Инженерная графика

На чертеже соединения нужно обозначить трубную резьбу, нанести диаметр Dу и габаритные размеры фитинга (L ). При выполнении этой работы особое внимание следует уделить обозначению трубной резьбы. Размер, стоящий в обозначении трубной резьбы, например, «G1», не соответствует наружному диаметру резьбы (как у резьбы метрической), а равен внутреннему диаметру трубы (условный проход), на наружной поверхности которой нарезана резьба. Размеры же диаметров резьбы можно определить из ГОСТ 6357-73 или из табл. 9 «Соединительные части из ковкого чугуна для трубопроводов» по ГОСТ 8945 - 75.

На рис. 17 показаны соединения двух труб с помощью прямой муфты и угольника, соединение трёх труб с помощью тройника см. на рис. 15.


Рис. 17. Трубное соединение

а – с помощью муфты; б – с помощью угольника


Таблица 9

Соединительные части из ковкого чугуна для трубопроводов

В миллиметрах

Услов­ный проход

Резьба

L

L1

D

S

b

b1

b2

R1

î3

î4

с

Обозначение

d

î

î2

î

не менее

15

 G ½

20,956

12,0

14

9,0

28

36

27,031

2,8

3,5

2,0

4,0

2,0

9

12

2,0

20

G ¾

26,442

13,5

16

10,5

33

39

33,517

3,0

4,0

2,0

4,0

2,0

10

13

2,0

25

G 1

33,250

15,0

18

11,0

38

45

39,892

3,3

4,0

2,5

4,5

2,0

11

15

2,5

32

G 1¼

41,912

17,0

20

13,0

45

50

48,554

3,6

4,0

2,5

5,0

2,0

13

17

2,5

40

G 1½

47,805

19,0

22

15,0

50

55

54,447

4,0

4,0

3,0

5,0

2,0

15

19

2,5

50

G 2

59,616

21,0

24

17,0

58

65

70,459

4,5

5,0

3,0

6,0

2,5

17

21

2,5

16. Построение линии пересечения конической поверхности с топографической

Рис. 24

Чтобы построить линию пересечения конической поверхности с местностью, надо найти точки горизонталей конуса вращения горизонталями земли, имеющими такую же отметку, а значит, лежащими ними в одной горизонтальной плоскости.(Рис.24) Полученные точки, принадлежащие линии и топографической, соединяются плавной кривой линией при помощи лекала.

Точки, которые ограничивают кривую линию пересечения конической поверхности и плоскости, строятся или по принадлежности плоскости (т. А на рис.24) конусу В рис.24).

16. Определение нуля работ на площадке и дороге

Точки и линии где не срезают насыпают землю , называют точками линиями нуля работ.

На плане строительной площадки линия нуля работ совпадает с горизонталью, которая имеет ту же отметку, что и отметка площадки. Точками на будут точки пересечения ее контура горизонталью местности, имеющей такую отметку (А В, С D).

Рис. 25

От точек А и В начинается линия пересечения плоскостей насыпи с топографической поверхностью. (рис.25)

Точки С и D(пересечение границы канавки, которая делается со стороны выемки для сбора атмосферных осадков, с той же линией 0 работ) тоже являются точками нуля работ. От этих точек будет начинаться линия пересечения откосов поверхностью земли.

Точки 0 работ на дороге определяются при помощи линии пересечения дорожного полотна (плоскости дороги) с местностью. (Рис.26,27)

Рис. 26 27

Для этого горизонтали дороги продолжаются до пересечения с горизонталями местности такой же отметкой. На рис.26 точками горизонталей будут точки 1, 2 и 3. Соединять можно только те точки, которые лежат между соседними земли. Полученная ломаная линия есть дорожного полотна местностью. Точки этой ломаной линии границей нуля работ (т.А В).

Аналогично построены точки нуля работ и на рис.27 (точки С D).

Учебная дисциплина "Инженерная графика и начертательная геометрия". Инженерная графика" является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин, развивает пространственное воображение и конструктивно-геометрическое мышление.
Разъемные и неразъемные соединения