Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Организация информационно-вычислительных сетей

Удобство взаимодействия человека с системой требует от последней наличия всех трех вышеуказанных качеств. Мобильность необходима ввиду быстрой смены старых и появления новых устройств, в частности, средств мультимедиа. Расширяемость необходима для разработки программной поддержки новых парадигм общения человека с машиной. Интероперабельность рассматривает человека как другую систему, с которой открытая система должна уметь взаимодействовать.

Транспортный уровень управления передачей.

Общие сведения.

Целью транспортного уровня является передача информации между объектами сеансового уровня.

Последние называются транспортными пользователями. Этим пользователям транспортный уровень предоставляет транспортные соединения, конечные точки которых являются портами вычислительной сети. При этом между парой транспортных пользователей может быть установлено одно либо более транспортных соединений. Транспортный сервис обеспечивается передачей как нормальных, так и скоростных (с высшем приоритетом) транспортных сервисных блоков данных.

Работа транспортного уровня определяется его протоколами, которые относятся к протоколам типа “конец-конец”. Этим определением подчеркивается, что протоколы транспортного уровня определяют передачу информации по всей транспортной сети от одного порта (см. рис.8.1) до другого.

В соответствии с протоколами транспортный уровень обеспечивает:

- установление и разъединение транспортных соединений;

- преобразование транспортных соединений в сетевые;

- управление потоками информации на всем пути от порта до порта;

- обнаружение ошибок на этом пути; восстановление передачи после появления неисправностей и ошибок;

- контроль последовательности передачи массивов информации на всем протяжении от одного порта до другого.

Виды сервиса, предоставляемые транспортным уровнем, выбираются пользователями при установлении транспортного соединения. При необходимости вид этого сервиса может быть изменен.

Работа транспортного уровня определяется параметрами качества сервиса, к которым относятся:

- не выявленные ошибки;

- готовность сервиса;

- задержка передачи данных;

- запаздывание в установлении соединения;

- пропускная способность передачи;

- гарантированность доставки блоков данных.

Транспортный уровень обеспечивает сегментацию и объединение массивов информации, передаваемых через всю транспортную сеть от одного порта к другому.

Если имеются достаточные ресурсы, то эти процедуры могут объединяться с функциями исправления ошибок и гарантирования безошибочной передачи данных При необходимости отправителю направляются предупреждения о том, что данные переданы и ошибок не содержат.

Транспортный уровень может использовать несколько различных коммуникационных ресурсов, что позволяет создавать интегральные (комбинированные) коммуникационные сети, осуществляющие коммутацию пакетов и предоставляющие прикладным процессам прямые каналы.

Таким образом, транспортный уровень, с одной стороны необходим для обеспечения процедур удаленного информационного обмена (взаимодействия) между прикладными процессами расположенными в разных машинах, т.к. взаимодействие между прикладными процессами расположенными в одной машине, может осуществляться непосредственно на сеансовом уровне без использования транспортного уровня.

С другой стороны, транспортный уровень призван компенсировать издержки в передаче сообщений (пакетов), которые могут иметь место на сетевом уровне, поскольку последний не может гарантировать исключение нежелательных явлений, связанных с потерей, искажением, изменением порядка следования засылкой пакетов не по адресу и т.п. В подобных случаях транспортный уровень обеспечивает действительно надежную «сквозную связь» на уровне абонент - абонент.

Понятие «сквозной» также предполагает, что на этом уровне обмен данными осуществляется через другие, находящиеся на пути уровни, системы (объекты) и связывающие их физические соединения.

Предоставляемые транспортным уровнем соединения являются прозрачными для вышестоящих уровней, т.е. по ним могут передаваться любые используемые коды и осуществляться любые методы организации диалога на сеансовом уровне.

Для надежной работы между парой сеансовых объектов может быть установлено несколько транспортных соединении, осуществляемых независимо друг от друга.

Интероперабельность. Способность системы взаимодействовать с другими сис-темами базируется на принципе посылки сообщения и соответствующих понятиях поли-морфизма и динамического связывания. В сообщении объекту (возможно удаленному) пе-редается имя действия, которое должно быть им выполнено, и некоторые дополнитель-ные аргументы сообщения. Как это действие выполнять знает и решает только сам объ-ект-получатель сообщения. От него только требуется выдать в ответ результат. Совер-шенно очевидно, что различные объекты будут по-разному реагировать на одинаковые сообщения (полиморфизм). Кроме того, очень удобно выбирать способ реализации в по-следний момент (при ответе на сообщение) в зависимости от текущего состояния систе-мы (динамическое связывание).

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика