Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Организация информационно-вычислительных сетей

Удобство взаимодействия человека с системой требует от последней наличия всех трех вышеуказанных качеств. Мобильность необходима ввиду быстрой смены старых и появления новых устройств, в частности, средств мультимедиа. Расширяемость необходима для разработки программной поддержки новых парадигм общения человека с машиной. Интероперабельность рассматривает человека как другую систему, с которой открытая система должна уметь взаимодействовать.

Вторым типом транспортной сети является виртуальная сеть, в которой между всеми логическими модулями передаются последовательности (цепочки) взаимосвязанных пакетов. Работа этой сети аналогична функционированию телефонной сети, соединяющей непосредственно два абонента (порта), для передачи между ними любой информации. И в этой аналогии совершенно не важно, что в телефонной сети за счет коммутации каналов двум абонентам предоставляется последовательность физических каналов, а в виртуальной сети взаимодействие абонентов осуществляется по логическому каналу.

Основные особенности датаграммной и виртуальной транспортных сетей показаны в табл. 8.1.

 Таблица 8.1

Характеристики

Тип

сети

Датаграммная

Виртуальная

Передаваемые объекты

Отдельные, не связанные друг с другом (с точки зрения сети) пакеты

Последовательности (цепочки) взаимосвязанных пакетов

Обеспечиваемый порядок передачи пакетов

Случайный

Заданный

Меры защиты сети от переполнения пакетами

Выбрасывание пакетов в нужной точке сети

Запрет на передачу очередной последовательности пакетов

Надежность доставки пакетов

Не гарантируется

Гарантируется

Структура коммуникационных модулей

Относительная простота

Более сложная

Структура транспортных модулей

Более сложная

Относительная простота

В датаграммной сети транспортный модуль посылает пакеты, не выясняя загрузку коммуникационных модулей. Поэтому в данной сети некоторые модули могут переполнятся пакетами, которые в этом случае просто выбрасываются. Это требует принятия мер для вторичной передачи потерянных пакетов в сеть. Что касается транспортного модуля виртуальной сети, то он может послать очередную последовательность пакетов только после получения разрешения сети.

Поэтому здесь сеть не переполняется пакетами. Сравнивая между собой датаграммную и виртуальную транспортные сети, следует иметь в виду, что обе они глобально (от порта к порту) выполняют одни и те же задачи, но различными методами. Датаграммная сеть позволяет упростить структуру коммуникационных модулей и процедуры передачи пакетов между модулями, но требуют создания относительно сложных транспортных модулей. В противоположность ей виртуальная транспортная сеть позволяет значительно упростить структуру транспортных модулей, но усложняет коммуникационные модули и процедуры передачи пакетов между модулями.

Структурные преимущества датаграммных сетей лучше используются в вычислительных сетях с большим числом коммуникационных машин и относительно небольшим числом абонентских машин. И наоборот, структурные характеристики виртуальных сетей эффективнее используются в вычислительных сетях с небольшим числом коммуникационных машин и значительным числом абонентских машин.

Интероперабельность. Способность системы взаимодействовать с другими сис-темами базируется на принципе посылки сообщения и соответствующих понятиях поли-морфизма и динамического связывания. В сообщении объекту (возможно удаленному) пе-редается имя действия, которое должно быть им выполнено, и некоторые дополнитель-ные аргументы сообщения. Как это действие выполнять знает и решает только сам объ-ект-получатель сообщения. От него только требуется выдать в ответ результат. Совер-шенно очевидно, что различные объекты будут по-разному реагировать на одинаковые сообщения (полиморфизм). Кроме того, очень удобно выбирать способ реализации в по-следний момент (при ответе на сообщение) в зависимости от текущего состояния систе-мы (динамическое связывание).

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика