Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Курсовые и лабораторные по по сопромату

Коэффициент поверхностной чувствительности и от каких факторов зависит его величина. Обоснование величины коэффициента поверхностной чувствительности. В каких случаях в детали возникают остаточные напряжения и как они влияют на усталостную прочность. Влияние на усталостную прочность вида напряженного состояния. Связь пределов выносливости при различных видах нагружения со статической прочностью материала. Влияние на усталостную прочность градиента напряжений. Причины этого влияния.

Транспортные машины – рабочие машины, изменяющие положение материала (перемещаемого предмета). Например: всевозможные транспортеры, конвейеры, лифты, подъемники, шнеки-дозаторы, автотранспортные средства и т.п.

 6) Механизм – система тел (деталей и узлов), предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других твердых тел.

 7) Узел – 1) часть машины, механизма, установки и т.п., состоящая из нескольких более простых элементов (деталей); 2) совокупность функционально связанных между собой сооружений, машин или других устройств.

 8) Деталь – 1) изделие, изготовленное без применения сборочных операций; 2) изделие, подвергнутое защитным или декоративным покрытием или изготовленное из одного куска материала пайкой, склейкой, сваркой, сшивкой и т.п.

 9) Соединение – разъемное или неразъемное сочленение между собой отдельных элементов конструкции в целях образования узлов, увеличения размеров или изменения условий работы конструкции.

10) Неразъемные соединения – соединения, в которых для разъединения элементов конструкции необходимо разрушать крепежные элементы. Например: заклепочные, сварные, сшивные, клеевые, с гарантированным натягом (прессовые).

11) Разъемные соединения – соединения, позволяющие разъединять элементы конструкции без нарушения целостности крепежных элементов. Например, болтовые (резьбовые), клиновые, шпоночные, шлицевые, фланцевые. Типовые детали соединений: Определение главных напряжений при совместном изгибе и кручении тонкостенной трубы Определение опытным путем величины и направления главных напряжений в поверхностном слое тонкостенной трубы при кручении, а также при одновременном изгибе и кручении, и сравнение их с данными, полученными теоретическим расчетом.

заклепка – крепежная деталь неразъемного соединения, состоящая обычно из т.н. заклепочной головки и стержня (трубки);

фланец (нем. flansсh) – соединительная часть трубопроводов, резервуаров, валов и др.;

болт (нем. bolt) – крепежная деталь для соединения – стержень с головкой, шестигранной или квадратной, и резьбой для навинчивания гайки.

Резьба – чередующиеся выступы и впадины на поверхности стержня болта, расположенные по винтовой линии. Может иметь различия:

по форме выступов и впадин – треугольная, прямоугольная, трапецеидальная, круглая;

по числу одновременно нарезаемых выступов-впадин – однозаходная и многозаходная;

по назначению – крепежная, силовая, ходовая;

в зависимости от направления винтовой линии – правая и левая.

Винт (польск. gwint) – 1) крепежная деталь – стержень с головкой (обычно имеет шлиц под отвертку) и резьбой; 2) в ходовой части станков, машин, механизмов – ведущее звено в винтовой передаче.

Гайка – деталь с внутренней резьбой, образующая с винтом (болтом) винтовую пару.

Шпилька – крепежная деталь – стержень с резьбой на обоих концах, один из которых ввертывается в основную деталь, а другой пропускается через отверстие в закрепляемой детали, и на него навинчивается гайка.

Шайба (нем. sсheibe) – диск с отверстием, подкладываемый обычно под гайку и (или) головку болта для увеличения опорной поверхности; защиты поверхности детали от задиров при затягивании гайки и предотвращения ее самоотворачивания.

Шпонка (польск. – szponka от нем. spon, span – щепка, клин) – деталь призматической, клинообразной или другой формы, используемая для соединения деталей, предотвращающая их относительный поворот или сдвиг.

Шлицевое многошпоночное соединение деталей машин. Это такое соединение, при котором выступающие на одной детали (например, на валу) зубья входят в пазы (шлицы) другой детали (например, отверстия). Детали могут быть подвижными или неподвижными относительно друг друга.

12) Механическая передача – устройство (механизм) для передачи (без участия электроэнергии, жидкости или газа) механического движения от одного объекта к другому с изменением значения и направления скорости, или усилия, или крутящего момента с преобразованием (или без) вида механического движения.

Основные типы механических передач:

фрикционная передача – устройство для передачи вращательного движения от одного вала к другому за счет сил трения, возникающих между цилиндрами, дисками или конусами, насаженными на вал;

ременная передача – устройство для передачи вращательного движения при помощи натянутого приводного ремня, перекинутого через шкивы, закрепленные на валах;

зубчатая передача – механизм, в котором два подвижных звена, являющихся зубчатыми колесами (колесом и червяком или колесом и рейкой), передают вращательное движение между параллельными или скрещивающимися валами или преобразуют вращательное движение в поступательное.

Зубчатое колесо – звено зубчатого механизма, имеющее систему зубьев и обеспечивающее непрерывное движение (вращение) другого звена (колеса, червяка, рейки).

Зубчатая рейка – планка или стержень с зубьями – элемент зубчатой передачи для преобразования вращательного движения в поступательное движение.

Шестерня – меньшее колесо сопряженной пары зубчатых колес.

Цепная передача – механизм для передачи вращательного движения между параллельными валами при помощи жестко закрепленных на валах зубчатых колес (звездочек), через которые перекинута замкнутая приводная цепь.

Цепь – гибкое изделие из отдельных твердых звеньев, шарнирно соединенных между собой.

Существуют цепи: приводные – для передачи движения; тяговые – для перемещения грузов; грузовые – для подвески и подъема грузов.

Вал – деталь (прямая или коленчатая) машины, передающая крутящий момент и поддерживающая вращающиеся детали, закрепленные на ней тем или иным образом.

Ось – деталь (вращающаяся или неподвижная) машин или механизмов для поддержания вращающихся частей, не передающая полезного крутящего момента.

Подшипник – опора для цапфы (опорной части) вала, подвижной оси.

Существуют: подшипники качения, образованные внутренним и наружным кольцами, между которыми расположены тела качения (шарики, ролики или иголки); подшипники скольжения, представляющие собой пару трения скольжения, втулка-вкладыш, вставленные в корпус машины.

Вкладыш – сменная деталь (втулка и т.п.) подшипников скольжения, непосредственно взаимодействующая с цапфой вала или подвижной оси, изготовленная из антифрикционного материала.

Втулка – деталь машины или устройства в виде полого цилиндра (конуса), в отверстие которого входит сопрягаемая деталь; бывают втулки сплошные и разрезные.

Муфта – устройство для постоянного или временного соединения валов, труб, стальных канатов, кабелей и т.п.

Шарнир – подвижное соединение деталей, конструкции, допускающее вращение только вокруг общей оси или точки.

13) Прочность в узком смысле – сопротивление разрушению; в широком смысле – способность материала сопротивляться разрушению, а также необратимому изменению формы (пластические деформации) при действии внешних нагрузок.

В технической механике различают следующие количественные меры прочности: предел прочности, предел текучести, предел усталости и др.

14) Жесткость – характеристика элемента конструкции, определяющая его способность сопротивляться деформации (растяжению, сжатию, изгибу, кручению и т.д.).

15) Износостойкость (износоустойчивость) – сопротивление материалов деталей машин и других трущихся изделий износу.

Износостойкость оценивается, например, по убыли массы детали за время ее работы.

16) Твердость – сопротивление твердого тела вдавливанию или царапанию.

Всякая инженерная деятельность является творческой деятельностью.

В ней используется совокупность логических, информационных и других рекомендаций по практическому применению методов активизации творчества.

Для нетворческой деятельности характерно использование готовой задачи, готового решения, готовой конструкции и известного её применения.

Работа инженера-конструктора (конструкторского коллектива), его умение применять свои знания и творческие способности в значительной степени определяют технический уровень и качество разрабатываемого объекта (машины, механизма, устройства
и т.п.).

Для решения всех вопросов разработки новой техники недостаточно знания основ конструирования, уровня развития техники и мировых достижений в какой-то конкретной области. Требуется нестандартный, нешаблонный подход к решению любой технической задачи.

Как все знания и методы работы приобретаются в процессе учёбы или практической деятельности, так и нешаблонность мышления приобретается этим же путём, но при наличии стремления все вопросы решать по-новому.

Основные типовые элементы конструкций рассматриваются на практических занятиях и в ходе лабораторного практикума на конкретных примерах.

Построение эпюр нормальных сил и напряжений

для брусьев в статически неопределимых задачах

 Статически неопределимыми системами называются системы, для которых реакции связей и внутренние усилия не могут быть определены только из уравнений равновесия. Поэтому при их расчете необходимо составлять дополнительные уравнения перемещений, учитывающие характер деформации системы. Число дополнительных уравнений, необходимых для расчета системы, характеризует степень ее статической неопредели-

мости. Способы составления уравнений перемещений будут рассмотрены на примерах решения различных задач.

 Задача 1.4.1. Задан стальной стержень, заделанный обоими концами и нагруженный силой F = 1000 Н (рис.1.4.1, а). Удельный вес материала стержня = 78,5 кН/м3, модуль упругости – .

 Требуется построить эпюры нормальных сил и напряжений, а также определить перемещение сечения I – I.


Решение. Выбираем основную систему, которая должна представлять собой статически определимую неизменяемую систему. Основная система получается из заданной системы путем отбрасывания лишних связей и замены их действия неизвестными реакциями. Принятая основная система показана на рис. 1.4.1, б.

 Строим эпюру нормальных сил  для основной системы, для чего определяем нормальные силы в соответствующих сечениях (рис. 1.4.1, б):

 

 

 

 Определяем перемещение нижнего конца стального стержня основной системы:

 Таким образом, если в статически неопределимом брусе (рис. 1.4.1, а) убрать одну нижнюю опору, то нижнее опорное сечение переместится вниз на величину , но этого в реальном брусе не может быть, следовательно, на опоре В должна действовать опорная реакция RB, от которой будет возникать линейная деформация В, равная по величине , но противоположная по знаку:

 Уравнение перемещений будет иметь вид:

 или откуда находим RB = 857,16 Н.

 Опорная реакция RB вызывает в брусе сжатие, следовательно, эпюра нормальных сил от действия только опорной реакции RB будет иметь вид прямоугольника (рис. 1.4.1, в).

 Для получения эпюры нормальных сил для статически неопределимого бруса (рис. 1.4.1, а) следует сложить две эпюры: эпюру нормальных сил в основной системе (рис. 1.4.1, б) и эпюру нормальных сил от действия опорной реакции RB (рис. 1.4.1, в). Сложение эпюр проводим, складывая значения нормальных сил двух эпюр в соответствующих точках (рис.1.4.1, г). После чего строится эпюра нормальных напряжений по формуле (1.2).

 Эпюра нормальных напряжений  показывает, что самое большое сжимающее нормальное напряжение будет в нижнем опорном сечении (КПа), а самое большое растягивающее напряжение – в верхнем опорном сечении (= 154,2 КПа). По эпюре нормальных сил находим опорную реакцию в верхней заделке – RС = 770,84 Н.

 Критерием правильности вычислений является равенство нулю площади эпюры нормальных напряжений, т.е.  или , где  – площадь части эпюры нормальных напряжений со знаком «плюс» (рис.1.4.1,д):

– площадь части эпюры нормальных напряжений со знаком «минус»:

 В нашем случае == 191,6, следовательно, расчет выполнен правильно.

 Определим перемещение сечения I – I (рис. 1.4.1, а), для чего применим метод сечений. Проведем сечение I – I на эпюре нормальных сил (рис.1.4.1, г) и отбросим нижнюю часть эпюры, тогда по оставшейся части эпюры определяем

 Перемещение  можно вычислить, если отбросить верхнюю часть эпюры нормальных сил:

 Получили одно и то же значение перемещений, но с разными знаками, что естественно, так как сечение I – I переместилось вниз, следовательно, верхняя часть бруса увеличила линейные размеры вдоль оси, а нижняя, наоборот уменьшила.

Cимметричные стержневые системы. Условиям, которым они должны удовлетворять. Упрощение канонических уравнений для симметричной рамы в случае симметричной и кососимметричной нагрузок. Представление произвольной нагрузки в виде суммы симметричной и кососимметричной нагрузок. Примеры. Выбор основной системы при расчете симметричной рамы. Почему в этом случае нет необходимости строить эпюры для всей рамы в целом. Какие внутренние усилия являются симметричными, а какие кососимметричными. Какие неизвестные в симметричной системе обращаются в нуль при действии симметричной нагрузки.

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика