Учебник Инженерная графика

Хочу срочно узнать, сколько стоит билет на цска на матч в ближайшее время.
Атомные станции России
Смоленская АЭС
Курская АЭС
Калининская АЭС
Кольская АЭС
Ростовская АЭС
Нововоронежская АЭС
Ленинградская АЭС
Билибинская АЭС
Белоярская АЭС
Балаковская АЭС
Безопасность АЭС
Экология
Модернизация АЭС
Перспективы
Соцкультбыт
Типы атомных станций
  • с реакторами РБМК 1000
  • с реакторами ВВЭР
  • с реакторами БН-600
  • Атомная энергетика
    Первая в мире атомная электростанция
    Юбилей Атомной энергетики
    Российские атомные ледоколы
    Ядерные реакторы
     
  • Ядерные топливные циклы
  • Безопасность АЭС
  • История атомной энергетики
  • Канальный кипящий графитовый реактор
  • Реакторы водо-водяного типа
  • Реакторы на быстрых нейтронах
  • Сравнение различных типов энергетических
    ядерных реакторов
  • Реакторы третьего поколения ВВЭР-1500
  • Безопасный быстрый реактор РБЕЦ
  • Энергетическая установка ГТ-МГР
  • ВАО АЭС
  • Импульсные реакторы 
  • Реактор БИГР (быстрый
    импульсный графитовый реактор)
  • Атомные батареи в космосе
  • Излучатели нейтронов
  • Изотопные источники электронов
  • Первый бетатрон для ускорения
    электронов
  • Альтернативная энергетика
    Курсовые проекты по ядерным реакторам
    Испытания ядерного оружия
     
  • Ядерные испытания том 1
  • Ядерные испытания том 2
  • Ядерное разоружение
  • Ядерное оружие
  • Ядерные испытания в Артике
     
  • Арктический ядерный полигон
  • Создание полигона
  • Подводные ядерные взрывы
  • Испытание оперативно-тактической
    ракеты
  • Аварии на ядерных реакторах
     
  • Чернобыльская катастрофа
  • Чернобыльская АЭС
  • Космические ядерные аварии
  • Курс Атомная энергетика
    Книга Укращение ядра
    Теплоэнергетика
    Малая теплоэнергетика
    Машиностроительное черчение
    и инженерная графика
    Приемы выполнения графических работ
    Инженерная графика
    Разъемные и неразъемные соединения
    Виды соединения деталей
    Работа в AutoCAD при выполнении чертежа
    Инженерная графика
    Аксонометрическая проекция
    Техническое черчение
    Компас-3d
    Лабораторные работы
    и задачи по электротехнике
    Трехфазные цепи
    Методы расчета электрической цепи
    Соединение нагрузки треугольником
    Преимущества трезфазных систем
    Расчет симметричных режимов работы
    трехфазных систем
    Расчет разветвленных однофазных цепей
    Расчет разветвленной магнитной цепи
    Математика
    Математика решение задач
    Линейная алгебра
    Дифференциальное исчисление
    Дифференциальные уравнения
    Теория вероятностей
    Математический анализ
    Геометрический смысл производной
    Числовые ряды
    функции комплексного переменного
    Вычислить интеграл Задачи и примеры
    Поверхностные и кратные интегралы
    Физические задачи

    Билеты к экзамену по высшей математике

    Компьютерная математика Mathematica
    Maple
    Матричная лаборатория MATLAB
    Физика
  • Электротехника
  • Кинематика, динамика, термодинамика
  • Электростатика, Магнетизм
  • Волновая и квантовая оптика
  • Физика в конспективном изложении
  • Законы геометрической оптики
  • Механизм ядерных реакций
  • Электромагнитные колебания
  • Ядерная физика
  • Строение и общие свойства атомных ядер
  • Модели атомных ядер
  • Радиоактивные превращения ядер
  • Ядерные реакции
  • Деление ядер
  • Курс Физика ядра и частиц
  • Сопротивление материалов
    Лабораторные работы по сопромату
  • Исследовать рабочую систему
    механизма редуктора
  • Лабораторные работы по сопромату
  • Содержание и задачи курса
    сопротивление материалов
  • Техническая механика
  • Балочные системы
  • Чертежи
  • Основные типы подшипников качения
  • Дизайн
     
  • Дизайн в промышленности
  • Западный и российский дизайн
  • История дизайна
  • Эргономика
  • Архитектура и проектирование
    промышленных изделий
  •  
    История искусства
    Техника иконописания
    Сюжеты древнерусской живописи
    Баухауз
    Информатика
    Информатика
    Турбо Паскаль
    Visual Studio
    Visual Foxpro
    Visual Basic
    CorelDRAW

    Новая технология .NET

     

    Впервые учебник под названием "Инженерная графика" авторов Лагеря А.И. и Колесниковой Э.А. был выпущен в 1985 г. издательством "Высшая школа";. Второй усовершенствованный и улучшенный вариант был выпущен под тем же названием (автор Лагерь А.И.) издательством Красноярского государственного университета в 1992 г. С учетом использования учебников в вузах страны редакционно-издательский центр Международной профессорской ассоциации (г. Москва) в 1995 г. выпустил учебник под названием «Курс инженерной графики» (автор Лагерь А.И.). Настоящий учебник является вторым изданием последнего, переработанным и дополненным. Из него исключены все специальные вопросы, чтобы сохранить изложение классического курса инженерной графики.

    В учебнике особое внимание уделено новым, современным методам обучения и учету важнейших дидактических принципов, формирующих и развивающих у студентов пространственное представление, являющееся определяющим при изучении графических дисциплин во многих специальностях. Так, например, проектирование и строительство подземного горного предприятия, технически грамотное ведение работ немыслимо без ясного понимания горным специалистом пространственного положения и формы объектов горного производства и правильного их изображения на горных чертежах.

    Изложение материала в учебнике базируется на положениях государственных стандартов, введенных и действующих в настоящий момент времени в нашей стране.

    В книге выполнен большой объем графического материала, позволяющего использовать его в качестве аналога или прототипа при выполнении эскизов, рабочих чертежей деталей, сборочных чертежей и чертежей для деталирования.

    Технические средства и приемы выполнения графических работ

      МУФТЫ КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ЖЕСТКИЕ

      Допускают относительное смещение между ведущей и ведомой частями муфт. Динамические нагрузки не уменьшают.

      зубчатые

      цепные

      кулачково-дисковые

        МУФТЫ КОМПЕНСИРУЮЩИЕ УПРУГИЕ

      Допускают относительное смещение между ведущей и ведомой частями муфт. Обладает демпфирующей способностью, снижают динамические нагрузки.

      втулочно пальцевые

      с резиновой звездочкой

      с торообразной оболочкой

      При соединении валов эти муфты способны компенсировать незначительные смещения:

      осевое смещение

       

      радиальное смещение

      угловое смещение

        МУФТЫ СЦЕПНЫЕ САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ

      Предназначены для соединения или разъединения валов при остановке или даже при работе машины с помощью механизмов управления.

        МУФТЫ СИНХРОННЫЕ СЦЕПНЫЕ

      кулачковые

      зубчатые

      Допускают безударное включение только при равных угловых скоростях ведущей и ведомой полумуфт!!!

        МУФТЫ АСИНХРОННЫЕ СЦЕПНЫЕ

      Фрикционная . Обеспечивает возможность плавного сцепления ведущего и ведомого валов под нагрузкой.

        МУФТЫ СЦЕПНЫЕ САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ

       МУФТЫ ОБГОННЫЕ

      Служат для передачи вращающего момента только в одном направлении, когда угловые скорости полумуфт равны.

      роликовая муфта свободного хода

      Если угловая скорость ведомой полумуфты превысит угловую скорость ведущей муфты, то автоматически разъединит соединенные механизмы.

       МУФТЫ ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ

      Служат для автоматического соединения и разъединения валов при достижении определенной частоты вращения.

      колодочная муфта

       

      Под действием центробежных сил колодки прижимаются к ведомой полумуфте и приводят ее во вращение.

        МУФТЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ

      Обеспечивает отключение привода при увеличении вращающего момента выше допустимого значения.

      шариковая

      При перегрузке сумма осевых составляющих сил на шариках превышает прижимную силу пружин и муфта срабатывает.

       РАСЧЕТ МУФТ

      Основной характеристикой муфт является передаваемый вращающий момент Т.

      Проектировочный расчет муфт не производят!!!

      Муфты подбирают по стандартам или каталогам либо проектируют по расчетному моменту:

       Тр = К·Т

      К – коэффициент режима работы муфты

      Т – номинальный вращающий момент (наибольшее из из длительно действующих)

      Проверочному расчету подвергают элементы муфт, обеспечивающие передачу вращающего момента (болты, штифты, пружины, упругие элементы . . .)

      Почти все муфты нагружают опоры, поэтому при проверочном расчете валов учитывают дополнительную радиальную нагрузку от муфты!!!

       ОПОРЫ ОСЕЙ И ВАЛОВ.

      Раздел №1 : Классификация опор.

      Подшипники являются опорами валов и вращающихся осей.

      Они воспринимают силы, приложенные к валу или оси, и передают их на корпус машины. Подшипники обеспечивают валам заданное положение и возможность вращения при минимальных потерях на трение.

      В зависимости от вида трения различают:

      подшипники скольжения подшипники качения

      Раздел №2: Подшипники скольжения.

      По конструкции подшипники скольжения подразделяют:

      разъемные

      неразъемные

      Например:

      Коленчатые валы устанавливаются в разъемных подшипниках скольжения.

      По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения разделяют на:

      радиальные (для восприятия нагрузки, перпендикулярной оси вала)

      - упорные (для восприятия нагрузки, вдоль оси вала – подпятник)

      Достоинства подшипников скольжения

      Недостатки подшипников скольжения

      надежно работают в высокоскоростных приводах

      хорошо воспринимают ударные и вибрационные нагрузки (большая площадь поверхности и демпфирование масляного слоя)

      имеют небольшие радиальные размеры

      допускают установку на шейки коленчатых валов

      имеют относительно простую конструкцию

      сравнительно большие осевые размеры

      требуют постоянного контроля за наличием и качеством смазки

      имеют значительные потери на трение в период пуска и при плохой смазке.

      Материалы вкладышей подшипников скольжения должны иметь:

      → достаточную износостойкость и сопротивляемость заеданию при несовершенной смазке

      → сопротивляемость хрупкому разрушению при ударных нагрузках и сопротивлении усталости

      → низкий коэффициент трения и низкий коэффициент линейного расширения

      → высокую теплопроводность

      Изнашиваться должны вкладыши, а не цапфы вала!!!

      Вкладыши бывают:

      - металлические (бронзы, баббиты антифрикционной группы, цинковые сплавы)

      - металлокерамические (спеченные порошки меди или железа с добавлением графита, дисульфида, молибдена, олова или свинца)

      - неметаллические (специальные марки пластмасс, древеснослоистые материалы, резина и др)

      Подшипники скольжения работают только при наличии смазочного материала в зазоре между цапфой вала и вкладышем.

       СМАЗЫВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

      Под действием радиальной силы Fr вал смещается относительно оси вкладыша на величину радиального зазора (цапфа лежит на вкладыше)

      При вращении вал вовлекает смазку в клиновой зазор между цапфой и вкладышем.

      В результате возникновения несущий масляный слой с большой гидродинамической подъемной силой, под действием которой вал всплывает.

      Смазку подводят в подшипник по ходу вращения цапфы вала в зону максимального зазора, где отсутствует гидродинамическое давление. Это достигается за счет наличия на вкладыше смазочных канавок, которые располагают в ненагруженной зоне.

       ПОДВОД СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА

      Жидкие смазочные материалы (масла) попадают в подшипники:

      - самотеком (разбрызгиванием)

      - с помощью смазочных устройств (масленок)

      - под давлением (насосами)

      масленка шариковая 

      масленка фитильная

      масленка капельная

      масляный насос

      Консистентные (пластичные) смазки закладывают в полости подшипников при сборке или подают при помощи смазочных  устройств под давлением.

      масленка колпачковая

      пресс-масленка

      Смазку подают периодически, подвинчивая колпачок, заполненной смазкой.

      Смазку подают под давлением через шприц.

       КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

      Критерием работоспособности опор скольжения является износостойкость. Работоспособность подшипников скольжения оценивают условным расчетом по среднему давлению р на рабочих поверхностях и удельной работе рυ сил трения.

       

       р = Fr/dl ≤ [ p] pυ ≤ [ pυ]

      Fr – радиальная сила, действующая на подшипник

      d и l – диаметр и длина шипа (шейки) вала

      υ – окружная скорость поверхности цапфы

      Раздел №3: Подшипники качения.

      Подшипники качения представляют собой готовый узел, основными элементами которого являются:

      тела качения (шарики, ролики)←

      →сепаратор, который удержвает ←

        тела качения на определенном 

       расстоянии друг от друга

      → кольца между которыми ←

       установлены тела качения

      При работе подшипника тела качения катятся по желобам колец – дорожкам качения.

      Достоинства подшипников качения

      Недостатки подшипников качения

      сравнительно малая стоимость вследствие массового производства

      малые потери на трение и незначительный нагрев при работе

      высокая взаимозаменяемость, что облегчает монтаж и ремонт машин при эксплуатации

      малый расход цветных металлов при изготовлении и смазочного материала при эксплуатации

      малые осевые размеры

      большие радиальные размеры

      чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам

      большая сопротивляемость вращению, шум и низкая долговечность на высоких скоростях вращения.

       КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

      По форме тел качения:

      шариковые  роликовые

      Тела качения:

        

      шарик ролик цилиндрический  ролик цилиндрический короткий длинный

         

      ролик игольчатый ролик витой ролик конический

       

      ролик бочкообразный ролик сфероконический

      По направлению действия воспринимаемой нагрузки:

      радиальные (воспринимают радиальную нагрузку и немного осевую)

      радиально – упорные

      (воспринимают радиальную нагрузку и осевую)

      упорно – радиальные

      (воспринимают осевую и радиальную нагрузки)

      упорные

      (воспринимают только осевую нагрузку)

      По числу рядов тел качения:


      однорядные  двухрядные многорядные

      По способности к самоустановке:

      - самоустанавливающиеся (шариковые двухрядные сферические и роликовые двухрядные сферические как с симметричной бочкообразными роликами, так и с несимметричными)

      - несамоустанавливающиеся

      УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

      Основное условное обозначение подшипников может состоять из 7 цифр, обозначающих внутренний диаметр подшипников, размерную серию, тип. Условное обозначения наносят, как правило, на торцы колец.

      Нули, стоящие левее последней значащей цифры, не проставляются, поэтому цифр может быть меньше 7.  Минимальное количество цифр 3. В отдельных случаях возможны дополнительные знаки – справа и слева от основного условного обозначения. Каждая из 7 цифр условного обозначения несет определенную информацию, характеризующую данный подшипник.

      Порядок отсчета цифр в условном обозначении ведут справа налево!

       

       ТИПЫ ПОДШИПНИКОВ:

      0 – шариковый радиальный однорядный

      1 – шариковый двухрядный сферический

      2 – роликовый с короткими цилиндрическими роликами

      3 – роликовый сферический двухрядный

      4 – роликовый с длинными цилиндрическими роликами

      5 – роликовый радиальный с витыми роликами

      6 – шариковый радиально-упорный однорядный

      7 – роликовый конический

      8 – шариковый упорный, шариковый упорно- радиальный

      9 – роликовый упорный, роликовый упорно- радиальный

       ТИПЫ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

        ШАРИКОПОДШИПНИКИ

       РОЛИКОПОДШИПНИКИ

       МАТЕРИАЛЫ ДЕТАЛЕЙ ПОДШИПНИКОВ

      Тела качения и кольца – стали марок ШХ 15,Ш 20СТ. Кольца имеют  поверхность 61…66НRC, тела качения 63…67 HRC.

      Для подшипников, работающих в особых условиях, используются коррозионностойкие и теплостойкие стали.

      Сепараторы штампуют из мягкой углеродистой стали.

      Для скоростных подшипников сепараторы изготавливаются из латуни, бронзы, алюминиевых сплавов и пластмасс (текстолита, полиамида…)

      ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

       усталостное выкрашивание

       рабочих поверхностей тел качения и дорожек колец.

      смятие поверхностей тел качения и колец при больших нагрузках (результат перегрузки)

       разрушение сепараторов от центробежных сил и давления тел качения.

      разрушение колец и тел качения из – за динамических нагрузок

       

      задиры рабочих поверхностей колец и тел качения, происходящих из-за недостаточной подачи смазки, малых зазоров, неправильного монтажа.

      абразивное изнашивание, происходящих при плохой защите от попадания абразивных частиц (пыли и грязи)

        ВСТРОЕННЫЕ УПЛОТНЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

      Для защиты от внешнего воздействия, а также удержания смазочного материала, ряд подшипников снабжают встроенными уплотнителями.

      бесконтактные металлические

      контактные металлорезиновые

      контактные металлополимерные

       

       ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ НА ЗАДАННЫЙ РЕСУРС

      условие пригодности подшипников:

        L10 ≥ L´10

      L´10 – базовый расчетный ресурс в млн. об., соответствует 90% надежности.

      L10 – заданный ресурс работы машины в млн. об.

      Для радиальных и радиально – упорных подшипников:

       L10 = (Cr / Pr )º

      Величину Pr определяют с учетом конструкции подшипников и условия нагружения.

       Pr = (XVFr +YFa)KбКТ

      Fr ,Fa – осевая и радиальная  нагрузки на подшипниках.

      X, Y, V, Kб, KT - коэффициенты, зависящие от конструкции подшипников, условий нагружения и эксплуатации.

      Величину базовой радиальной динамической грузоподъемности Сr, приводят в справочной литературе для каждого типоразмера подшипника.

      базовая радиальная динамическая грузоподъемность Сr – это постоянная радиальная сила, которую подшипник может воспринимать при базовом расчетном ресурсе, составляющем 1000000 оборотов внутреннего кольца.

      При повышенных требованиях к надежности определяют скорректирующий расчетный ресурс Lsah в часах.

       Lsah= a1a23L10·1000000 / 60 n

      s - разность между 100% и заданной надежностью

      a1- коэффициент надежности (при 90% а1 = 1, при 95% а1 = 0,62)

      a23- коэффициент, учитывающий совместное влияние на долговечность особых устройств металлических колец и тел качения

      n- частота вращения кольца

      Оценку пригодности намеченных подшипников для использования в данной машине производится путем сравнения скорректирующего расчетного ресурса Lsah с заданным ресурсом L´sah.

       Lsah ≥ L´sah 

       Lsah < L´sah

      Подшипник удовлетворяет заданному режиму работы подшипника не подходящего для заданного условия эксплуатации, требующего его замены, например, на подшипник более легкой серии.

       СМАЗЫВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

      Жидкие смазочные материалы (масла)

      Пластичные смазочные материалы

       

       способы подведения

      - погружение в масляную ванну

      - разбрызгиванием

      - под действием центробежных сил

      - капельное

      - масляным туманом

      - заполнение смазочным материалом пространства внутри подшипника

      - герметизированный подшипник с двухсторонним контактным уплотнением с запасом смазки на весь период службы

      Лабораторные работы и задачи по электротехнике