Инженерная графика

Перемещение объектов

Посредством команды Move осуществляется перемещение объектов. Команда вызывается из падающего меню Modify-Move или щелчком мыши по пиктограмме Move панели инструментов.

Запросы команды Move:

Select objects: - выбрать перемещаемые объекты

Select objects: - нажать Enter для окончания выбора объектов

Specify base point or displacement: - указать базовую точку или перемещение

Specify second point of displacement or <use first point as displacement>: - указать вторую точку перемещения

Пример перемещения объектов

Переместите две нижние окружности так, чтобы их центры совпали с маркерами центров, обозначенными в нижней части рис. 74.

Запустите команду Move, вызвав ее из падающего меню Modify-Move или щелчком мыши по пиктограмме Move панели инстру-ментов.

Ответьте на запросы:

Move

Select objects: w - перейти в режим выбора объектов рамкой

Specify first corner: - указать точку 1

Specify opposite corner: - указать точку 2

Select objects: - нажать Enter для окончания выбора объектов Наука о прочности, жесткости и надежности элементов инженерных конструкций

Specify base point or displacement: сеn - указать точку 3 с динамической объектной привязкой к центру левой окружности

Specify second point of displacement or <use first point as displacement>: - указать точку 4 с динамической объектной привязкой к пересечению отрезков маркера

Рис. 74

3. Эллипс получится в сечении, если плоскость не перпендикулярна оси конуса и пересекает все его образующие (рис. 3-22, 3-23, 3-24).

Алгоритм: Ф >Ç W = d . 2 ГПЗ, 2 алгоритм.

Ф >^^ П2 Þ d2 = Ф2.

d1 >Ì W.

Рис. 3-22

Построение эллипса начинаем с его осей (рис. 3-22). АВ - большая ось эллипса, причём, А2В2 её натуральная величина, А1В1 проекция. СЕ малая она перпендикулярна большой оси и делит пополам. Чтобы найти СЕ, разделим помощью циркуля пополам, получим точки С2, Е2, радиусом R , равным радиусу параллели, на которой лежат С Е, сделаем засечки линии связи, проведённой от точек Е2. Получим С1 Е1. Эти фронтально конкурирующие, ближе к нам, поэтому Е2 невидимая.

Далее эллипс можно строить двояко:

1. Можно строить его по двум осям любым из известных способов (например, приведённым в разделе "Кривые линии"). Этот способ показан на рис. 3-23.

Рис. 3-23

Если виды сверху, слева, справа, снизу, сзади не находятся в непосредственной проекционной связи с главным изображением (видов или разрезом, изображенным на фронтальной плоскости проекций), направление проектирования должно быть указано стрелкой около соответствующего изображения. Над стрелкой и полученным изображением (видом) следует нанести одну и ту же прописную букву
Виды соединения деталей