Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Организация информационно-вычислительных сетей

Удобство взаимодействия человека с системой требует от последней наличия всех трех вышеуказанных качеств. Мобильность необходима ввиду быстрой смены старых и появления новых устройств, в частности, средств мультимедиа. Расширяемость необходима для разработки программной поддержки новых парадигм общения человека с машиной. Интероперабельность рассматривает человека как другую систему, с которой открытая система должна уметь взаимодействовать.

Наличие преимуществ и недостатков в рассматриваемых типах транспортных сетей привело к тому, что в настоящее время у разработчиков вычислительных сетей нет единого мнения о структуре этих сетей. Так, в табл. 8.2 показаны типы транспортных сетей, используемые пятнадцатью крупными организациями и разработчиками. Большинство из них (включая CCITT и IBM) предпочитают

 Таблица 8.2.

Организация либо

вычислительная сеть

Тип транспортной

сети

Датаграммная

Виртуальная

CCITT

Да, Х.25.*)

ISO

Да

Да, Х.25.

ANSI

Да

Да, Х.25.

IFIP

Да

IBM

Да

PIX

Да, Х.25.

ARPA

Да

Да

CYCLADES

Да

SITA

Да

EIN

Да

Да, Х.25.

TELENET

Да, Х.25.

DATAPAC

Да, Х.25.

EPSS

Да

Да

TRANSPAC

Да, Х.25.

EURONET

Да, Х.25.

 *) - Рекомендация МККТТ Х.25. ( Протоколы транспортной сети)

виртуальные сети. Вместе с этим значительное число организаций разрабатывает протоколы комбинированных виртуально-датаграммных транспортных сетей, обеспечивающих работу в двух режимах: датаграммном и виртуальном. Такая сеть в принципе является виртуальной. Однако в заголовке пакета посылающая транспортная станция может указать символ, сообщающий, что данный пакет является единственным (датаграммой) и нет необходимости выполнять процедуры, связанные с подготовкой приема следующих пакетов и образования последовательности пакетов.

Практически каждая из созданных в наше время вычислительных сетей имеет свои стандарты и протоколы, все это приводит к появлению сложных проблем взаимодействия сетей друг с другом. Поэтому в последние годы ряд международных организаций ведет разработку стандартов, протоколов и терминологии.

Виртуально-датаграммную транспортную сеть определяет разработанный протокол X.25/3 МККТТ (Уровень 3 рекомендации Х.25 МККТТ): “формат пакета и процедуры управления для обмена пакетами, содержащими информацию управления и данные пользователя”. Этот протокол описывает требования, предъявляемые к двум элементам программной структуры вычислительной сети: управление передачей и управление сетью, что соответствует четвертому (транспортному) и третьему (сетевому) уровням иерархии протоколов вычислительной сети.

Интероперабельность. Способность системы взаимодействовать с другими сис-темами базируется на принципе посылки сообщения и соответствующих понятиях поли-морфизма и динамического связывания. В сообщении объекту (возможно удаленному) пе-редается имя действия, которое должно быть им выполнено, и некоторые дополнитель-ные аргументы сообщения. Как это действие выполнять знает и решает только сам объ-ект-получатель сообщения. От него только требуется выдать в ответ результат. Совер-шенно очевидно, что различные объекты будут по-разному реагировать на одинаковые сообщения (полиморфизм). Кроме того, очень удобно выбирать способ реализации в по-следний момент (при ответе на сообщение) в зависимости от текущего состояния систе-мы (динамическое связывание).

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика