Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Сто лет дизайна для истории  – очень небольшой срок, в отличие от архитектуры и монументально-декоративного искусства, история которых насчитывает уже не одно тысячелетие. Однако, это не простые сто лет. Многие исследователи считают, что наша цивилизация за последние сто лет проделала путь, соизмеримый в своих открытиях и научно-технических достижениях со всей остальной историей человечества. А, значит, и летопись дизайна, отражающая весь ход научно-технического прогресса, несмотря  на свои скромные рамки становится сопоставимой с традиционными и знакомыми нам всем историями живописи, архитектуры, градостроительства, декоративного искусства и нуждается в серьезном и скрупулезном рассмотрении. И не случайно сегодня во многих странах уже появились специальные музеи современного искусства и дизайна.

Литье металла. Массовое производство

Люди еще в неолите (ок. 3000 до н.э.) научились изготовлять орудия труда из меди. Сначала их ковали из самородной меди, а затем стали выплавлять из медной руды.

Гончарная печь в процессе ее постепенного усовершенствования позволила освоить температуры свыше 500° и открыла людям металлы; сначала бронзу, затем железо.

Являясь сплавом меди с оловом, бронза при этом имеет более низкую температуру плавления (700-900°), более высокие литейные качества, а при охлаждении обладает большей прочностью и твердостью. Если медное орудие в основном ковалось, то бронзовое - отливалось.

Литье с использованием разъемных каменных форм, позволявшее изготавливать тиражи, можно рассматривать как первое массовое производство орудий.

Из бронзы изготовлялись разнообразные топоры, ножи, серпы, мотыги и т.п. орудия труда, а также оружие: копья, мечи, стрелы и др. Кроме того, бронза стала основным материалом для изготовления предметов украшения, выделывания всевозможной утвари, скульптурных произведений.

Применение бронзового литья позволило не только улучшить качество орудий труда и оружия, но и значительно их разнообразить, а главное, ускорить процесс их изготовления.

Крупнейшим достижением человечества, вызвавшим бурный рост производительных сил, явилось получение железа, окончательно вытеснившего каменные орудия и сыгравшего революционную роль в истории  техники. Стремление иметь более прочные орудия труда и оружие привело к открытию  производства стали. Уже в античном мире, начиная с первой половины I тысячелетия до н.э. сталь широко употреблялась для изготовления орудий труда и оружия. Греческие авторы в своих работах различали понятия железа, которое они называли "сидерб", и стали - "халипс".

Бронзовые изделия имели более сложную форму, их украшали богаче, чем более древние медные.

Бронзовый кинжал периода Восточного Чжоу с плетеной рукоятью и ножнами (VIII-VII вв. до н.э.) Хроника).

Бронзовое литье в Древнем Египте производилось следующим образом. На небольших низких кострах, в которых огонь поддерживался углем и раздувался специальными мехами, металл 'расплавляли" в тиглях. Рабы снимали их с огня при помощи эластичных тростей. Из тиглей расплавленный металл выливался через небольшие воронки в каменные формы для выделки орудий и оружия.

Литейщики. Древний Египет. Роспись из гробницы в Фивах. XVIII династия.

В Хрустальном дворце многие историки видят начало современной архитектуры, первые прообразы стиля "хай-тек". Современники говорили о нем как о несравненном, сказочном сооружении

Эллипсовидный в плане, 490 м в длину и 386 м в ширину, Дворец машин имел семь концентрических галерей, повторяющих очертания эллипса. Внутри центральной галереи, окруженной аркадами, был разбит пальмовый сад. По внешнему периметру находилась галерея машин, где экспонировалось промышленное оборудование.

Каркас Дворца машин состоял из двадцати ферм пролетом 115 м и высотой в свету 45 м, его длина равнялась 420 м. Ограждением служили огромные стеклянные стены. Зданий подобных размеров в то время не существовало. Стеклянные торцовые стены представляли собой тонкую прозрачную мембрану между интерьером и внешним пространством. Дворец машин был оборудован устройством мостового крана, которое транспортировало посетителей по всей длине грандиозного здания и позволяло им рассматривать экспонированные машины (в большинстве случаев в действии)


Первые сигналы тревоги за судьбы человеческой культуры в связи с развитием техники прозвучали во времена Великой французской революции в выступлениях художника Жак-Луи Давида в 1790 г. Предчувствие кризиса культуры с развитием техники встречается в выс-сказываниях Гете. В беседе с Эккерманом он признавался: "Эта все расширяющаяся ма-шинность мучает меня и страшит; надвигается, как гроза, медленно-медленно; но ход ее начат, она подкрадется и настигнет". Отмечал это и Шиллер. В своих "Письмах об эстетическом воспитании человека" он писал, что одна из величайших задач культуры состоит в том, чтобы в физическом, материальном окружении людей форма была подчинена эстетическим законам, ибо только из эстетического, а не чисто утилитарного, может развиться "моральное состояние"

Прошло чуть больше ста лет, и  дизайн превратился в самостоятельный  и один из самых влиятельных видов  проектного и художественного творчества. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу человеческой деятельности, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн создает привлекательную и комфортную для человека среду, облегчая человеку работу и быт, воспитывает его эстетический вкус, ориентируясь на новейшие научно-технические достижения, технологии и материалы, самые современные веяния моды, самые изысканные запросы потребителей.

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB