Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Организация информационно-вычислительных сетей

Удобство взаимодействия человека с системой требует от последней наличия всех трех вышеуказанных качеств. Мобильность необходима ввиду быстрой смены старых и появления новых устройств, в частности, средств мультимедиа. Расширяемость необходима для разработки программной поддержки новых парадигм общения человека с машиной. Интероперабельность рассматривает человека как другую систему, с которой открытая система должна уметь взаимодействовать.

При наличии сетевого сервиса без соединения транспортный сервис с соединением может быть обеспечен модифицированным транспортным протоколом класса 4. Этот класс ориентирован на сетевой сервис типа С и имеет развитые средства защиты от ошибок, в том числе не обнаруживаемых сетевым уровнем. Сетевой сервис без соединения отличается от сервиса с соединением перечнем и порядком использования сервисных примитивов, а также отсутствием извещения о потере данных. По своему качеству такой сервис может быть сравним с сервисом типа С. Для переориентации на другие сервисные примитивы в стандарте MC 8073 (Приложение 2.2) приведен модифицированный протокол класса 4. Эта модификация затрагивает только те процедуры, которые связаны с доступом к сетевому соединению, предоставляемый транспортный сервис при этом не меняется.

Рассмотрим теперь группу стандартов, ориентированных на предоставление транспортного сервиса без соединения. Такой сервис описывается в стандарте МС 8072 (Приложение 1) и поддерживается протоколом типа “без соединения” в соответствии со стандартом МС 8602. Этот протокол имеет два режима и может использовать оба типа сетевого сервиса: без соединения - (РП БС) и с соединением - (РП СС).

Протокол РП БС может быть охарактеризован как протокол минимальной функциональности: единственная функция, выполняемая протоколом - это защита транспортных ПБД от искажений с помощью контрольной суммы. Поскольку использование такой защиты определяется пользователем, в принципе возможен вариант, когда транспортный протокол ничего не добавляет к сетевому сервису, требуя тем не менее некоторых “накладных расходов” по обработке ТПБД. Существенным ограничением здесь является максимальный размер блока передаваемых данных, ограничен и размер ТСБД.

Протокол РП СС обладает большей функциональностью, чем протокол РПБС. Здесь при поступлении каждого ТСБД производится установление сетевого соединения (или использования уже установленного соединения, если такое имеется), затем - передача единственного ТПБД, включающего весь ТСБД, и разъединение сетевого соединения (если необходимо).

Наличие сетевого соединения в протоколе РП СС не гарантирует отсутствие потери данных, даже если сетевой уровень работает без сбоев. Рассмотрим, в каких ситуациях такие потери возможны.

После того как сетевое соединение установлено, оба партнера получают равные права на передачу данных и последующее разъединение сетевого соединения.

Разъединение производится каждым партнером независимо и на основании собственного алгоритма. Например, один из партнеров может разъединять соединение сразу после его использования, а другой - после ожидания следующих запросов на передачу ТСБД. Здесь возможна ситуация, когда ТПБД отправляемый партнером Б не достигнет партнера А из-за того, что последний инициировал разъединение сетевого соединения после некоторого тайм-аута Т. Аналогичная ситуация возникает, когда разъединение инициализирует рецептор. Здесь партнер А не может передать данные по устанавливаемому соединению потому, что партнер Б сразу после передачи данных разъединил “чужое” соединение, не ожидая получения дополнительных запросов на передачу. Для защиты от таких ситуаций целесообразно предоставить право на разъединение только одному объекту инициатору соединения.

Рассмотренные стандарты транспортного уровня включают широкий класс процедур обеспечивающих единый транспортный сервис при использовании сетей передачи данных различного класса и с различным сервисом.

Интероперабельность. Способность системы взаимодействовать с другими сис-темами базируется на принципе посылки сообщения и соответствующих понятиях поли-морфизма и динамического связывания. В сообщении объекту (возможно удаленному) пе-редается имя действия, которое должно быть им выполнено, и некоторые дополнитель-ные аргументы сообщения. Как это действие выполнять знает и решает только сам объ-ект-получатель сообщения. От него только требуется выдать в ответ результат. Совер-шенно очевидно, что различные объекты будут по-разному реагировать на одинаковые сообщения (полиморфизм). Кроме того, очень удобно выбирать способ реализации в по-следний момент (при ответе на сообщение) в зависимости от текущего состояния систе-мы (динамическое связывание).

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика