Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Изучение конструкции цилиндрического двухступенчатого редуктора

Курсовые и лабораторные по по сопромату

Коэффициент поверхностной чувствительности и от каких факторов зависит его величина. Обоснование величины коэффициента поверхностной чувствительности. В каких случаях в детали возникают остаточные напряжения и как они влияют на усталостную прочность. Влияние на усталостную прочность вида напряженного состояния. Связь пределов выносливости при различных видах нагружения со статической прочностью материала. Влияние на усталостную прочность градиента напряжений. Причины этого влияния.

Цель работы

а) ознакомление с устройством цилиндрического редуктора и его назначением;

б) выяснение назначения отдельных узлов редуктора и знакомство с их конструкцией;

в) определение основных параметров быстроходной или тихоходной пары редуктора путем замера и по предлагаемым формулам.

2.2 Общие сведения

Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и, соответственно, повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Преимущества зубчатых передач: постоянное передаточное отношение (отсутствие проскальзывания); высокий КПД (в отдельных случаях до 0,99); надежность, простота эксплуатации; неограниченный диапазон передаваемых мощностей  (от сотых долей до десятков тысяч киловатт). Высокая нагрузочная способность обеспечивает малые габариты зубчатых передач.

Недостатки зубчатых передач: сравнительная сложность изготовления, требующая часто специального оборудования и инструмента; повышенный шум при высоких скоростях вследствие погрешности изготовления; необходимость точного монтажа.

По относительному расположению валов в пространстве редукторы бывают горизонтальные и вертикальные; по особенности кинематической схемы – развернутые, соосные, с двойной ступенью и т.д.

Если зубья параллельны оси вращения колес, такое зацепление называют прямозубым, если расположены под углом – зацепление называют косозубым.

2.3 Классификация зубчатых цилиндрических редукторов

2.3.1 Одноступенчатые зубчатые цилиндрические редукторы (рисунок 2.1а) применяются при передаточных числах не более 8…10 (обычно до 6,3) во избежание больших габаритов.

2.3.2 Двухступенчатые зубчатые цилиндрические редукторы (рисунок 2.1б, в, г) с передаточными числами от 8 до 40 получили наибольшее распространение. Потребность в них составляет 65 %. В зависимости от конструктивного исполнения двухступенчатые редукторы также делятся на несколько групп:

а) трехосные, с развернутой схемой исполнения (см. рисунок 2.1б);

б) соосные редукторы (см. рисунок 2.1в, рисунок 2.1е);

в) с раздвоенной быстроходной или тихоходной ступенью (см. рисунок 2.1г).

Рисунок 2.1 – Схемы цилиндрических редукторов

2.4 Описание конструкции цилиндрического редуктора

Редуктор состоит из массивного чугунного корпуса, узлов зубчатых колес и шестерен с опорами, крышек подшипников и регулировочных колец (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Конструкция двухступенчатого цилиндрического
редуктора с развернутой схемой

КОРПУС служит для размещения в нем деталей передач, для заливки смазки зубчатых колес и подшипников, предохранения их от загрязнения и для восприятия усилий, возникающих в процессе работы механизма. Корпус должен быть достаточно прочным и жестким, так как в случае его деформации возникает перекос валов, что может привести к повышенному износу зубьев вследствие неравномерности распределения нагрузки и даже к поломке. Для повышения жесткости корпус усиливают ребрами, расположенными на участках размещения опор валов. Для удобства монтажа корпус выполнен разъемным. Плоскость разъема горизонтальна и проходит через оси валов. Нижняя часть корпуса 1 называется картером, верхняя 2 – крышкой. На крышке имеется смотровое окно 3, закрытое прямоугольной крышкой с отдушиной 4, которая служит для выравнивания давления внутри корпуса редуктора с атмосферным. В картере 1 имеется пробка 5 для слива масла и щуп 6 для замера его уровня. Картер и крышку скрепляют болтами 7, 8.

ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА служат для передачи вращательного движения. В редукторе могут быть цилиндрические прямозубые или косозубые колеса. По сравнению с прямозубыми косозубые передачи имеют повышенную нагрузочную способность и работают более плавно.

Колеса 10, 11 насаживают на вал по посадке, гарантирующей натяг в сопряжении, или используют шпонки 12, 13. В отдельных случаях шестерни изготавливают заодно с валом, получая так называемые валы-шестерни.

ПОДШИПНИКИ 14, 15, 16 служат для поддержки вращающихся валов. Подшипник качения состоит из внутреннего и наружного колец с желобами для качения шариков, комплекта шариков (роликов) и сепаратора, удерживающего  шарики (ролики) на 
определенном расстоянии друг от друга. Подшипник надевают  на вал неподвижно и вставляют в корпус по посадке с зазором.

КРЫШКИ ПОДШИПНИКОВ 17–21 служат для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь корпуса и в подшипниковые  узлы.

БОЛТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ служат для скрепления корпуса и крышки редуктора.

ШТИФТЫ 9 предназначены для точного фиксирования положения крышки относительно корпуса редуктора при совместной расточке гнезд под подшипники и при сборке редуктора.

СМАЗКА РЕДУКТОРА в настоящее время в машиностроении широко применяется циркуляционная и картерная. В данной конструкции редуктора применена картерная смазка, которая осуществляется окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое в картер редуктора. Смазка подшипников может быть густая (пластичная), и осуществляемая разбрызгиванием масла. Способ смазки выбирается с учетом окружной скорости зубчатых колес.

Определение перемещений от осадки опор

Осадки опор могут быть случайными (просадки грунта, оползень, размыв грунта) при отсутствии нагрузки на сооружение или могут возникать под действием нагрузки в результате податливости основания.

Перемещения от случайных осадок опор

Пусть шарнирно подвижная опора рамы, изображенной на рис. 3, а, переместилась вертикально на величину Δ. Определим вертикальное перемещение точки k. Для этого создадим единичное состояние данной системы и в направлении искомого перемещения Δk приложим силу Р = 1 (рис. 3, б). Опорную реакцию, возникающую в том же опорном стержне, переместившимся вертикально на величину Δ, обозначим через R. Составим уравнение равновесия (рис. 3, б):

ΣМА = P·l – R·2l = 0,

и находим опорную реакцию R = 1/2.

 На основании теоремы о взаимности работ для двух состояний, показанных на рис. 3, а,б, составим условие: 

W12 = W21, или 0 = (PΔk – R Δ),

откуда находим

Δk = R Δ = Δ/2.

Работа сил первого состояния на перемещениях второго состояния W12 = 0, так как сил в первом состоянии нет. Второе слагаемое правой части формулы Бетти взято с отрицательным знаком, так как направление силы R и перемещения Δ не совпадают.

При перемещениях опор статически определимого сооружения по направлениям опорных закреплений внутренние усилия в сооружении не возникают.

Таким образом, для определения перемещения или угла поворота, возникающего в статически определимом сооружении от смещения его опор в направлении опорных закреплений, необходимо:

выбрать единичное состояние сооружения, считая смещающуюся опору неподвижной,

загрузить сооружение в направлении искомого перемещения единичной силой или моментом,

определить реакции в тех опорных связях единичного состояния, которые по условию задачи смещаются,

составить выражение работы сил единичного состояния на перемещениях действительного и приравнять эту работу нулю,

решить полученное уравнение относительно искомого перемещения.

Cимметричные стержневые системы. Условиям, которым они должны удовлетворять. Упрощение канонических уравнений для симметричной рамы в случае симметричной и кососимметричной нагрузок. Представление произвольной нагрузки в виде суммы симметричной и кососимметричной нагрузок. Примеры. Выбор основной системы при расчете симметричной рамы. Почему в этом случае нет необходимости строить эпюры для всей рамы в целом. Какие внутренние усилия являются симметричными, а какие кососимметричными. Какие неизвестные в симметричной системе обращаются в нуль при действии симметричной нагрузки.

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика