Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Особенностью исторического развития дизайна до его вычисления и осознания как особого явления и особой деятельности в начале XX века было то, что наступление каждого последующего этапа вовсе не отменяло методику и технику компоновки предыдущих этапов. Понятия удобства, понятия красоты, принципы компоновки видоизменялись, дифференцировались, уточнялись, но продолжали сосуществовать с понятиями и принципами, господствовавшими задолго до этих уточнений и видоизменений

Изобретение фотографии дало возможность получать точные изображения объектов. Фотография возникла на стыке оптики и химии. Арабские астрономы еще в IX в. н.э. получали оптическое изображение солнца на экране. Итальянский художник ХVI в. Каналетто, используя камеру-абскуру, детально прописал на холсте спроецированный пейзаж, получая как бы "ручное фото". Первую, дошедшую до нас фотографию, сделал Жозеф Ньепс в 1927 г. Он экспонировал в камере пластину из олова, покрытую битумом, который затвердевал в освещенных местах. Растворив незатвердевший битум, он получал изображения.

В 1 793 г. француз Клод Шапп ввел слово "телеграф" (письмо на расстоянии), сконструировав устройство из системы семафоров на башне. В течение 40 лет был создан электрический телеграф. В 1876 г. Александер Белл, изучая, как колебания воздуха превращаются в звук, изобрел телефон и впервые передал по проводам человеческий голос.

Фотокамера Шарля Шевалье, 1840 г.

Телеграф с пишущим устройством Самуэля Морзе, 1850 г.

А.Попов. Первый радиоприемник, 1895 г.

 

В 1889 г. немецкий ученый Г. Герц открыл электромагнитный полны. Основываясь на тих исследованиях, преподаватель офицерского класса к Кронштадте А.Попов изобретает в 1895 г. первый в мире радиоприемник. Созданная им классическая схема радиоприемника используется в последующем в аппаратуре радиосвязи первого поколения всех фирм. Впоследствии Г.Маркони (Англия) вводит на передатчике передающую антенну, настраиваемую в резонанс с приемной. Это позволило перевести «Безпроволочный телеграф» на практическую основу.

Телефонные переговоры с помощью аппаратов Белла-Блэка. Гравюра к. XIX в.

 

Настольный телефонный аппарат, 1888 г.

Целый ряд изделий, особенно мебель, бытовые приборы и посуда, на протяжении десятилетий функционально практически не меняются. Однако дизайнеры продолжают работать над их формой, занимаясь стайлингом (styling) -формально-эстетической модернизацией, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, не связанный со сменой функции и не касающийся улучшения его технических или эксплуатационных качеств. Главная цель стилизации - придание изделию нового коммерчески выгодного вида

Высокая технологичность

Развитие промышленности в условиях рынка требует постоянного обновления производства, поиска новых неординарных решений, ведущих к повышению потребительских качеств выпускаемой продукции, снижению ее стоимости.

Для решения этих задач идет непрерывный поиск и внедрение в производство новых и более совершенных материалов и технологий. Дизайнеру в этом процессе отводится особая роль - он должен осуществить перевод всех этих технических достижений на художественный язык дизайн-форм. Все это предъявляет повышенные требования к работе дизайнера на современном производстве, его знаниям и профессиональным навыкам. Он должен быть не только в курсе самых последних достижений в области своей профессиональной деятельности, быть на острии прогресса и знать современные веяния моды в области художественного формообразования, но и детально освоить внедряемые в производство новые технологии, которые порой могут кардинально повлиять как на сам процесс конструирования, так и на конечную форму проектируемого изделия.

Влияние новейших технологий и материалов на художественное формообразование особо ощутимо со второй половины XX в. Это привело даже к появлению в архитектуре и предметном творчестве нового художественно-стилевого направления, которое и получило название "хай-тек" - стиль высоких технологий, принесший с собой новые ■материалы, новые принципы построения художественной формы.

Новаторство

Отличительной чертой дизайна, выделяющей его среди других видов проектно-художественной деятельности, является его ориентация на инновации. Законы рынка требуют постоянного поиска и быстрого внедрения в произ

Современная деятельность дизайнера включает большой объем специальных исследовательских работ. Анализом исходной ситуации, исследованием производственной базы, изучением аналогов начинается работа дизайнера над проектом, изучением спроса на выпускаемую продукцию и маркетингом она заканчивается. Современные дизайн-программы призваны обеспечить весь процесс: от проекта и выпуска дизайн-продукции до вопросов реализации тиража, а также утилизации отслуживших свой срок изделий.

Большим объемом исследований насыщен и сам проектный процесс дизайнера. Дизайнер имеет дело с тиражом, зачастую многотысячным, и его работа не терпит просчетов. Многократно повторенная в тиражной серии ошибка дизайнера может стать непростительно дорогой. Особенно серьезны последствия таких просчетов там, где это касается жизни и здоровья человека. Использование экологически вредных веществ в производстве отделочных материалов, мебели, одежды, и особенно товаров для детей, ошибки, допущенные при создании бытовых электроприборов, вследствие которых их использование становится небезопасным - результаты таких ошибок оцениваются уже не только и не столько материальными потерями. Все это определяет специфику дизайнерской деятельности, особую ответственность за принятие решений.

изайн – один из самых молодых видов проектной деятельности. Его история берет свое начало на рубеже XIX и XX веков, когда после триумфального шествия по многим европейским странам промышленной революции были созданы все необходимые условия для зарождения и развития новой сферы художественного формообразования массовых индустриальных изделий. Пионерами дизайна стали архитекторы и художники, пришедшие в индустриальное производство, не побоявшиеся заняться новым и незнакомым для себя делом, еще не сформировавшимся, но привлекательным своей необычностью и новизной.

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB