Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Сто лет дизайна для истории  – очень небольшой срок, в отличие от архитектуры и монументально-декоративного искусства, история которых насчитывает уже не одно тысячелетие. Однако, это не простые сто лет. Многие исследователи считают, что наша цивилизация за последние сто лет проделала путь, соизмеримый в своих открытиях и научно-технических достижениях со всей остальной историей человечества. А, значит, и летопись дизайна, отражающая весь ход научно-технического прогресса, несмотря  на свои скромные рамки становится сопоставимой с традиционными и знакомыми нам всем историями живописи, архитектуры, градостроительства, декоративного искусства и нуждается в серьезном и скрупулезном рассмотрении. И не случайно сегодня во многих странах уже появились специальные музеи современного искусства и дизайна.

Плетение и ткачество

Ткачество кардинально изменило жизнь и облик человека. Звериные шкуры сменила более удобная одежда, сшитая из легких льняных, шерстяных и хлопчатых тканей. Однако до этого человечество должно было пройти долгий путь. Сначала предстояло освоить технику плетения. Плетением рыболовных сетей, различных ловушек для ловли рыбы, корзин люди занимались издавна. Только научившись плести циновки из веток и камыша, люди смогли приступить к переплетению нитей. Археологами обнаружены древние образцы тканей, возраст которых 25-26 тысяч лет (верхнепалеолитическая стоянка, Павлов-1, Чехия). Ткани сделаны из волокон крапивы и имеют несколько видов сложного переплетения нитей.

После приручения животных появилась возможность производства тканей из их шерсти.

Первый ткацкий станок

Первые ткацкие станки представляли собой два вертикально стоящих бруса, на вилообразные концы которых укладывается деревянный стержень. К нему привязывались нити, составлявшие основу. Нижние концы, свисавшие до земли, подтягивались подвесами. Ткачиха пропускала уток с привязанной к нему ниткой (в качестве утка могло быть веретено) сквозь основу.

Гончарный круг изобрели греки и египтяне одновременно в 300г. до н.э.

Новое общественно-историческое явление, каким была первая всемирная выставка, породило и новую архитектурную форму. Специально для выставки было сооружено грандиозное по тем временам архитектурное сооружение из стекла и металла "Хрустальный дворец". Равный по площади четырем соборам святого Петра в Риме огромный павильон 1564x125м) был собран за рекордно короткий для того времени срок -6 месяцев. Возможным это стало благодаря высокоразвитой английской индустрии и применению простой и рациональной системы производства сборных элементов - серийно изготовленных стандартных частей Дворец состоял из унифицированных элементов: 3300 чугунных колонн, соответствующее количество однотипных металлических балок и деревянных рам, 300 тысяч листов стекла для стен и крыши. Лист стекла (максимальная длина его в то время составляла 1.25 м) был взят в качестве единого типоразмера.

Новая архитектурная форма Хрустального дворца контрастировала с убранством его интерьеров, напоминавших огромный, богатейший, но традиционный магазин, склад товаров. Стенды были похожи на богато оформленные прилавки, интерьеры дворцов, иногда даже алтари. Предметы стояли на подставках, обтянутых дорогим материалом, под балдахинами, среди портьер, бахромы, художественных вышивок, знамен, гербовых картушей.

По признанию современников, Хрустальный дворец - Я революция в архитектуре, которая положила начало pj витию нового стиля. С возведением Хрустального двор судьба архитектуры на несколько десятилетий попал в руки инженера [3, с.169]. В Хрустальном дворце не было экспонатов, которые представляли традиции, историю. Все здесь было нов сверкающее, специально изготовленное для выставки, т были представлены машины, минералы, изделия ремесле ников, английское судовое оборудование и локомотив уральская платина*, французские гобелены, тунисские кой ры, фарфор, хлопок, первые изделия из каучука, швей} царские часы, русская посуда из малахита, нож с восе надцатью лезвиями, изготовленный в Шеффильде. Шир ко были представлены различные предметы роскоши. Сте] ды напоминали дорогие магазины с богато оформленным прилавками, интерьеры дворцов, причудливые шкафа иногда даже алтари. Предметы стояли на подставка| обтянутых дорогим материалом, под балдахинами, ср портьер, бахромы, художественных вышивок, знамен, бовых картушей

Прошло чуть больше ста лет, и  дизайн превратился в самостоятельный  и один из самых влиятельных видов  проектного и художественного творчества. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу человеческой деятельности, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн создает привлекательную и комфортную для человека среду, облегчая человеку работу и быт, воспитывает его эстетический вкус, ориентируясь на новейшие научно-технические достижения, технологии и материалы, самые современные веяния моды, самые изысканные запросы потребителей.

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB