Технические средства и приемы выполнения графических работ

Позиционные задачи

Пересечение поверхностей

При пересечении двух поверхностей образуется линия, в общем виде представляющая собой пространственную кривую, которая может распадаться на две части и более. Причем полученные части могут быть и плоскими, и кривыми.

Если пересекаются гранные поверхности, в общем случае получается пространственная ломаная кривая.

Линию пересечения двух плоскостей строят по отдельным точкам. Сначала в пересечении контурных линий одной поверхности с другой определяют и строят опорные точки. Построение этих точек позволяет видеть, в каких пределах расположены проекции линии пересечения и где между ними имеет смысл построить промежуточные (или случайные) точки. При построении точек пересечения двух поверхностей следует помнить, что проекции этих линий всегда располагаются в пределах площади наложения одноименных проекций пересекающихся плоскостей. На рис. 131 изображены две пересекающиеся поверхности. Площадь сечения — заштрихована. В пределах этой площади и будет расположена линия пересечения заданных поверхностей на данной плоскости проекций.

Рис. 131

Общим способом построения точек линии пересечения двух поверхностей является способ вспомогательных поверхностей — посредников. Посредники пересекают заданные поверхности по линиям, желательно по графически простым. Тогда в пересечении этих линий получаются точки, принадлежащие обеим поверхностям, а значит, и линии их пересечения. В качестве поверхностей-посредников используют или плоскости, или сферы. В зависимости от принятого вида посредника именуют и способ построения линии пересечения: способ вспомогательных секущих плоскостей или способ вспомогательных сфер.

79. Ременные передачи. Достоинства и недостатки. Геометрические параметры и их влияние на работоспособность передачи. Критерии оценки работоспособности. Передаточное число. Вывод формулы для расчета соотношения сил в ведомой и ведущей ветвях (формула Эйлера). Кривая скольжения. Напряженное состояние ремня (эпюра напряжений).

Ременная передача – передача трением с гибкой связью.

1 – ведущий шкив;

2 – ведомый шкив;

3 – ремень.

Достоинства:

простота конструкции;

возможность передачи движения на значительные расстояния;

возможность работы с высокими частотами вращения;

плавность и бесшумность работы;

предохранение механизмов от перегрузок;

смягчение вибраций и толчков.

Недостатки:

большие радиальные размеры;

малая долговечность ремня быстроходных передач;

необходимость защиты ремня от попадания масла.

Критерии работоспособности:

тяговая способность (прочность сцепления ремня со шкивом);

долговечность ремня.

Передаточное число:

n1, n2 – частота вращения ведущего и ведомого шкивов, мин-1;

d1, d2 – диаметры шкивов, мм;

ξ=(v1-v2)/v1 – коэффициент скольжения.

Расчет на тяговую способность основан на использовании кривой скольжения.

Коэффициент тяги:

Кривые скольжения получены экспериментально при постоянных F0 (сила начального затяжения) и v1 (скорость ремня). Постепенно повышают полезную нагрузку – окружную силу на шкивах Ft и изменяют относительное скольжение.

Формула Эйлера:

e – основание натурального логарифма;

f – коэффициент трения в передаче;

α – угол обхвата ремнем шкива при буксовании.

Геометрические параметры:

γ – угол между ветвями ремня.

Его находят из ∆О1АО2:

  => 

Угол обхвата ремнем малого шкива:

Длина ремня:

Межосевое расстояние для бесконечных ремней:

.


Понятие о допусках и посадках. Порядок составления чертежа детали по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа. Выполнение подлинников. Условное изображение пружин. Оформление рабочих чертежей массового производства Понятие об оформлении рабочих чертежей изделий для разового пользования в производстве.
Инженерная графика и машиностроительное черчение