параллельные П2, для построения следующих точек неудобно, так как они будут пересекать конус по гиперболам. Графические простые линии (окружности параллелей) на данных поверхностях получаются от пересечения их горизонтальными плоскостями уровня Г.

Первую такую вспомогательную плоскость Г1 берем на уровне экватора сферы И. Эта плоскость пересекает конус по параллели h1. В пересечении этих параллелей находятся точки видимости линии пересечения относительно плоскости П1:

h1^h11 = С1(D1); С1С2|| S1S2; С1С2 ^ h2(hl2) = C2(D2).

Если пересекающиеся поверхности вращения не имеют общей фронтальной плоскости симметрии (рис. 133), то самую высокую А и низкую В точки линии пересечения поверхности легко определить, построив изображения этих поверхностей на плоскости П4, параллельной осевой плоскости Sum (Sum1) данных поверхностей. Можно построить проекции всей линии пересечения в системе плоскостей П1_|_П4, а затем построить ее фронтальную проекцию в проекционной связи с горизонтальной проекцией, замеряя высоты точек на плоскости П4, так, как это показано на рис. 132 для точек А и В.

80. Клиноременная и плоскоременная передачи, сравнение, достоинства и недостатки ременных передач. Конструкция клиновых ремней. Материалы. Геометрические параметры ременных передач.

Передача плоским ремнем обладает повышенными работоспособностью и долговечностью (в связи с меньшими напряжениями изгиба в плоских ремнях). Ее рекомендуют применять при больших межосевых расстояниях (до 15 м) или высоких скоростях ремня.

За счет клинового эффекта в передачах клиновым ремнем можно реализовать большие силы трения и уменьшить габариты передачи.

Конструкции клиновых ремней:

1 – несущий слой – корда на основе материи;

2 – резина;

3 – оберточная ткань.

Wр – расчетная ширина.

Достоинства клиновых передач по сравнению с плоскоременными:

Клиновая передача может передавать большую мощность, допускает меньший угол обхвата на малом шкиве, а следовательно и меньшее межосевое расстояние допускающее бесступенчатую регулировку скорости.

Недостатки: большие напряжения изгиба.

81) Типы приводных цепей. Конструкция и расчет передачи с роликовой цепью. Оценка работоспособности и причины выхода из строя. Достоинства и недостатки цепных передач. Основные параметры цепных передач и их влияние на работу цепной передачи.

Цепная передача – это механизм, состоящий и ведущей 1 и ведомой 2 звездочек и охватывающей их цепи.

Достоинства:

возможность применения в значительном диапазоне межосевых расстояний;

габариты меньше, чем у ременных передач;

отсутствие проскальзывания;

высокий КПД;

возможность легкой замены цепи.

Недостатки:

значительный шум;

сравнительно быстрое изнашивание шариков цепи;

необходимость смазывания и регулировки.

Типы цепей по назначению:

грузовые – для закрепления грузов;

тяговые – для перемещения грузов в машинах непрерывного действия;

приводные – для передачи движения.

Основной геометрической характеристикой цепи является шаг P – расстояние между осями соседних шарниров.

Приводные цепи:

приводная роликовая однорядная;

роликовая двухрядная;

роликовая с изогнутыми пластинами;

втулочная;

зубчатая с внутренними направляющими пластинами;

зубчатая с боковыми направляющими пластинами;

фасоннозвенная крючковая;

фасоннозвенная втулочно-штыревая.

Расчет передачи с роликовой цепью:

Для расчетов по критерию износа используют зависимости: Pm*S=const, где показатель m=3 при нормальной эксплуатации, P – давление в шарнире, S – путь трения.

Нагрузочная способность цепи определяется:  где Ft – окружная сила, передаваемая цепью, А – площадь проекции опорной поверхности шарнира, Кэ – коэффициент эксплуатации.

КД – коэффициент динамической нагрузки;

Ка – коэффициент учитывающий влияние длины цепи;

Кн – коэффициент наклона передачи к горизонту;

Крег – коэффициент способа регулировки натяжения цепи;

Ксм – коэффициент способа смазывания;

Креж – коэффициент режима работы;

Кт – коэффициент учитывающий температуру окружающей среды.

Формула для предварительного определения шага роликовой цепи:

P>=((КэТ1)/(υz1[p]))1/3, υ – коэффициент числа рядов.

Критерии работоспособности:

износ шарниров;

усталостное разрушение пластин;

проворачивание валиков и втулок в пластинах;

усталостное выкрашивание и разрушение роликов;

износ зубьев звездочек;

недопустимое провисание ведомой ветви цепи.

Основные параметры цепных передач:

Средняя скорость цепи:  z1 – число зубьев малой звездочки; n1 – частота ее вращения, P – шаг.

Передаточное отношение:

Числа зубьев звездочек: малой звездочки , большой звездочки .

Делительные диаметры звездочек:

Межосевое расстояние: .

 

Понятие о допусках и посадках. Порядок составления чертежа детали по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа. Выполнение подлинников. Условное изображение пружин. Оформление рабочих чертежей массового производства Понятие об оформлении рабочих чертежей изделий для разового пользования в производстве.
Инженерная графика и машиностроительное черчение