Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Апокалипсис (по греч. - откровение) - Богодухновенная книга Откровения о судьбах мира и человечества, изложенная преимущественно в символах и аллегориях. Памятник раннехристианской письменности (последняя, а по хронологии написания - первая из книг Нового Завета), он издревле считается наиболее таинственным и загадочным из всего корпуса христианской литературы, включая апокрифы

Свойства древесины.

Дерево как материал характеризуется целым рядом качеств. Во-первых, это свойства, которые условно можно назвать внешними: цвет, блеск и текстура, то есть рисунок, который можно увидеть на разрезах древесины. Во-вторых, у древесины есть внутренние свойства, среди которых можно было бы упомянуть прочность, способность удерживать металлические крепления.

Цвет древесине придают содержащиеся в ее клетках дубильные, смолистые и красящие вещества. Цвет древесина может иметь самый разный: от белого до черного через желтый, розовый, красный и коричневый. При помощи разного рода обработки (пропаривания, протравливания, тонирования и т. п.) цвет древесины может быть улучшен и скорректирован. В основном цвет древесины зависит от двух факторов: места, в котором произрастает дерево, и его возраста. Так, древесина пород, произрастающих на севере, более блеклая, чем древесина южных пород. Кроме того, у молодых деревьев цвет древесины более светлый, чем у старых.

Рисунок (текстура) — одно из наиболее ценных свойств дерева. Текстура зависит от ширины годичных колец, разницы в цвете сердцевины (ядра) и более молодых наружных слоев (заболони), наличия или отсутствия крупных сосудов и сердцевинных лучей, а также расположения волокон.

Прочность древесины определяется породой дерева, плотностью, влажностью, наличием пороков и направлением действующей нагрузки. Самое заметное влияние на прочность древесины оказывает связанная влага, то есть та влага, которая пропитывает клеточные оболочки. По мере увеличения количества связанной влаги прочность древесины становится меньше.

При работе с древесиной следует также учитывать ее влажность. Влага в древесине бывает свободной и связанной. Особенностью свободной влаги является то, что она испаряется из дерева очень легко. Связанная влага, напротив, испаряется медленно. Кроме того, практическая ценность различия между свободной и связанной влагой заключается в том, что при испарении первой меняется только тяжесть дерева, а при испарении второй изменяется его объем. Последний процесс, то есть уменьшение объема древесины при испарении связанной влаги, называется усушкой. По величине коэффициента объемной усушки российские древесные породы можно разделить на три группы: малоусыхающие (ель, пихта, кедр, белый тополь и др.); среднеусыхающие (дуб, вяз, бук, осина, ясень, черный тополь, мелколистная липа и др.); сильноусыхающие (клен остролистный, граб, сибирская и даурская лиственницы, березы плакучая и белая).

Одним из замечательных образцов высокой готики является скульптурный ансамбль главного фасада Амьенского собора (1225—1236). В трех порталах изображены воскресение Христа, коронование Богоматери и Страшный суд (центральный портал). Торжественный строй монументальных статуй святых, пророков и апостолов, украшающих могучие пилоны порталов, образует нижний ярус композиции. Представление о спокойном величии этих статуй дает статуя св. Фирмена. Очень выразительно движение его правой руки, поднятой для благословения; рельефы самих тимпанов несколько суховаты и жестки в силу, быть может, излишнего стремления скульпторов к равновесию частей.

Твердость — это способность древесины сопротивляться проникновению в нее твердых тел. По степени твердости древесные породы можно разделить

на три группы: мягкие (сосна, ель, кедр, пихта, осина, липа, ольха, тополь); твердые (береза, бук, вяз, лиственница сибирская, ясень, ильм, карагач, клен, яблоня); очень твердые (граб, кизил, самшит, акация белая, береза железная). Основные породы древесины, применяемые в строительстве.

Хвойные породы. Широкое применение в строительстве хвойных пород (сосны, ели, лиственницы, меньше — кедра и пихты) объясняется их большой территориальной распространенностью, высотой и прямизной стволов, повышенным по сравнению с некоторыми лиственными породами качеством древесины, в частности, стойкостью против загнивания.

Сосна занимает около 1/6 площади всех лесов России. Полная техническая зрелость наступает в 80—120 лет. Сосну используют для изготовления деревянных несущих конструкций, шпал, столбов, свай, а также столярных изделий, фанеры и т. д.

Ель занимает 1/8 часть покрытой лесом площади. Лучший возраст для заготовки древесины ели 100—150 лет. Применяется ель для тех же целей, что и сосна, но с учетом ее пониженной стойкости к загниванию.

Лиственница произрастает главным образом в Сибири и на Дальнем Востоке, что ограничивает ее использование в центральной зоне страны. Она отличается повышенной гнилостойкостью, но склонна к растрескиванию. Древесину лиственницы используют в гидротехнических сооружениях, -мостостроении, а также для изготовления свай, столбов, шпал, рудничной стойки и других целей.

Кедр произрастает в тех же районах, что и лиственница. Кедр применяется в столярном и мебельном производстве, в строительстве — в виде круглого леса и пиломатериалов, для изготовления облицовочной фанеры, шпал, рудничной стойки и др.

Лиственные породы. Лиственные породы в России распространены меньше, чем хвойные. Стволы их менее правильной формы и более сбежистые. В строительстве более широкое применение получили: дуб, ясень, береза, осина, ольха, бук, липа, тополь.

Дуб произрастает отдельными массивами на территории европейской части России. Лучший возраст дуба 80—100 лет. В строительстве дуб используют для изготовления ответственных конструкций в гидротехнических сооружениях, в мостостроении, а также для изготовления паркета, ножевой фанеры, столярных изделий (оконные рамы, двери и т.п.) и ответственных деталей несущих конструкций, в особенности работающих под нагрузкой, направленной поперек волокон (опорные подушки, прокладки, шпонки и др.).

Ясень произрастает в средней и южной полосе европейской части России и на Дальнем Востоке. Применяют наравне с дубом, но в условиях, не опасных для гниения.

Береза растет повсеместно и является самой распространенной в наших лесах лиственной породой. Из нее изготовляют фанеру, столярные изделия и т. п. Карельскую березу, имеющую свилеватое расположение волокон, широко используют в отделочных работах и мебельном производстве.

Осина произрастает почти повсеместно. В строительстве ее используют для возведения временных сооружений, а также получения фанеры.

Ольха применяется для подводных сооружений, в фанерном, столярном и мебельном производстве.

Бук произрастает на Кавказе и в Крыму, в западной части Украины. В строительном деле бук применяют для изготовления паркета, фанеры, шпал и т. п., а также в мебельном производстве.

Другие лиственные породы (липа, клен, тополь) в строительстве используют как местные материалы и главным образом для временных и неответственных построек и подсобно-вспомогательных изделий, а также в других отраслях народного хозяйства.

Защита древесины от гниения, поражения насекомыми и возгорания.

Сушка древесины. Сушка древесины — одна из основных мер, предупреждающих понижение качества древесины.

Естественную сушку осуществляют на открытом воздухе, под навесами или в закрытых помещениях до воздушно-сухого состояния, т. е. до влажности 15—20%. Атмосферная сушка — длительный (несколько недель и даже месяцев) и трудно регулируемый процесс, но она проста и не требует затрат на подогрев теплоносителя. Искусственную сушку производят в сушильных камерах, в электрическом поле высокой частоты, в горячих жидких средах и контактным способом. Для сушки тонких сортиментов древесины (например, шпона, фанеры) используют контактную сушку, которая осуществляется между периодически смыкающимися горячими плитами пресса или на роликовых установках.

Предохранение древесины от гниения и разрушения насекомыми. Для предупреждения загнивания древесины принимают ряд конструктивных мер, цель которых предохранить ее от увлажнения (древесину изолируют от грунта, камня и бетона, делают каналы для проветривания, защищают от атмосферных осадков и т. п.). Когда мерами конструктивного характера нельзя полностью предохранить древесину от увлажнения, ее пропитывают антисептиками — химическими веществами, которые убивают грибы или создают среду, в которой их жизнедеятельность становится невозможной.

Антисептики должны обладать высокой токсичностью (ядовитостью) по отношению к дереворазрушающим грибам, но быть безвредными для людей и животных; сохранять высокую токсичность в течение заданного срока; легко проникать в древесину, не ухудшая ее физико-механических свойств и не вызывая коррозию металлических креплений; не иметь неприятного запаха; быть стойкими при повышенных температурах и в процессе обработки древесины. Они должны быть относительно дешевыми и не дефицитными материалами. Для антисептирования древесины используют водорастворимые, органикорастворимые и маслянистые антисептики, а также антисептические пасты.

Основной способ борьбы с дереворазрушающими насекомыми на складах лесоматериалов — содержание склада в соответствии с санитарными требованиями, а также своевременная окорка круглых лесоматериалов. Однако древесина может поражаться насекомыми и в сооружениях. В этом случае борьба с ними ведется химическими средствами, путем обработки древесины ядовитыми веществами — инсектицидами, убивающими насекомых и их личинки. Древесину обрабатывают инсектицидами пропиткой, опрыскиванием, обмазкой, опылением порошками или окуриванием газами. Для этих целей используют уже описанные маслянистые антисептики и препараты на органических растворителях, а также порошок и пасту ДДТ, раствор хлорофоса, хлородан и другие вещества, а также некоторые газы (хлорпикрин).

Защита древесины от возгорания. При зажигании древесины пламенем возгорание происходит при температуре 260—290° С, а при нагреве выше 350° С газы, выделяющиеся из древесины, способны возгораться даже при отсутствии открытого пламени. При длительном нагреве эти температуры понижаются. Для предупреждения возгорания принимают специальные меры, которые сводятся: к конструктивным (удаление деревянных элементов от источников нагревания, устройство огнестойких перегородок и стен); -покрытию деревянных элементов штукатуркой или облицовкой малотеплопроводными и несгораемыми материалами (асбестовыми и др.); окрашиванию деревянных конструкций огнезащитными красками или пропитке древесины специальными веществами — антипиренами.

Для защиты от огня скрытых деревянных элементов зданий и сооружений (стропил, обрешетки и др.) используют огнезащитные ласты на основе глин, извести, гипса, суперфосфата, которые после высыхания, образуют несгораемый слой толщиной 2—3 мм.

Большинство антисептиков и химикатов для защиты древесины от насекомых и возгорания вредно действуют на организм человека, вызывая отравление, ожоги. При обращении с ними нужно соблюдать требования охраны труда и техники безопасности.

Монументальная живопись. Принципы декорировки христианского храма и византийское монументальное искусство Х - ХI вв. Фрагменты росписи Десятинной церкви. Мозаики и фрески киевской Софии. Система расположения изображений на стенах и сводах храма. Композиционные особенности ктиторской композиции Софийского собора. Светские мотивы в живописном убранстве лестничных башен. Монументальная живопись Успенского собора Киево-Печерского монастыря по данным письменных источников. Мозаики собора Михайловского Златоверхого монастыря. Древняя живопись в церкви Спаса на Берестове. Проблема датировки купольной росписи и живописи Мартирьевской паперти Софийского собора в Новгороде. Композиция "Иов на гноище" из Николо-Дворищенского собора и ее связь с темой Страшного суда. Фрески собора Антоньева монастыря. Фрагменты первоначальной росписи Георгиевского собора. Стилистическая неоднородность древнерусской монументальной живописи Х - начала ХII вв. Иконопись. Теория образа в византийской и древнерусской эстетике. Символика иконы. Роль канона в искусстве православного Востока. Легенда о "нерукотворном Образе" и ее место в доктрине иконопочитания. Константинопольская икона "Богоматерь Владимирская" и ее значение для русской культуры. Киевское иконописание по письменным источникам. Икона "Богоматерь Великая Панагия" (Ярославская Оранта) и ее близость к мозаичным изображениям. Проблема датировки образа. Рукописная книга. Миниатюры "Остромирова Евангелия", "Изборника Святослава" и "Мстиславова Евангелия". Связь в книжных миниатюр с ювелирным искусство Киева.

Для датировки Апокалипсиса основополагающим остается свидетельство св. мученика Иринея, епископа Лионского: "Откровение было незадолго до нашего времени, почти в наш век, под конец правления Домициана", то есть, около 95 г. по Р.Х. Западная Церковь уже к началу III в. признала каноничность Апокалипсиса; Восточная - в 397 г., но окончательно он был канонизирован на III Константинопольском Соборе 680 г.

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика