Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Апокалипсис (по греч. - откровение) - Богодухновенная книга Откровения о судьбах мира и человечества, изложенная преимущественно в символах и аллегориях. Памятник раннехристианской письменности (последняя, а по хронологии написания - первая из книг Нового Завета), он издревле считается наиболее таинственным и загадочным из всего корпуса христианской литературы, включая апокрифы

Ласко стала одной из первых пещер, датировка в которой, определялась с помощью радиоуглеродного анализа. Этим методом исследовался древесный уголь из найденных в пещере светильников. Первый результат говорил о том, что Ласко посещалась в эпоху мадленской культуры 15 500 лет до н.э. В 1998 году была получена датировка 18 600 лет до н.э. Но эти результаты не дали ответа на вопрос, посещали ли люди пещеру с целью создания рисунков или для того, чтобы полюбоваться уже созданными.

Определение возраста самих изображений было бы возможно при анализе угольных рисунков, но таковых в Ласко пока не обнаружено. Поэтому на сегодняшний день нет точной даты их создания. Найденные в пещере артефакты тоже не могут дать точного ответа на этот вопрос.

Фрагменты красителя были обнаружены в различных культурных слоях, это кремниевые орудия, наконечники дротиков, светильники, но такие предметы характерны и для мадленской и для солютрейской культур.

В ходе последних исследований были получены доказательства, что фигуры быков и некоторые геометрические мотивы из Ласко, схожи по стилю и манере нанесения с изображениями в Рок-де-Сер, которые относят к солютрейской культуре. В 1963 году доступ в пещеру был закрыт для широкой публики. Из-за избытка углекислого газа и тепла, выдыхаемого посетителями, был нарушен экологический баланс, сохранявшийся в пещере на протяжении тысячелетий. Древние изображения стали поражаться плесенью.

Основными центрами витражного искусства были в 13 в. Шартр и Париж. Начиная с 14 в. стремление к точности и изяществу рисунка, погоня за особенной тонкостью оттенков приведи к тому, что чистые, звучные тона стекол полностью уступили место живописи по стеклу смешанными тонами и с дополнительной подтравкой. Часто художники обращались к комбинированию черных, коричнево-серых и белых тонов, то есть к своеобразной витражной гризайли. Подражание нараставшим в скульптуре и миниатюре жанрово-реалистическим тенденциям, утеря былой красочности и декоративности к 15 в. вызвали упадок витражного мастерства.

Поэтому в 1983 году рядом была открыта копия пещеры — Ласко II. В которой были воссозданы точные копии основных групп изображений из «Зала быков» и «Осевого прохода». Копии некоторых других рисунков из Ласко — олений фриз, два бизона и черная корова из «нефа», сцена из «шахты» были выставлены в парке То в нескольких километрах от Монтиньяка.

АНРИ БРЕЙЛЬ (1877-1961)

Анри Эдуард Проспер Брейль, один из выдающихся ученых в области доисторической эпохи Старого Света первой половины 20 века, с детства готовился стать священником. Однако, несмотря на то, что он оставался верным служению до конца своих дней, это был всего лишь титул, так как ему было позволено всецело посвятить себя изу-чению доисторического периода. Фактически, он не выполнял никаких религиозных обязанностей и почти не внес вклада в согласование сделанных открытий доисторической эпохи с религиозными учениями.

Он был сыном юриста, и прошедшее на севере Франции детство пропитало его любовью к природе и не только к растениям и животным, но особенно к насекомым, которые представляли для него интерес на протяжении всей жизни. На решение Брейля быть одновременно священником и ученым в немалой степени повлияло то, что один из его учителей в семинарии, Эбб Гибэр, не только поощрял его склонность к естествознанию, но да-же читал для него теорию эволюции и познакомил с работами антиклерикального археолога — Габриэля де Мортилье.

В конце XIX века Брейлю необычайно повезло — он познакомился с Эдуардом Пьттом и Эмилем Картальяком — двумя великими французскими учеными в области истории каменного века. Способности Брейля как художника оказались востребованными при создании иллюстраций пещерной живописи. Вскоре, Анри Брейль стал одним из ведущих ученых в области искусства эпохи палеолита, и оставался таковым до конца своих дней. Он лично открыл немало пещер или галерей с наскальными изображениями и скопировал их – по его собственным подсчетам в общей сложности он провел под землей около 700 дней. Хотя в настоящее время его рисунки считаются слишком субъективными и неполными, они, тем не менее, признаны выдающимися для своего времени. Некоторые рисунки Брейля являются единственными копиями погибших фигур.

В основу палеолитического искусства Брейль ставил магию и охоту и считал, что пещеры с наскальными рисунками представляют собрания отдельных изображений.

В начале своей карьеры Брейль провел ряд небольших раскопок в французских Пиренеях. Кроме изучения пещерного искусства, он уделил внимание мегалитическим памятникам Европы. Во время Второй Мировой Войны аббат Брейль начал продолжительную кампанию по копированию образцов наскальной живописи в районах Южной Африки.

Образ Брейля как «патриарха доисторической эпохи» укрепился настолько сильно, что выводы, сделанные им, долгие годы считались практически безупречными. Лишь в последние десятилетия стал возможным пересмотр и переоценка его работ. Выяснилось, что оставленное Брейлем огромное печатное и графическое наследие содержит много ошибок и противоречий. Так в 1947 году ученый исследовал знаменитую южноафриканскую фреску «Белая дама» и пришел к ошибочным выводам, что Белая дама и ее спутники были европейского происхождения и принадлежали критской или минойской цивилиза-ции. Мысль о том, что южноафриканское искусство могло принадлежать «чужеземцам», логично вписывалась в неверное представление того времени о примитивности африканцев.

Не смотря на подобные ошибки и заблуждения в интерпретациях, Анри Брейль оказал огромное влияние на развитие археологии наскального искусства, он был примером для многочисленных учеников и последователей. Многие из его суждений в наши дни подтверждаются новыми находками и современными методами исследований. 

Искусство древнерусских государств-княжеств (XII - первая треть XIII в.)
Отличительные черты исторического развития и их влияние на искусство. Архитектура. Объемно-пространственное решение и характер кладки стен киевской церкви Спаса на Берестове. Значение для воссоздания первоначального облика храма следов трехлопостного покрытия притворов. Культовые постройки Чернигова. Новые черты в соборном и монастырском строительстве. Переход на равнослойную кладку. Конструктивные и художественные особенности Борисоглебского собора и Успенского собора Елецкого монастыря. Типологическое родство черниговских храмов с храмами середины ХII в. Киева, Владимира Волынского, Смоленска, Рязани. Данные археологии об архитектурном образе черниговского Благовещенского собора. Отражение его объемно-пространственного решения в композиции перестроенного Всеволодом Владимирского Успенского собора. Сложение Приднепровской архитектурной школы. Архитектура северо-западных русских княжеств. Церковь Бориса и Глеба в Гродно. Собор Спасо-Ефросиньева монастыря в Полоцке и утверждение в архитектурном проектировании новых композиционных принципов. Композиционные и конструктивные особенности смоленской церкви Архангела Михаила. Завершение процесса переработки канонической крестовокупольной схемы в композиции Пятницкой церкви в Чернигове. Оригинальнсть объемно-пространственной структуры Пятницкого храма. Архитектурные памятники юго-западных русских земель. Своеобразие Галицкой архитектурной школы. Связь Галицкого зодчества с архитектурой Польши и Венгрии. Скульптурный декор галицких храмов. Успенский собор Галича по данным археологии. Романские мотивы в архитектурном облике церкви Пантелеймона. Строительная деятельность князя Даниила в Холме. Художественное убранство холмской церкви Иоанна Златоуста. Участие галицких мастеров в сооружении храмов Владимиро-Суздальского княжества. Архитектура Владимиро-Суздальской Руси. Крепостное и культовое строительство Юрия Долгорукого. Черты, сближающие соборы в Кидекше и Переславле Залесском с храмами западнорусских земель. Возвышение Владимира на Клязьме при Андрее Боголюбском. Приглашение Андреем европейских мастеров. Возведение Успенского собора и загородной резиденции Боголюбово. Первоначальный облик церкви Покрова на Нерли. Иконографические программы скульптурного декора андреевских храмов. Перестройка Успенского собора при Всеволоде III. Проявление романской архитектурной традиции в оформлении фасадов Дмитриевского собора. Монастырская архитектура Владимиро-Суздальского княжества.

Для датировки Апокалипсиса основополагающим остается свидетельство св. мученика Иринея, епископа Лионского: "Откровение было незадолго до нашего времени, почти в наш век, под конец правления Домициана", то есть, около 95 г. по Р.Х. Западная Церковь уже к началу III в. признала каноничность Апокалипсиса; Восточная - в 397 г., но окончательно он был канонизирован на III Константинопольском Соборе 680 г.

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика