Авиация как средство доставки ядерного заряда

Инерциальная навигационная система AIRS AIRS (усовершенствованная инерциальная опорная сфера) самая точная из разработанных сегодня инерциальных навигационных систем (ИНС), и, возможно, она ставит точку в долгом процессе непрерывного совершенствования технологии ИНС.
    Эта сложная и дорогая ИНС третьего поколения, как характеризует ее д-р Чарльз Старк Дрейпер (Charles Stark Draper), ведущий специалист по разработке сверхточных инерциальных систем управления. Это означает дрейф ИНС менее чем на 1.5x10-5 градуса за час работы. Этот дрейф так мал, что вклад AIRS в КВО ракет Peacekeeper менее 1%, (т.е. даже идеальная система управления с нулевым дрейфом улучшит точность попадания этой ракеты лишь на несколько метров).

Бомбардировщик B-36 с действующим атомным реактором на борту Переоборудованный бомбардировщик B-36 (обозначенный как NB-36H), несущий действующий реактор для изучения вопроса постройки самолета с ядерной энергетической установкой.
    Между 1946 и 1961 годами ВВС и Комиссия по атомной энергии США потратили более 7 миллиардов долларов на разработку самолета с атомной силовой установкой. Хотя такой самолет никогда и не поднимался в воздух, ВВС переделали этот бомбардировщик B-36, известный как экспериментальный ядерный самолет, для несения действующего трехмегаватного реактора с воздушным охлаждением, чтобы оценить возможные эксплутационные проблемы (он сделал 47 полетов над Техасом и Нью-Мексико между июлем 1955 и мартом 1957).
    NB-36H нес реактор в своем заднем бомбовом отсеке и имел новую носовую секцию с 12 тоннами свинца и обрезиненный отсек для экипажа с 25-30 сантиметровыми освинцованными стеклами. Так же радиацию поглощали водяные карманы в фюзеляже за жилым отсеком (из-за весовых ограничений ничего не было сделано, чтобы экранировать сильное излучение от верха, низа и сторон реактора).

Бомбардировщик ТУ-160 :: TU160 Blackjack :: Справочная информация   За начало разработок новой машины можно считать 1967 год, когда 28 ноября 1967 вышли первые требования на новый стратегический самолет, обладающий чрезвычайно высокими техническими данными. Крейсерская скорость на высоте 18000 м должна составлять 3200 км/ч, дальность полета в этом режиме около 12000 км, дальность полета на высоте - 16000-18000 км, у земли 11000-13000 км. Вооружение должно было включать в себя ракеты воздушного базирования (Х-45, Х-2000 и др.), а также свободнопадающие и корректируемые бомбы, суммарная масса нагрузки достигала 45 тонн.

Бомбардировщик ТУ-22 :TU22 Backfire :: Справочная информация В 1962 году на вооружение авиации поступил первый сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22, созданный в ОКБ Н.А. Туполева конструктором Д. Марковым. Максимальная боевая нагрузка самолета составляла 12 т. В состав вооружения входили обычные и ядерные бомбы, самолет мог нести одну крылатую ракету Х-22. Для самообороны имелась 23 мм пушка Р-23 с радиолокационным прицелом и различные устройства радиоэлектронной борьбы. Навигационное и радиооборудование бомбардировщика позволяло эксплуатировать его в любых погодных условиях. ТУ-22 оснащался двигателями ВД-7М (до 1965 г) и РД-7М2 П.А. Колесова с тягой 16500 кгс. Максимальная скорость составляла 1600 км/ч.

Стратегическая термоядерная авиабомба B-83

Сброс стратегической авиабомбы B-83 с самолета

 

Курс лекций Сопротивление материалов