Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Курсовые и лабораторные по по сопромату

Какие неизвестные обращаются в нуль при нагружении симметричной рамы кососимметричной нагрузкой. Уменьшается ли степень статической неопределимости в случае симметрии стержневой системы. На основании какого принципа возможно применение метода сил и разложение произвольной нагрузки на симметричную и антисимметричную составляющие. Пределы применимости этого принципа. Почему при определении перемещений симметричных рам удобнее пользоваться не суммарной эпюрой моментов, а отдельно эпюрами от заданной нагрузки и единичными эпюрами от неизвестных.

Достоинства косозубых передач:

Зацепление происходит более плавно и равномерно, чем у прямозубых;

меньший шум при зацеплении.

Недостатки косозубых передач:

При работе косозубого колеса возникает механический момент, направленный вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;

Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок;

Более сложное изготовление колес по сравнению с прямозубыми.

Колёса с круговыми зубьями.

Передача на основе колёс с круговыми зубьями (Передача Новикова) имеет ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую нагрузочную способность зацепления, высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования. Контакт поверхностей зубьев происходит в одной точке на линии зацепления, расположенной параллельно осям колёс.

Двойные косозубые колёса (шевроны) (рис. 2.1, в)

Двойные косозубые колёса решают проблему осевого момента. Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Осевые моменты обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке осей и валов в специальные подшипники. Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными».

Конической называется зубчатая передача, предназначенная для передачи и преобразования вращательного движения между звеньями, оси вращения которых пересекаются. По форме линии зуба конические зубчатые передачи различаются на: прямозубые; косозубые; с круговым зубом ( см. рис. 2.1, д, е, ж); с эвольвентной линией зуба; с циклоидальной линией зуба. Как и в цилиндрических, так и в конических зубчатых передачах наиболее часто применяют эвольвентное зацепление. Преимущественно применяют прямозубые конические колеса и только тогда, когда нельзя использовать цилиндрические. Это объясняется большей сложностью изготовления и сборки конических передач. Одно из колес конических передач из-за пересечения осей валов располагается консольно, что создает дополнительные трудности при конструировании опор. Кроме того, валы и опоры нагружаются не только радиальными, но и осевыми силами.

Преимущества конических передач:

      обеспечение возможности передачи и преобразования вращательного движения между звеньями с пересекающимися осями вращения;

     возможность передачи движения между звеньями с переменным межосевым углом при широком диапазоне его изменения;

     расширение компоновочных возможностей при разработке сложных зубчатых и комбинированных механизмов.

 Недостатки конических передач:

     более сложная технология изготовления и сборки конических зубчатых колес;

     большие осевые и изгибные нагрузки на валы, особенно в связи с консольным расположением зубчатых колес.

 Червячная передача (рис. 2.1, з)

Механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса.

Червяк представляет собой винт со специальной резьбой, в случае эвольвентного профиля колеса форма профиля резьбы близка к трапецеидальной. На практике применяются однозаходные, двухзаходные и четырёхзаходные червяки.

Червячное колесо представляет собой зубчатое колесо. В технологических целях червячное колесо, как правило, изготовляют составленным из двух материалов: венец – из дорогого антифрикционного материала (например из бронзы), а сердечник – из более дешёвых и прочных сталей или чугунов.

Входной и выходной валы передачи скрещиваются, обычно (но не всегда) под прямым углом.

Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк. Червячная передача без смазки и вибрации обладает эффектом самоторможения и является нереверсивной: если приложить момент к ведомому звену (червячному колесу), из-за сил трения передача работать не будет. Передаточные отношения i червячной передачи закладываются в пределах от 8 до 100, а в некоторых приложениях – до 1000.

Достоинства и недостатки червячной передачи:

Достоинства:

Плавность работы

Бесшумность

Большое передаточное отношение в одной паре

Самоторможение

Повышенная кинематическая точность

Недостатки:

Сравнительно низкий КПД (целесообразно применять при мощностях не более 100 кВт)

Большие потери на трение (тепловыделение)

Повышенный износ и склонность к заеданию

Повышенные требования к точности сборки, необходимость регулировки

Необходимость специальных мер по интенсификации теплоотвода 

Червяки классифицируют по следующим признакам:

по форме поверхности, на которой образуется резьба

Цилиндрические

Глобоидные

по направлению линии витка

правые

левые

по числу заходов резьбы

однозаходные

многозаходные

по форме винтовой поверхности резьбы

с архимедовым профилем

с конволютным профилем

с эвольвентным профилем

В качестве материалов для изготовления зубчатых колес применяют стали, сплавы на основе цветных металлов, пластмассы.

При изготовлении цилиндрических и конических колес основным материалом являются термически обрабатываемые стали. При окружных скоростях зубьев до 3 м/с применяют качественные стали 20, 30, 35, а при более высоких окружных скоростях – стали 45, 50, инструментальные стали У8А, У10А и легированные стали 20Х, 40Х, 40ХН, 30ХГСА, 12ХН3А с соответствующей термообработкой (нормализацией, закалкой, улучшением – закалкой с высоким отпуском). Рекомендуется твердость зубьев шестерни (они более нагружены) выбирать на (20 … 50)НВ больше твердости зубьев колеса. Поэтому материал шестерни стараются брать более прочным, чем материал для колес.

При небольших нагрузках зубчатые колеса изготавливают из алюминиевых сплавов Д16Т, В95-Т1. Более широко при изготовлении мелкомодульных зубчатых колес, особенно червячных, применяют бронзы БрОФ10-1, БрАЖ9-4, БрАМц9-2.

Широко применяются в качестве материалов зубчатых колес пластмассы (текстолит ПТК, гетинакс, полиамиды), обладающие хорошей износостойкостью, демпфирующей способностью, коррозионной стойкостью.

 Пример. Рассчитать бесшарнирную круговую арку постоянного поперечного се-чения на гидростатическую нагрузку (рис. 4, а).

 Согласно рис. 4, а и рис. 4, в имеем: dy = dssinφ; 

dx = dscosφ; x = rsinφ;

y = r – rcosφ; ds = rdφ; 

sinα = l/(2r); cosα = (r – f) / r;

qx = qdssinφ = qdy; 

qy = qdscosφ = qdx.

 По формуле (16) находим

.

Формулы (18) дают: 

 

Подставляя полученные параметры в формулы (18), (19), находим необходимые коэффициенты, например,

А затем из формул (17) определяем неизвестные Х1, Х2 и Х3 = 0.

 

Условия возникновения косого изгиба. Для каких сечений косой изгиб невозможен. Формула для нормального напряжения при косом изгибе. Определение нейтральной линии при косом изгибе и уравнение НЛ. Опасные точки при косом изгибе. Проверка прочности балки. Направление балки при косом изгибе. Условия совпадения направления прогиба и нагрузки балки. Нормальные напряжения при совместном действии косого изгиба и растяжения-сжатия. Случаи возникновения внецентренного растяжения-сжатия. Вычисление нормальных напряжений при внецентренном растяжении. Уравнение нейтральной линии при внецентенном растяжении-сжатии. Определение опасных точек при внецентренном растяжении-сжатии. Условие прочности.

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика