Технические средства и приемы выполнения графических работ

Рабочие чертежи деталей

1. Какую информацию несет в себе рабочий чертеж детали?

2. Какие надписи делаются на рабочем чертеже?

3. Где и как даются сведения о материале, из которого изготовляется деталь?

4. Как наносятся размеры на рабочих чертежах с учетом производственных требований?

5. Какие базы используются для простановки размеров?

6. Какие условности используются при нанесении размеров одинаковых элементов?

7. Что называется шероховатостью поверхности?

8. Какими параметрами характеризуется шероховатость поверхности?

9. Какие знаки используются на чертежах для обозначения шероховатости?

10. Как наносят знаки шероховатости на изображение и в целом на чертеже детали? 11. Какие группы деталей вы знаете? В чем их отличие?

12. Каковы особенности выполнения рабочих чертежей литых деталей?

13. Как выбирается главное изображение детали с поверхностями, имеющими форму тел вращения?

14. Когда и зачем выполняется развертка на рабочем чертеже детали?

15. Что называется эскизом детали?

16. Что общего и в чем различие между эскизом и рабочим чертежом детали?

17. В какой последовательности выполняют эскиз?

18. Какие инструменты используются для обмера детали?

19. Как определить тип и размер резьбы при эскизировании с натуры?

20. Что представляет собой технический рисунок детали?

21. Объясните порядок построения технического рисунка.

22. Что такое отгенение? Назовите способы оттенения.

Основные причины выхода из строя зубчатых колес и методы расчета для обеспечения работоспособности. (Характер и причины разрушения зубчатых передач. Виды расчета зубчатых передач).

При передаче вращающего момента на линии контакта возникают упругие деформации профилей зубьев, вызывающие контактные напряжения σн, распределенные на площадке контакта. У основания зуба от силы Fп возникают напряжения изгиба σF, характер распределения которых показан на рис. Контактные и изгибные напряжения изменяются во времени по прерывистому отнулевому циклу. Переменные напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев: поломки, выкрашивания поверхностного слоя, износа, заедания.

Усталостное выкрашивание поверхностных слоев зубьев является наиболее распространенным видом повреждений зубьев для большинства хороню смазываемых и защищенных от загрязнений зубчатых колес. Выкрашивание заключается в отслоении частичек материала с поверхности и появлении на рабочих поверхностях небольших углублений, напоминающих оспинки, которые потом растут и превращаются в раковины.

Выкрашивание (а) начинается на ножках зубьев вблизи полюсной линии. Затем оно распространяется на всю поверхность ножек. Со временем зоны выкрашивания сливаются и начинается прогрессивное выкрашивание. Оно носит усталостный характер, так как в процессе зацепления зубьев при вращении колес контактные напряжения в каждой точке рабочей поверхности зубьев переменны. В косозубых передачах при невысокой твердости поверхности зубьев колеса и высокой твердости шестерни выкрашивание является затухающим, так как после удаления в результате выкрашивания материала с поверхности ножек зубьев колеса нагрузка перераспределяется на головки зубьев, имеющие большую прочность.

Усталостные трещины обычно зарождаются на поверхности, где имеет место концентрация напряжений из-за микронеровностей. В отдельных случаях трещины могут зарождаться под поверхностью зуба. При увеличении твердости поверхности зуба значение глубинных напряжений возрастает. У поверхностно-упрочненных колес переменные напряжения под поверхностью зуба могут вызывать отслаивание материала с поверхности. В передачах, работающих со значительным износом (открытые передачи и с абразивным материалом на поверхности зубьев), выкрашивание наблюдается очень редко, так как поверхностные слои истираются раньше, чем в них появляются усталостные трещины. Для предотвращения усталостного выкрашивания зубья рассчитывают на контактную выносливость рабочих поверхностей.

Поломка зубьев является наиболее опасным видом разрушения, приводящим к выходу из строя передачи и часто к повреждению других деталей (валов, подшипников). Зубья могут сломаться в результате больших перегрузок ударного характера или от усталости материала в результате многократно повторяющихся рабочих нагрузок.

Трещины появляются у основания зубьев на стороне растянутых волокон. Зубья шевронных и широких косозубых колес обычно выламываются по косому сечению (от основания зуба на одном торце к вершине зуба на противоположном торце). Для предотвращения поломок зубья рассчитывают на изгиб.

Абразивный износ (б) является основной причиной выхода из строя открытых передач и части закрытых передач машин с плохими уплотнениями, работающих в среде, засоренной абразивами: горных, дорожных, строительных, сельскохозяйственных, транспортных и некоторых других.

Заедание зубьев (рис. 5.10, в) заключается в местном молекулярном сцеплении контактирующих поверхностей в условиях разрушения смазочной пленки. Разрушение происходит вследствие высоких контактных давлений или понижения вязкости смазочного материала вследствие нагрева, вызванного высокими скоростями скольжения.

Чертежи деталей. Эскизы Назначение эскиза и рабочего чертежа изделий основного и вспомогательного производства - их виды, назначение и требование к ним. Порядок и последовательность выполнения эскиза детали. Нанесение размера по ГОСТу. Предпочтительные размеры по ГОСТу (номера ГОСТов указаны в конце программы).
Инженерная графика и машиностроительное черчение