Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Особенностью исторического развития дизайна до его вычисления и осознания как особого явления и особой деятельности в начале XX века было то, что наступление каждого последующего этапа вовсе не отменяло методику и технику компоновки предыдущих этапов. Понятия удобства, понятия красоты, принципы компоновки видоизменялись, дифференцировались, уточнялись, но продолжали сосуществовать с понятиями и принципами, господствовавшими задолго до этих уточнений и видоизменений

Освоение новых пространств дало дизайну новый порядок проектных объектов: летательные аппараты, подводные корабли. Особую роль здесь начинают играть вопросы технологии производства и эксплуатации, эргономики.

Первым пилотом считается немецкий инженер Отто Лилиенталь, совершивший в 1893-96 гг. целый ряд полетов на планере собственной конструкции. Первый в мире самолет с паровым двигателем был построен русским морским офицером А.Ф.Можайским. В 1878г. им были разработаны чертежи, а в1883 г. был построен сам самолет. Однако на испытаниях 1884 г. самолет ждала неудача: он отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился набок и поломал крыло. Причина была в том, что самолет Можайского имел двигатель втрое меньший мощности, чем требовалось для полета.

Отто Лилиенталь. Испытательные полеты на планере в Берлине, 1893-1896 гг.

А.Ф.Можайский. Чертежи самолета с паровым двигателем. Из патента 1881 года.

 

Полет на моторном аэроплане "Флайер" впервые совершили американцы Орвилл и Уилбер Райт 14 декабря 1903г. Первый полет продолжался 3,5 секунды на высоте около 3 м, дальностью 32 м. В 1908 году по заказу военного министерства США братья Райт построили двухместный аэроплан. В этом же году он демонстрировался во Франции, где произвел настоящий фуррор. Продержавшись в воздухе 2 часа 20 минут, он побил все существовавшие на то время рекорды.

1909 г. стал годом всеобщего триумфа аэропланов: прошли международные состязания, выдающийся французский авиатор Блерио на своем аэроплане «Блерио 11» совершил перелет через Ламанш, его соотечественник Вуазен создал первый серийно выпускаемый аэроплан «Фарман З».

Биплан Вуазин, Реймс, 1909 г.

Уилбер Райт. испытательный полет, 1908 г.

ДИЗАЙН КАК ВИД ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дизайн - это процесс производства вещей, мудрое и творческое решение человеческих проблем.

Брайен Хорриган

Понятие "Дизайн"

"Дизайн" в переводе с английского означает "замысел", "проект", "узор" ("замышлять", "проектировать"). В более узком, профессиональном понимании дизайн означает про-ектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды - жилой, производственной, социально-культурной [2, с.73]. В эпоху Ренессанса в Италии существовало понятие "designo" - "проекты, рисунки, лежащие в основе работы, идеи". Сегодня дизайн - это комплексная междисциплинарная проектно-художественная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной "зоне контакта" его с человеком* во всех без исключения сферах жизнедеятельности. Центральной проблемой дизайна является создание культурно- и антропосообразного предметного мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна - это использование" наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дисциплин - философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте проектно-худо-



Удобство и комфорт в дизайне

Дизайн как никакой другой вид проектно-художественной деятельности очень тесно связан с такими понятиями, как "удобство" и "комфорт". Возникший в условиях индустриального производства серийных, и поэтому недорогих изделий, дизайн с момента своего возникновения был ориентиррван главным образом на эстетические и утилитарные,запросы массового покупателя со средним достатком. Ошибка в дизайне, продублированная тысячными тиражами, может стать непростительно дорогой. Поэтому выпуск той или иной модели в современном промышленном производстве требует особой ответственности. Функциональность и рациональность -одна из основных позиций философии дизайна - достижение максимального эффекта при минимальных затратах. Не случайно становление дизайна в исторических исследованиях рассматривается в тесной связи с господствующим в начале XX в. в ряде европейских стран архитектурно-художественным стилем "функционализм". И его наиболее яркие представители явились и пионерами современного дизайна.

изайн – один из самых молодых видов проектной деятельности. Его история берет свое начало на рубеже XIX и XX веков, когда после триумфального шествия по многим европейским странам промышленной революции были созданы все необходимые условия для зарождения и развития новой сферы художественного формообразования массовых индустриальных изделий. Пионерами дизайна стали архитекторы и художники, пришедшие в индустриальное производство, не побоявшиеся заняться новым и незнакомым для себя делом, еще не сформировавшимся, но привлекательным своей необычностью и новизной.

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB