Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Сто лет дизайна для истории  – очень небольшой срок, в отличие от архитектуры и монументально-декоративного искусства, история которых насчитывает уже не одно тысячелетие. Однако, это не простые сто лет. Многие исследователи считают, что наша цивилизация за последние сто лет проделала путь, соизмеримый в своих открытиях и научно-технических достижениях со всей остальной историей человечества. А, значит, и летопись дизайна, отражающая весь ход научно-технического прогресса, несмотря  на свои скромные рамки становится сопоставимой с традиционными и знакомыми нам всем историями живописи, архитектуры, градостроительства, декоративного искусства и нуждается в серьезном и скрупулезном рассмотрении. И не случайно сегодня во многих странах уже появились специальные музеи современного искусства и дизайна.

Изобретение лука и стрел

Гениальным изобретением человечества стали лук, тетива и стрелы, явившиеся, по сути, первыми технически сложными орудиями. Создание лука требовало значительных умственных способностей, острой наблюдательности и большого технического опыта. С помощью лука стало возможным передавать и преобразовывать движение: выпущенная стрела, сверлильное приспособление, музыкальный инструмент. Лук и стрела позволили человеку убивать животных и птиц на расстоянии 100—150 м, а в отдельных случаях длина полета стрелы доходила до 900 м. Появившиеся еще в мезолите (12-7 тыс. лет до н.э.), они стали основным видом оружия вплоть до XVII в.

Формы лука, как и других составных орудий, подвергались на протяжении многих тысячелетий многократным модернизациям, связанным с открытием новых 12 материалов и технологий, получением новых знаний в области эргономики. При этом принципиальная конструктивная схема, функциональная идея их остается по сей день во многих случаях без особых изменений.

Для возведения таких сооружений первобытный человек должен был прибегнуть к таким специальным, хотя и простым, средствам, как рычаги, деревянные катки, клинья, а также наклонные плоскости.

Человечество на заре технической цивилизации сделало немало великих открытий и изобретений, каждое из которых поднимало его на новую ступень развития, открывало все новые и новые технические возможности. Среди таких ступеней - искусственное добывание огня (ок. 40 000 г. до н.э.), изобретение весла и лодки (ок. 10 000 г. до н.э.), давшее человеку первое транспортное средство; сверление, пиление и шлифовка камня (6 000 г. до н.э.), приведшие к настоящей революции в обществе; мотыжное земледелие (ок. 8 000 г. до н.э.)

Некоторые открытия особенно важны для понимания эволюции окружающего человека предметного мира. Одним из таких является изобретение колеса и повозки.

Поражает своей эргономичноcтью, появившиеся еще в мезолите, лук и стрела. Они стали основным видом оружия вплоть до XVII в. Лук и стрела позволили человеку убивать животных и птиц на расстоянии 100—150 м, а в отдельных случаях длина полета стрелы доходила до 900 м.

Лук открыл человеку тайну передачи и преобразования движения, став первым прообразом сверлильного приспособления, музыкального инструмента. Лук, тетива и стрела являются гениальным изобретением человечества, явившееся по сути первыми технически сложными орудиями.

Охотники, стреляющие излука. Наскальные рисунки (Энц).

Рисунок антропоморфной мужской фигуры на горе Тэбш, палеолит.

Кич

Украшение индустриально выпускаемых изделий было . бенно распространенным на начальной стадии промышл ного формообразования для продукции массового пот ления, при которых вопросы коммерческого внешнего в изделий играли особое значение. Приглашаемые на предприятия художники в целях повы шения эстетических качеств выпускаемых изделий, не ,„ нимая сути индустриального формообразования, заним, лись стайлингом внешней формы. В большинстве ел, . вследствие стереотипов мышления как разработчиков, и потребителей, отсутствия аналогов, такой стайлинг дился к примитивному украшательству, имитации трун_ емкого ручного труда. Пущенные в тираж разукрашенным изделия не только показали дурной вкус с эстетическо( точки зрения, но и привели в итоге к неоправданному рожанию продукции.

Практическая эстетика Земпера

Сразу же после окончания выставки Земпер систематизм! ровал свои наблюдения о выставке в небольшой брошюр! "Наука, промышленность и искусство", с подзаголовком "Предложения по улучшению вкуса народа в связи со Все; мирной лондонской промышленной выставкой", вышедше| на немецком и английском языках. Земпер выступает теоретик материальной культуры, ставя, в частности, вопрос о принципиальном единстве и взаимосвязи архитектуры и прикладных искусств [5, С.73]. Г.Земпер показал, что наука, технический прогресс предоставляют в распоряжение художественной практики такие материалы и способы их обработки, которые еще не освоены эстетически. Временные сроки, необходимые для эстетического освоения нововведений, в процессе исторического развития постоянно сокращаются. Это происходит благодаря все большим разрешающим возможностям техники и все большему художественному опыту, на-] капливаемому с развитием искусства. Однако капиталис-1 тическая конкуренция стремится использовать все дости-1 жения техники чуть ли не моментально, и у современности не остается времени, чтобы освоиться с названными ей благодеяниями и стать хозяином положения

Прошло чуть больше ста лет, и  дизайн превратился в самостоятельный  и один из самых влиятельных видов  проектного и художественного творчества. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу человеческой деятельности, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн создает привлекательную и комфортную для человека среду, облегчая человеку работу и быт, воспитывает его эстетический вкус, ориентируясь на новейшие научно-технические достижения, технологии и материалы, самые современные веяния моды, самые изысканные запросы потребителей.

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB