Высокое возраждение в Италии Неоплатонизм
Эль Греко

Школа Лангедока - скульптура Сен Сернен в Тулузе, Нотр Дам в Суайаке. Сен Пьер в Муассаке -скульптура портала и капителей клуатра. Классические образы Муассака. Восточные черты в орнаменте и типе лица. Школа Бургундии - скульптура порталов и капителей Сен Лазар в Отене и Сент Мадлен в Везлее. Сохранившиеся фрагменты скульптуры Клюни. Школа Прованса - скульптура порталов и капителей Сен Трофим в Арле и Сен Жиль дю Гар. Влияние провансальского античного пластического наследия (раннехристианские саркофаги) и возрождение традиций античной скульптуры в романике - в анатомически верных пропорциях и позах, в пластической моделировке тела и складок, в значительном отрыве фигуры от стены, в утрате плоскостности

Барокко во Франции: эпоха Версаля

Истоки этого классицизма были в основном художественными, а не политическими. Французская архитектура XVI века и в меньшей степени скульптура были теснее связаны с итальянским Возрождением, чем в какой-либо другой северной стране, хотя в живописи стиль маньеризма поздней школы Фонтенбло продолжал доминировать до начала XVII века (см. стр. 268—270). Развитию классицизма способствовал также французский гуманизм с его интеллектуальным наследием разума и стоической благодетелью. Эти факторы сдерживали распространение барокко во Франции и видоизменяли его трактовку. Цикл Медичи Рубенса (см. илл. 287), например, не имел влияния на французское искусство до самого конца века. В 1620-х годах, когда Рубенс над ним работал, молодые художники во Франции еще только осваивали раннее барокко.

302. Жорж де Натур. Св. Иосиф-плотник. Ок. 1645 г. Холст, масло. Лувр, Париж

Де Латур. На многих из этих французских живописцев повлиял Караваджо, хотя не совсем ясно, каким образом они усваивали его стиль. Это были в основном незначительные художники, работавшие в провинции, но некоторым из них удалось обрести вполне самостоятельную манеру. Самый изящный среди них — Жорж де Латур Никола Пуссен. Рождение Вакха. Ок.1657 г. Холст, масло. Художественный музей Фогга, Художественные музеи Гарвардского университета, Кембридж В соответствии с этими теоретическими взгля дами писал Пуссен и «идеальные пейзажи», причем добиваясь весьма впечатляющих результатов, так как эти пейзажи были отмечены сдержанной красотой и осмысленным покоем. В раннем возрасте Симон Вуз (1590—1649) тоже жил в Риме, где возглавлял кружок французских караваджистов

[an error occurred while processing this directive]
Северное Возрождение