Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Особенностью исторического развития дизайна до его вычисления и осознания как особого явления и особой деятельности в начале XX века было то, что наступление каждого последующего этапа вовсе не отменяло методику и технику компоновки предыдущих этапов. Понятия удобства, понятия красоты, принципы компоновки видоизменялись, дифференцировались, уточнялись, но продолжали сосуществовать с понятиями и принципами, господствовавшими задолго до этих уточнений и видоизменений

Томас Эдисон (Tomas Alva Edison, 1847-1931 гг.)

Великий американский изобретатель, создавший многоканальный телеграф, системы электрического освещения, микрофон, аппарат для записи и воспроизведения человеческого голоса и музыки -фонограф. За свою жизнь он получил 1093 патента на различные изобретения - больше, чем кто-либо в мире.

Медаль в честь 50-летия лампы Эдисона Фонограф, 1880 г.

 

 

Электрическая лампочка, 1895 г.

Изобретение часов и мельницы. Теория машин

Кардинальную роль в развитии техники в XVII в., и в особенности в XVIII в., сыграли часы и мельница, изобретение которых стало материальной основой для перехода к ма- ' шинной индустрии.

"Часы - это первый автомат, употребленный для практических целей. На их основе развилась вся теория, производства равномерных движений". (К.Маркс) Второй материальной основой для создания машинного производства являлись мельницы, в которых был заложен принцип использования внешних сил и рука человека с предметом труда во время его обработки не соприкасалась. Уже в рабовладельческом обществе орудия размола зерна стали приводиться в движение водяными колесами. Примерно в X в. в Западной Европе появились ветряные мельницы.

Изобретение, а затем широкое применение механических часов, с одной стороны, позволило изучить равномерное движение, а с другой - натолкнуло на мысль применить принцип автоматизма для производственных целей. Развитие мельниц способствовало тому, что принцип освобождения руки человека от соприкосновения с предметом труда был перенесен на другие трудовые процессы. Таким образом, были созданы необходимые условия для перехода к машинной индустрии.

Промышленная революция конца XVIII - начала XIX вв. привела к замене мануфактурного и ремесленного производства крупной машинной промышленностью, появлению нового, по сути дела, технического мира, к массовому производству наукоемкой техники, разнообразных дешевых и высококачественных товаров.

Изобретение челнока-самолета и прялки "Дженни". Начало технической революции

Первое изобретение, давшее толчок технической революции, было сделано в 1733 году в текстильном производ-

В XVIII в. небольшая мануфактура, производящая иголки, в которой было занято всего 10 рабочих, при разделении труда производила в день 48 тыс. иголок, т.е. на одного рабочего приходилось 4,8 тыс. иголок. Один же ремесленник, выполняя все операции процесса производства иголок (до 92 операций), мог изготовить в день не больше 20 иголок 12, Глава 1.4]. На английских железоделательных мануфактурах применялось свыше 500 молотков разнообразной формы, каждый из них был предназначен только для одной определенной операции.

Еще среди античных текстов встречаются рассуждения о том, как машина может заменить живую силу. В трактате "Театр автоматов" Герон Александрийский подробно описывает храмовые и театральные механизмы, позволявшие создавать поразительные эффекты сочетания живых актеров и машин. Значительное развитие теория машин получила в Римской империи. В "Десяти книгах об архитектуре" Марка Вит-рувия последняя книга посвящена специально машинам. Здесь дается понятие машины как "сочетание соединенных вместе деревянных частей, обладающее огромными силами для передвижения тяжестей".

В XII-XIII вв. начался принципиально новый этап изобретательства - создание многофункциональных механизмов. В центре внимания стали поиски новых функций. В это время создаются рисунки фантастических механизмов, включая перпетуум-мобиле, сопровождаемые краткими комментариями, как, например, в альбоме первой половины XIII века Виллара де Онне-кура из Пикардии. Естествоиспытатели и философы стали описывать возможные, чисто дизайнерские образцы техники будущего 14, с. 10].

изайн – один из самых молодых видов проектной деятельности. Его история берет свое начало на рубеже XIX и XX веков, когда после триумфального шествия по многим европейским странам промышленной революции были созданы все необходимые условия для зарождения и развития новой сферы художественного формообразования массовых индустриальных изделий. Пионерами дизайна стали архитекторы и художники, пришедшие в индустриальное производство, не побоявшиеся заняться новым и незнакомым для себя делом, еще не сформировавшимся, но привлекательным своей необычностью и новизной.

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB