Инженерная графика

Многоугольник

Команда Polygon - команда формирования правильного много-угольника. Команда Polygon вызывается из падающего меню Draw-Polygon или щелчком мыши по пиктограмме Polygon пане-ли инструментов.

Многоугольники представляют собой замкнутые полилинии; они могут иметь от 3 до 1024 сторон равной длины. Многоугольник можно построить, либо вписав его в воображаемую окружность, либо описав вокруг нее, либо задав начало и конец одной из его сторон. Так как длины сторон многоугольников всегда равны, с их помощью легко строить квадраты и равносторонние треугольники.

Запросы команды Polygon:

Enter number of sides <default>: - указать количество сторон

Specify center of polygon or [Edge]: - указать центр многоугольника

Ключи команды Polygon:

Edge - задание одной стороны. При использовании этого ключа команда Polygon выдает следующие запросы:

Specify first endpoint of edge: - указать первую точку стороны

Specify second endpoint of edge: - указать вторую точку стороны

При указании центра многоугольника команда Polygon выдает следующие запросы:

Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle] <I>:

Specify radius of circle: - указать радиус окружности

Inscribed in circle - формирование вписанного многоугольника. Изображения — виды, разрезы, сечения

Circumscribed about circle - формирование описанного многоугольника.

Вписанные многоугольники строятся, когда известно расстояние между центром многоугольника и его вершинами. В случае вписанного многоугольника это расстояние совпадает с радиусом окружности.

Описанные многоугольники строятся, когда известно расстояние между центром многоугольника и серединами его сторон. В случае описанного многоугольника это расстояние совпадает с радиусом окружности.

3. Все остальные точки находим одинаково: задаём плоскость-посредник >S (рис. 3-44). В её качестве выбираем горизонтальную плоскость уровня S2. Эта плоскость пересекает конус Ф по окружности а, радиусом R1 (от оси до очерка конуса). Проводим на П1 эту окружность а1 из центра конуса S1.

Рис. 3-44

Эта же плоскость пересекает сферу >D по окружности b, радиусом R2 (от оси до очерка сферы). Проводим на П1 эту окружность b1 из центра О1 сферы.

Окружности, пересекаясь, дают нам точки К1 и', принадлежащие линии пересечения m. К2' находим с помощью связи по принадлежности плоскости >S.Остальные точки находим аналогично.

4. Видимость горизонтальной проекции линии пересечения определяют точки А и', лежащие в плоскости экватора с сферы (рис. 3-45). На П1 они принадлежат окружности с1. Все точки, расположенные ниже А2', на будут невидимыми, том числе Р1, К1'.

Рис. 3-45

Аксонометрическая проекция - проекция, полученная проецированием предмета вместе с координатной системой, к которой он отнесён, параллельным пучком лучей на некоторую плоскость П.
Виды соединения деталей