Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Позиционные задачи

Пересечение поверхностей

При пересечении двух поверхностей образуется линия, в общем виде представляющая собой пространственную кривую, которая может распадаться на две части и более. Причем полученные части могут быть и плоскими, и кривыми.

Если пересекаются гранные поверхности, в общем случае получается пространственная ломаная кривая.

Линию пересечения двух плоскостей строят по отдельным точкам. Сначала в пересечении контурных линий одной поверхности с другой определяют и строят опорные точки. Построение этих точек позволяет видеть, в каких пределах расположены проекции линии пересечения и где между ними имеет смысл построить промежуточные (или случайные) точки. При построении точек пересечения двух поверхностей следует помнить, что проекции этих линий всегда располагаются в пределах площади наложения одноименных проекций пересекающихся плоскостей. На рис. 131 изображены две пересекающиеся поверхности. Площадь сечения — заштрихована. В пределах этой площади и будет расположена линия пересечения заданных поверхностей на данной плоскости проекций.

Рис. 131

Общим способом построения точек линии пересечения двух поверхностей является способ вспомогательных поверхностей — посредников. Посредники пересекают заданные поверхности по линиям, желательно по графически простым. Тогда в пересечении этих линий получаются точки, принадлежащие обеим поверхностям, а значит, и линии их пересечения. В качестве поверхностей-посредников используют или плоскости, или сферы. В зависимости от принятого вида посредника именуют и способ построения линии пересечения: способ вспомогательных секущих плоскостей или способ вспомогательных сфер.

79. Ременные передачи. Достоинства и недостатки. Геометрические параметры и их влияние на работоспособность передачи. Критерии оценки работоспособности. Передаточное число. Вывод формулы для расчета соотношения сил в ведомой и ведущей ветвях (формула Эйлера). Кривая скольжения. Напряженное состояние ремня (эпюра напряжений).

Ременная передача – передача трением с гибкой связью.

1 – ведущий шкив;

2 – ведомый шкив;

3 – ремень.

Достоинства:

простота конструкции;

возможность передачи движения на значительные расстояния;

возможность работы с высокими частотами вращения;

плавность и бесшумность работы;

предохранение механизмов от перегрузок;

смягчение вибраций и толчков.

Недостатки:

большие радиальные размеры;

малая долговечность ремня быстроходных передач;

необходимость защиты ремня от попадания масла.

Критерии работоспособности:

тяговая способность (прочность сцепления ремня со шкивом);

долговечность ремня.

Передаточное число:

n1, n2 – частота вращения ведущего и ведомого шкивов, мин-1;

d1, d2 – диаметры шкивов, мм;

ξ=(v1-v2)/v1 – коэффициент скольжения.

Расчет на тяговую способность основан на использовании кривой скольжения.

Коэффициент тяги:

Кривые скольжения получены экспериментально при постоянных F0 (сила начального затяжения) и v1 (скорость ремня). Постепенно повышают полезную нагрузку – окружную силу на шкивах Ft и изменяют относительное скольжение.

Формула Эйлера:

e – основание натурального логарифма;

f – коэффициент трения в передаче;

α – угол обхвата ремнем шкива при буксовании.

Геометрические параметры:

γ – угол между ветвями ремня.

Его находят из ∆О1АО2:

  => 

Угол обхвата ремнем малого шкива:

Длина ремня:

Межосевое расстояние для бесконечных ремней:

.


Понятие о допусках и посадках. Порядок составления чертежа детали по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа. Выполнение подлинников. Условное изображение пружин. Оформление рабочих чертежей массового производства Понятие об оформлении рабочих чертежей изделий для разового пользования в производстве.
Инженерная графика и машиностроительное черчение