Стандарты транспортного уровня

Организация информационно-вычислительных сетей

Удобство взаимодействия человека с системой требует от последней наличия всех трех вышеуказанных качеств. Мобильность необходима ввиду быстрой смены старых и появления новых устройств, в частности, средств мультимедиа. Расширяемость необходима для разработки программной поддержки новых парадигм общения человека с машиной. Интероперабельность рассматривает человека как другую систему, с которой открытая система должна уметь взаимодействовать.

Стандарты транспортного уровня.

В соответствии с эталонной моделью МОС транспортный уровень выполняет все необходимые процедуры для обеспечения надежной и эффективной передачи данных из конца в конец от одного пользователя (сеансового объекта) к другому.

Предоставляемый сервис включает:

- транспортный сервис с соединением;

- транспортный сервис без соединения.

Разнотипность применяемых на практике сетей передачи данных привела к появлению ряда стандартных транспортных протоколов и приложений к ним с различными наборами функций. На настоящий момент известны следующие международные стандарты (МС) и документы МОС:

- транспортный сервис с соединением (МС 8072);

- транспортный сервис без соединения (приложение №1 к МС 8072);

- транспортный протокол с соединением (МС 8073);

- транспортный протокол без соединения (МС 8602);

- подпротокол (класс 4) транспортного протокола с соединением над сетевым сервисом без соединения (приложение №2.2 к МС 8073);

- подпротокол управления сетевым соединением (приложение 1 к МС 8073).

Соотношение всех перечисленных стандартов по транспортному уровню показано на рис.8.6.

Транспортный сервис с соединением обеспечивается протоколов типа “с соединением” и приложениями к нему. Этот протокол фактически содержит пять различных протоколов, именуемых классами и ориентированных на разный сетевой сервис. В стандарте МС 8073 определяются три типа такого сервиса:

А - с приемлемым для пользователей уровнем обнаруживаемых ошибок и приемлемой частотой сообщений об обнаруживаемых ошибках;

Б - с приемлемым для пользователей уровнем не обнаруживаемых ошибок, но неприемлемой частотой сообщений об обнаруживаемых ошибок;

В - с неприемлемым для пользователей уровнем не обнаруживаемых ошибок и неприемлемой частотой сообщений об обнаруживаемых ошибках.

Каждый класс транспортного протокола имеет различную функциональность. Это связано с необходимостью обеспечивать, с одной стороны, надежный транспортный сервис над сетевым сервисом с ухудшенными характеристиками, а с другой стороны, устранять избыточные транспортные функции при использовании качественного сетевого сервиса .

При наличии сетевого сервиса без соединения транспортный сервис с соединением может быть обеспечен модифицированным транспортным протоколом класса 4.

Транспортный сервис этого типа обеспечивает передачу ТСБД по транспортному соединению. При этом пользователю предоставляются следующие возможности:·  адресация партнера (установление транспортного соединения производится по адресу, указываемому пользователем; этот адрес есть адрес транспортной сервисной точки доступа (ТСТД));

Качество транспортного сервиса (КЧС). Под качеством транспортного сервиса понимаются характеристики услуг, составляющих сервис.

Сетевой уровень управления передачей.Общие сведения.Целью сетевого уровня является выполнение ф ункций, связанных с обменом сервисными блоками данных, осуществляемым между транспортными объектами.

Архитектура сетевого уровня. Стандарты ( общая характеристика ).

Интероперабельность. Способность системы взаимодействовать с другими сис-темами базируется на принципе посылки сообщения и соответствующих понятиях поли-морфизма и динамического связывания. В сообщении объекту (возможно удаленному) пе-редается имя действия, которое должно быть им выполнено, и некоторые дополнитель-ные аргументы сообщения. Как это действие выполнять знает и решает только сам объ-ект-получатель сообщения. От него только требуется выдать в ответ результат. Совер-шенно очевидно, что различные объекты будут по-разному реагировать на одинаковые сообщения (полиморфизм). Кроме того, очень удобно выбирать способ реализации в по-следний момент (при ответе на сообщение) в зависимости от текущего состояния систе-мы (динамическое связывание).
Обзор сетевых операционных систем