Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Сто лет дизайна для истории  – очень небольшой срок, в отличие от архитектуры и монументально-декоративного искусства, история которых насчитывает уже не одно тысячелетие. Однако, это не простые сто лет. Многие исследователи считают, что наша цивилизация за последние сто лет проделала путь, соизмеримый в своих открытиях и научно-технических достижениях со всей остальной историей человечества. А, значит, и летопись дизайна, отражающая весь ход научно-технического прогресса, несмотря  на свои скромные рамки становится сопоставимой с традиционными и знакомыми нам всем историями живописи, архитектуры, градостроительства, декоративного искусства и нуждается в серьезном и скрупулезном рассмотрении. И не случайно сегодня во многих странах уже появились специальные музеи современного искусства и дизайна.

Первые предметы быта из керамики

В конце каменного века (5-3 тыс. лет до н.э.) - человек создает первые искусственные материалы. Это текстиль и керамика.

Занимаясь земледелием, человек познакомился с глиной, которую употреблял сначала для обмазки плетеных стен жилища, а затем и плетеной посуды.

Обжиг глиняной посуды, придавший глиняной массе камневидность, водонепроницаемость и огнестойкость, стал важным изобретением. Появилось гончарное искусство, а вместе с ним и первые предметы быта из керамики.

Как и все ремесла, техника керамики прошла долгий и сложный путь своего развития. Тысячелетия ушли на изучение достоинств и недостатков разнообразных глин. Из множества их видов древние мастера научились выбирать те, которые отличались наибольшей пластичностью, связанностью и влагоемкостью. В глиняную массу стали примешивать различные добавки, улучшающие качество изделий.

С изобретением глиняных сосудов человек получил новые возможности для приготовления и хранения пищи, что было особенно важным на последующих этапах развития общества.

Глиняная посуда. Земледельческая культура долины Инда. Кот-Диджи, 3-е тысячелетие до н.э.

Дворец промышленности и башня Эйфеля на всемирной выставке в Париже 1889 г.

После лондонской Всемирные промышленные выставк проходили одна за другой во многих столицах мира: в Йорке (1853), Вене (1873), Сиднее (1879), Мельбурне (18 Со второй половины XIX в. крупнейшим выставочным це тром становится Париж. Первая выставка здесь coctQ лась в 1855 г., за ней последовала выставка 1867 г., выставки 1878, 1889, 1900 гг.

Для всемирной выставки 1867 г. на Марсовом поле возв! дится грандиозное здание - "Дворец промышленности". Кульминационной стала выставка 1889 года, посвяще^ ная 100-летию Французской буржуазной революции. К е открытию сооружаются Дворец машин и знаменитая баи ня инженера Густава Эйфеля.

Эйфелева башня стала олицетворением промышленно революции XIX века и постоянно действующим экспонат [2, с.26]. Она достигла большей популярности, чем како^ бы то ни было другой архитектурный памятник, стала глав*| ным символом столицы Франции, поворотным пунктом истории современной архитектуры. Дерзновенная мысль создания трехсотметрового триум фального сооружения, превышавшего в то время все вь сотные сооружения мира, была встречена многими деятв лями культуры отрицательно. Даже сам Эйфель вначаДи опасался оскорбить господствующий общественный вкуС| возведением бескомпромиссно обнаженной конструкции в| самом сердце Парижа

Прошло чуть больше ста лет, и  дизайн превратился в самостоятельный  и один из самых влиятельных видов  проектного и художественного творчества. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу человеческой деятельности, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн создает привлекательную и комфортную для человека среду, облегчая человеку работу и быт, воспитывает его эстетический вкус, ориентируясь на новейшие научно-технические достижения, технологии и материалы, самые современные веяния моды, самые изысканные запросы потребителей.

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB