Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Скульптура Франции. Зарождение романской пластики и проявление классической логики ее эволюции Франции. Характеристика стиля: экспрессивность, орнаментальность, условность, схематичность, линейность, плоскостность - и его параллели с живописью. Традиционные места размещения скульптуры в храме в зависимости от региональных отличий в архитектуре. Проблема "школ" во французской скульптуре, причины большей значимости термина "школа" в скульптуре, по сравнению с архитектурой. Ощутимые стилистические отличия и их корни: Лангедок, Бургундия, Прованс, Пуату.

В последних картинах мастера эти живописные фейерверки уступают место строгому стилю огромной эмоциональной глубины. Его групповой портрет «Регентши богадельни в Харлеме» (илл. 292) — заведения, где он сам завершил жизненный путь,— обнаруживает такое проникновение в суть человеческого характера, с которым может сравниться только стиль позднего Рембрандта (ср. илл. 296).

Франс Хальс. Регентши богадельни в Харлеме. 1664 г. Холст, масло. Музей Франса Хальса, Харлем

Ежедневный опыт соприкосновения со страданием и смертью наложил отпечаток на лица этих женщин: они сами стали словно образами смерти — доброй, неумолимой и вневременной.

Лейстер. Виртуозность Хальса была такова, что и имитировать ее было не так-то просто — не удивительно, что у него было мало последователей. Единственно значимой среди них стала Юдифь Лейстер (1609—1660). Ее очаровательный «Мальчик, играющий на флейте» (илл. 293) — настоящий шедевр. Поглощенный игрой музыкант — это запоминающийся образ, соответствующий духу этого изысканного занятия.

293. Юдифь Лейстер. Мальчик, играющий на флейте. Холст, масло. Национальный музей, Стокгольм

294. Рембрандт. Ослепление Самсона. Холст, масло. Штеделевский институт, Франкфурт

Литература Реформации в Германии и Нидерландах

Особенности Реформации как религиозного и общественного движения во многом определяют специфику развития гуманизма в северных странах Европы. Формирование этих идей начинается в Германии и Нидерландах в конце XV- начале XVI века, в обстановке богословских споров, которые расшатывали основы схоластики. В литературе преимущественное развитие получают сатирические и дидактические жанры, соответствующие назревшей общественной потребности.

Студенту следует познакомиться с творчеством выдающихся деятелей немецкой Реформации - У. Фон Гуттена, С.Бранта, М.Лютера, Т.Мюнцера, Г. Сакса.

Особое внимание следует уделить выдающемуся мыслителю и художнику Нидерландов - Эразму Роттердамскому, творчество которого в наибольшей мере свободно от прямого морализирования и узкопартийных  пристрастий. Студент должен внимательно изучить прославленное произведение Э.Роттердамского «Похвала глупости» - художественно-философский трактат, где автор рассматривает систему современных общественных отношений. Следует раскрыть особенности иронии писателя.

Литература Возрождения во Франции

В развитии французского Возрождения выделяются три основных этапа. Зарождение гуманистического миросозерцания можно проследить уже во французской культуре XV века. Особенно ярко переход от средневекового к возрожденческому взгляду на жизнь выразился в поэзии Ф.Вийона, отразившей кризис авторитарных идей и предрассудков, принцип свободомыслия и индивидуального самоопределения человека.

На рубеже XV-XVI в.в. начинается активное распространение гуманистических идей во Франции, во многом под влиянием итальянской культуры. Создаются многочисленные ученые кружки гуманистов, из которых наиболее значимым являлся кружок Маргариты Наваррской. В рамках первого этапа студент должен иметь представление о творчестве выдающегося французского поэта Клемана Маро, создавшего особый стиль, насыщенный смелым эпикуреизмом, интересом к воспроизведению чувственно-телесной стороны мира. Необходимо также ознакомиться с «Гептамероном» Маргариты Наваррской, отразившим гуманистическую концепцию человека и своеобразие мировоззрения писательницы.

Второй этап в развитии французского Возрождения( вторая треть XVI века) ознаменован расцветом гуманистической культуры. Крупнейшим писателем этого периода является Франсуа Рабле, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». Этот роман должен быть внимательно прочитан студентом. Следует обратить внимание на особенности жанра романа, разобраться  в сложной гуманистической проблематике произведения, сочетающей сатирическое обличение действительности с гуманистической утопией, уяснить природу «смеховой культуры», воплощенной в романе Рабле. Необходимо постичь идейно-художественное единство книги, имеющей прихотливую композицию, определить функции каждого персонажа.

Расцвет французского Возрождения связан также с деятельностью поэтов Плеяды, способствовавшей формированию теории и практики национальной поэзии и французского литературного языка. Особое внимание следует уделить творчеству двух поэтов - Жоашена дю Белле и Ронсара.

Во второй половине XVI обнаруживается кризис французского Возрождения, выразившийся в утрате гуманистической цельности миросозерцания и оптимизма. Осознание трагических противоречий действительности начинает звучать в творчестве Мишеля Монтеня, автора знаменитых «Опытов». Студент должен уяснить своеобразную концепцию человека, предложенную Монтенем, и постичь жанровое своеобразие выдающегося литературного памятника XVI века.

 


Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика