Инженерная графика

Масштабирование объектов

С помощью команды Scale осуществляется масштабирование объектов. Команда вызывается из падающего меню Modify-Scale или щелчком мыши по пиктограмме Scale панели инструментов.

Запросы команды Scale:

Select objects: - выбрать масштабируемые объекты

Select objects: - нажать Enter для окончания выбора объектов

Specify base point: - указать базовую точку как центр масштабирования

Specify scale factor or [Reference]: - указать коэффициент масштабирования

При масштабировании объектов коэффициенты по осям X и Y одинаковы. Масштабирование выполняется путем указания базовой точки и новой длины объекта, из которой выводится масштабный коэффициент для текущих единиц, или путем явного ввода коэффициента.

При масштабировании с указанием масштабного коэффициента производится изменение размеров выбранного объекта во всех измерениях. Если масштабный коэффициент больше единицы, объект увеличивается, если меньше единицы - уменьшается.

Ключ Reference используется для определения коэффициента масштабирования с применением существующих объектов. При этом выдаются следующие запросы:

Select objects: - выбрать масштабируемые объекты

Select objects: - нажать Enter для окончания выбора объектов

Specify base point: - указать базовую точку как центр масштабирования

Specify scale factor or [Reference]: r - перейти в режим задания масштабного коэффициента со ссылкой

Specify reference length <1>: - указать длину ссылки или первую точку отрезка, являющегося ссылкой

Specify second point: - указать вторую точку отрезка, являющегося ссылкой

Specify new length: - указать новую длину

Пример масштабирования объектов

Чтобы увеличить изображение детали в 2,5 раза (рис. 77), запустите команду Scale, вызвав ее из падающего меню Modify-Scale или щелчком мыши по пиктограмме Scale панели инструментов.

Рис. 77

4. Аналогично строим линию пересечения сферы с плоскостью >L(рис. 3-31): b Ì S Þ b2 Ì S2.

Рис. 3-31

Результат пересечения сферы >S с плоскостью D - окружность с (рис. 3-32) расположена за плоскостью фронтального меридиана, следовательно, с2 Ì S2 - невидимая.

Рис. 3-32

На рис. 3-33 показан общий результат решения задачи с учётом видимости поверхностей.

Рис. 3-33

Алгоритм: >S Ç Г = а, b, с. Г || П1. 2 ГПЗ, 2 алгоритм.

1. Г >^^ П1 Þ а1, b1, с1 = Г1.

2. а2, b2, с2 >Ì S.

Если виды сверху, слева, справа, снизу, сзади не находятся в непосредственной проекционной связи с главным изображением (видов или разрезом, изображенным на фронтальной плоскости проекций), направление проектирования должно быть указано стрелкой около соответствующего изображения. Над стрелкой и полученным изображением (видом) следует нанести одну и ту же прописную букву
Виды соединения деталей