Дизайн эргономика

Курсовые
Черчение

Теплоэнергетика

Электротехника
Карта

Понятие масштабности перешло в дизайн из архитектуры и является важной характеристикой предмета. Оно основано на сопоставлении величины рассматриваемого предмета и наших представлений об этой величине. Оказывается, что произвольно увеличивать или уменьшать изделие, имеющее какой-либо функциональный или художественно-эстетический смысл, нельзя.

При проектировании рабочей среды пользуются уже другими масштабными соотношениями, не вызывающими ощущение миниатюрности или, наоборот, величия. Всё как бы усредняется, реальный масштаб ощущается через сопричастные человеку предметы — столы, сиденья, стеллажи.

Восприятие цвета в какой-то степени субъективно. Немецкий педагог Иттен проводил исследования среди учащихся художественных школ и установил, что у каждого из молодых людей, которых он проверял, есть свои склонности к какому-нибудь цвету, есть своя излюбленная цветовая гамма. Иттен пытался обосновать это явление, связывая отношение к цвету с психическим состоянием человека.

В сооружениях и машинах нас радует само конструктивное их строение, соотношение несущих и несомых частей. Но сами типы конструктивного строения предметов далеко не одинаковы, и в этом нам необходимо разобраться. Самый распространенный из них, когда стенки предмета самонесущие (сами себя несут), а на них крепится сам механизм. Но часто стенки только закрывают механизм: это должно быть ощутимо извне, так как влияет на трактовку поверхности предмета.

Создавая новое, проектировщик обязан занимать в этом смысле активную позицию, он должен помнить, что человека радует не только польза, но и очевидность этой пользы, не только смысл действия машины, но и очевидность этого смысла.

Обстановка общественных помещений — приемного пункта ателье, проектного бюро и т. п. — дает более широкие возможности. Здесь уже подбирают предметы, комплектуют их. Меблировка и оснащение необходимым дополнительным оборудованием — телефонными аппаратами, осветительными приборами — основа для интересных композиционных решений разнообразными могут быть отделка стен, пола, рисунок штор.

Итак, предметный мир мы всегда воспринимаем в той или иной пространственной среде, имеющей свои характеристики. Предметы и пространство связаны между собой не только практическим смыслом, но и общей выразительностью.

Эргономика многогранна: она рассматривает прежде всего инженерную психологию, которая изучает условия работы в разных ситуациях. Особую важность это имеет при разработке требующих высокой ответственности и нервного напряжения систем, например диспетчерских пунктов управления полетами, где от поведения оператора зависят судьбы человеческих жизней и громадных материальных ценностей.

Совет мастеров Баухауза публично в 1924 г. объявил о своем роспуске. Учащиеся заявили о своем согласии с мастерами и объявили об уходе из Баухауза. Эта акция вызвала широкий резонанс, многие города обратились с предложениями о переводе к ним Баухауза. Весной 1925 г. Баухауз переехал в Дессау.

Авангард - условное название всех новейших концепций, школ, творчества отдельных художников ХХ века. Авангардизм - тенденция отрицания традиций и экспериментальный поиск новых форм и путей творчества, проявляющихся в самых различных художественных течениях, понятие, противоположное академизму.

Пионеры советского дизайна второго поколения - это те, кто (по возрасту или по другим причинам) не успел до революции получить систематическое художественное образование. Многие из них не имели достаточных профессиональных навыков, им практически не от чего было отказываться в своем творчестве

Работы Малевича и Лисицкого В 1913 г. в Петербурге была впервые поставлена футуристическая пьеса Крученых "Победа над Солнцем" с музыкой Матюшина и сценографией Казимира Малевича. На занавесе, созданном для этой апокалиптической пьесы, Малевич в первый раз использовал мотив черного квадрата, которому суждено было стать главным образом супрематизма

Творчество Татлина, Родченко и Степановой Среди художников русского авангарда Татлин занимает своеобразное место. Если Малевич был великим пророком, Кандинский - проповедником духовного, то Татлин - великим мастеровым.

Развитие архитектуры в первые годы Советской власти Одним из направлений русского авангарда была школа под руководством Николая Ладовского, созданная на базе первого и второго курсов ВХУТЕМАСа. Эта формалистская школа пыталась выработать совершенно новый синтаксис пластической формы, якобы основанной на законах человеческого восприятия.

В 1920 г. Мельников начинает преподавать во ВХУТЕМАСе. С этого времени начинается разлад в патриархальной мастерской Жолтовского.

Акварель - это живопись прозрачными водяными красками на бумаге. «То, что дает тонкость и блеск живописи на белой бумаге, без сомнения, есть прозрачность, заключающаяся в существе белой бумаги». Это высказывание Э. Делакруа важно понять и запомнить всем любителям акварельной живописи. Грязь, помутнение цвета и появление глухих пятен в акварельных этюдах появляются, прежде всего, тогда, когда начинающие пишут также густо, как гуашью и маслом. Прозрачность— вот что надо ценить и беречь в акварели.

Красочный материал акварели. Основное требование, предъявляемое к акварели - это наивысшая прозрачность, поэтому красочный материал должен отвечать связующему веществу акварели, условиям акварельной техники и условиям хранения.

Мозаика и инкрустация. Древнее искусство выкладывания небольших разноцветных кусочков на цемент с целью облицовки и украшения стен, полов, и других поверхностей называется мозаикой, а сами кусочки окрашенного материала — кубики. Мозаика с использованием поделочных камней очень популярна среди любителей камня, так как она декоративна и утилитарна, то есть можно использовать остатки от других работ с камнем.

Эргономика — наука, основным содержанием которой является изучение функциональных возможностей человека и создание предметов, наиболее отвечающих им. Инженерная психология описывает условия работы в разных ситуациях, психофизиологическую оценку человеком предметного мира. Кроме того, для проектирования абсолютно необходима антропометрия — система измерений человеческого тела.

Мебель как интерьер жилища оказывается второй по близости к человеку составляющей предметной среды (самая первая, естественно, белье и одежда). По своему значению в жизни людей мебель занимает четвертое место, вслед за пищей, одеждой и крышей над головой. Дизайнеру и конструктору важно с самого начала представить функциональное назначение предметов мебели, а затем соответствующие элементы их конструкции и пространственные параметры. Вполне разумно брать за основу любого мебельного проекта именно функциональность, к которой прилагать эстетическую и экономическую составляющие.

Для нормального функционирования человеку очень важны зоны движений: ближняя, нормальная и комфортная. В последней области стоящему или сидящему человеку удобно выполнять работу с максимальной силой или точностью при минимальном утомлении. Поверхность стола, полки и ящики, где лежат часто используемые вещи, должны располагаться именно в этой зоне. При планировании габаритов мебели также важна зона максимальных движений, или досягаемости.

Каждый день, заходя в офис, вы понимаете, что "что-то здесь не то": столы стоят не компактно, рабочий персонал сидит в неестественном положении, повсюду торчат провода от оргтехники, да и вообще не-ком-форт-но!

Значит, вам пора менять мебель, а нам пора рассказать обо всех новшествах, которые сейчас предлагают самые знаменитые мебельные компании. Вполне возможно, что, почерпнув эту информацию, в голове вы четко сможете сложить картинку того, что именно вам нужно изменить в интерьере и какими идеями воспользоваться.

К одной из самых известных компаний, занимающейся нестандартными мебельными решениями, относится "Нарбутас". Это закрытое акционерное общество было основано в стране Литва в 1991 году. Первые выпущенные модели, конечно, не отличались суперкреативностью.

Инженерная графика

 

Сопромат