Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Курсовые и лабораторные по по сопромату

Влияние на выносливость детали концентраторов напряжений. Влияние взаимного расположения нескольких концентраторов. Эффективный коэффициент концентрации напряжений и от каких факторов зависит его величина. Конструктивные меры с целью повышения долговечности деталей с концентраторами напряжений. Влияние размеров детали на ее усталостную прочность. Масштабный коэффициент. Влияние состояния поверхности детали на ее усталостную прочность. Причина этого влияния.

Классификация подшипников качения

Принято классифицировать подшипники качения по следующим признакам:

а) по направлению воспринимаемой нагрузки (ГОСТ 3395):

– радиальные, предназначенные для восприятия радиальной нагрузки и способные также фиксировать валы в осевом направлении и воспринимать небольшие осевые нагрузки;

– радиально-упорные для восприятия комбинированной радиальной и осевой нагрузок;

– упорные, предназначенные для восприятия осевой нагрузки;

– упорно-радиальные для восприятия осевой и небольшой радиальной нагрузки; 

б) по форме тел качения (рисунок 1) – шариковые (а), роликовые с цилиндрическими
(короткими (б), длинными (в), витыми (г), в виде игл (и)), коническими (д, ж) и бочкообразными (е) роликами;

в) по числу рядов тел качения – однорядные, двухрядные, четырехрядные;

г) по способности компенсировать перекос валов – несамоустанавливающиеся, самоустанавливающиеся (сферические).

 

Рисунок 1 – Тела качения подшипников

В зависимости от нагрузочной способности и размеров при одном и том же диаметре внутреннего кольца подшипники делятся на серии:

– по радиальным размерам – сверхлегкую, особолегкую, легкую, среднюю, тяжелую;

по ширине колец – узкую, нормальную, широкую.

Регламентируется пять классов точности подшипников (в порядке повышения точности): 0, 6, 5, 4, 2. Кроме того, реже применяются дополнительно классы точности 7 и 8 ниже класса точности 0.

Для подшипниковых узлов общего назначения (в том числе для редукторов) следует выбирать подшипники класса 0. Подшипники более высоких классов точности применяют при повышенных требованиях к точности узлов, они стоят дороже, и их выбор должен быть обоснован .

Условные обозначения подшипников качения

Подшипники качения – группа изделий, наиболее широко стандартизованных в международном масштабе, обладающих полной внешней и внутренней взаимозаменяемостью и централизованно изготавливаемых в массовом и серийном производствах.

Номера подшипников качения – условные обозначения, состоящие из ряда цифр и букв, содержат информацию о внутреннем диаметре внутреннего кольца, серии, типе, классе точности и конструктивных особенностях подшипников.

Последние две цифры номера подшипника характеризуют внутренний диаметр внутреннего кольца: ...00 (d=10 мм); ...01 (d=12 мм); ...02 (d=15 мм); ...03 (d=17мм). Начиная от ...4 (d=20 мм) и до ...99 (d=495 мм) для получения диаметра внутреннего кольца подшипника две последние цифры номера следует умножить на 5.

Третья справа цифра условного обозначения указывает серию подшипника: 8 (или 9) – сверхлегкая, 1 (или 7) – особолегкая; 2 (или 5) – легкая; 3 (или 6) – средняя; 4 – тяжелая;
5 – легкая широкая; 6 – средняя широкая. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника:

– радиальный шариковый;

– радиальный шариковый сферический;

– радиальный с короткими цилиндрическими роликами;

– радиальный роликовый сферический;

– радиальный с длинными цилиндрическими роликами;

– радиальный с витыми роликами;

– радиально–упорный шариковый;

– роликовый конический;

– упорный шариковый, упорно–радиальный шариковый;

– упорный роликовый, упорно–радиальный роликовый.

Пятая и шестая справа цифры условного обозначения характеризуют конструктивные особенности подшипника – с конической втулкой, неразборный, с защитной шайбой и т.д.

Седьмая цифра справа характеризует серию подшипника по ширине – особо узкая, узкая нормальная, широкая, особо широкая.

Класс точности подшипника указывается перед условным обозначением подшипника и отделяется от него разделительным знаком (–) тире. Обычно «0» на подшипнике не указывают.

Расчет статически неопределимых плоских стержневых систем

методом сил

 При расчете по методу сил за неизвестные параметры необходимо принимать реакции связей или внутренние усилия в определенных сечениях стержневой системы. В этом случае степень статической неопределимости, то есть число лишних связей Л определяется по формуле:

 Л = 3Ку – Шз, (1)


где Ку – число условных замкнутых контуров, Шз – число простых шарниров между дисками, включая землю. Примеры подсчета лишних связей приведены на рис. 1.

После определения степени статической неопределимости выбирается основная система, которая кладется в основу дальнейшего расчета. Основная система должна быть статически определимой. Для этого разрезают все лишние связи, а отброшенные связи заменяют реакциями Хi (рис. 2).

Затем записываются условия, что перемещения в направлении отброшенных связей равны нулю или пропорциональны реакциям связи соответственно для жестких или упругих связей. Таким образом, при n лишних неизвестных Х1, Х2, …, Хn получают систему n уравнений с n неизвестными:

δ11Х1 + δ12Х2 + … + δ1nХn + Δ1F = 0,

δ21Х1 + δ22Х2 + … + δ2nХn + Δ2F = 0,

δ31Х1 + δ32Х2 + … + δ3nХn + Δ3F = 0,

……………………………………..,

δn1Х1 + δn2Х2 + … + δnnХn + ΔnF = 0, (2)

где согласно сокращенного интеграла Мора, имеем

    (3)

Система уравнений (2) называется каноническими уравнениями метода сил. Например, первое уравнение системы уравнений (2) показывает, что перемещение точки основной системы, где приложена неизвестная сила Х1, в направлении этой силы должно быть равно нулю. В этом уравнении δ11 – перемещение в направлении силы Х1 от силы Х1 = 1; δ12 – перемещение в направлении силы Х1 от силы Х2 = 1; δ1n – перемещение в направлении силы Х1 от силы Хn = 1; Δ1F – перемещение в направлении силы Х1 от внешней нагрузки.


Решая канонические уравнения (2), определяем неизвестные усилия и реакции Х1, Х2, …, Хn, после чего строятся эпюры М, N, Q, определяются необходимые перемещения и деформации.

Отличие предела выносливости детали от предела выносливости материала. Формула для определения предела выносливости детали. Влияние на предел выносливости коэффициента асимметрии цикла. Изображение циклов в координатах ( , ). Построение диаграммы предельных циклов по данным эксперимента и какой вид она имеет. Как провести границу предельных циклов по пластическим деформациям. Условие, определяющее эту границу. Вид приближенной диаграммы предельных циклов. По каким данным она строится. Как определить координаты расчетного цикла для детали.

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика