Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Школа Лангедока - скульптура Сен Сернен в Тулузе, Нотр Дам в Суайаке. Сен Пьер в Муассаке -скульптура портала и капителей клуатра. Классические образы Муассака. Восточные черты в орнаменте и типе лица. Школа Бургундии - скульптура порталов и капителей Сен Лазар в Отене и Сент Мадлен в Везлее. Сохранившиеся фрагменты скульптуры Клюни. Школа Прованса - скульптура порталов и капителей Сен Трофим в Арле и Сен Жиль дю Гар. Влияние провансальского античного пластического наследия (раннехристианские саркофаги) и возрождение традиций античной скульптуры в романике - в анатомически верных пропорциях и позах, в пластической моделировке тела и складок, в значительном отрыве фигуры от стены, в утрате плоскостности

Де Латур. На многих из этих французских живописцев повлиял Караваджо, хотя не совсем ясно, каким образом они усваивали его стиль. Это были в основном незначительные художники, работавшие в провинции, но некоторым из них удалось обрести вполне самостоятельную манеру. Самый изящный среди них — Жорж де Латур (1593-1652), оценить которого по заслугам смогли только двести лет спустя. Его картина «Св. Иосиф-плотник» (илл. 302) могла бы быть ошибочно принята за жанровое произведение, если бы не ее одухотворенность, составляющей здесь такую же сильную черту, как в картине Караваджо «Призвание Св. Матфея» (см. илл. 271). Юный Христос держит свечу — любимый прием де Латура,— которая освещает сцену с интимностью и нежностью, напоминающей произведения Геертген тот Син Янса (см. илл. 193), де Латур разделяет с Геерт- геном и его тяготение к упрощенным геометрическим формам.

Пуссен. Почему де Латур был так быстро забыт? Причина проста: после 1 б40-х годов во Франции господствовал классицизм. Искусство де Латура с его ясностью, уравновешенностью и сдержанностью можно было бы обозначить термином «классическое» — особенно при соотнесении с другими живописцами-караваджистами, но «классицистом» он, конечно, не был. Больше всех для торжества классицизма в искусстве сделал Никола Пуссен (1593/94—1665). Хотя Пуссен был величайшим французским художником столетия и первым в истории французским живописцем, завоевавшим международное признание, он, тем не менее, почти всю свою жизнь провел в Риме. Там, вдохновляясь Рафаэлем, он выработал стиль, который стал позже идеальным образцом для французских художников второй половины века. Домонгольский период ХI-ХII вв. – это период княжеских междуусобиц, феодальной раздробленности. Существовали существенные различия между искусством Киева, Новгорода и Владимира. Освоение византийской культуры привнесло новые элементы в развитие русской культуры, прежде всего Киева. В ХII в. усиливается рост монастырей, аскетизма, живопись становится строгой, напряженной, драматичной. Дают о себе знать первые признаки русской школы.

303. Никола Пуссен. Похищение сабинянок. Ок. 1бЗб—1637 г. Холст, масло. . Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Фонд Хэрриса Брисбейна Дика, 1946 г.

Микеланджело Буонарроти. 

Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564) – другой великий мастер эпохи Ренессанса, человек разносторонний, уверенный: скульптор, архитектор, художник, поэт. Поэзия была младшей из микеланджеловских муз. До нас дошло свыше 200 его стихотворений.

Будучи на девять лет старше Рафаэля и на 22 года моложе Леонардо, пережил их обоих более чем на 40 лет. В родном городе Флоренции он получил первые уроки живописи и скульптуры, но в творчестве его практически не чувствуется влияние учителей. Творения его настолько мощны и самобытны, что у Микеланджело не было и последователей. Сам он считал себя скульптором, но ему пришлось также выполнять грандиозные живописные и архитектурные работы. Очень рано Микеланджело сделал единственным предметом своего изображения человека. Ни природный, ни архитектурный пейзаж не играет у него никакой роли. В изображение «прекрасного человеческого тела», как он сам говорил, он вкладывал все свои мысли и силы. Уже в раннем произведении, гигантском мраморном «Давиде» (высота 5,3 м). Микеланджело вопреки библейскому мифу и установившейся традиции изобразил явного победителя не мальчиком, а юношей, и не после победы, а до битвы.

Росписи потолка Сикстинской капеллы в Риме Микеланджело заполнил изображениями прекрасных и титанически мощных людей. Сюжеты из библейских мифов о сотворении мира он освобождает от традиционного религиозного смысла. Микеланджело воспевает красоту человека в образе Адама, как бы пробуждающегося к жизни, силу и мощь человека в образе бога Саваофа, указывающего пути Солнцу и Луне. Во властных жестах вседержителя, ровно как и в выражении его лица, в глазах, как бы мечущих молнии, выражается огромная, внушающая страх всепокоряющая воля.

Такая же страстность и сила вложена Микеланджело в статую «Моисея», исполненную им около 1516 г. для надгробия папы Юлия II. Великий художник глубоко переживал бедствия Италии, падение республиканского идеала в его родной Флоренции и трагическую борьбу народных масс. Исполненные Микеланджело для того же надгробия Юлия II фигуры, не вошедшие в окончательный вариант, «Скованный раб» и «Умирающий раб» - прекрасные мужественные образы людей, тщетно пытавшихся разорвать свои путы. Почти 15 лет (с 1520) работал Микеланджело над усыпальницей Медичи во Флоренции, украшенной скульптурами «Утра», «Вечера», «Дня» и «Ночи», в которых сочетается эмоциональность и величавый покой.

С 1535 по 1541 гг. Микеланджело расписывал алтарную стену Сикстинской капеллы в Риме фреской «Страшный суд». Эта фреска подтверждает, что в период наступавшей реакции Микеланджело продолжал твердо стоять на позиции искусства Возрождения. Он наполнил свою фреску изображениями мощных обнаженных тел, как бы поднятым космическим вихрем и сплетенных в клубки.

[an error occurred while processing this directive]

Инженерная графика

 

Сопромат