Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Особенностью исторического развития дизайна до его вычисления и осознания как особого явления и особой деятельности в начале XX века было то, что наступление каждого последующего этапа вовсе не отменяло методику и технику компоновки предыдущих этапов. Понятия удобства, понятия красоты, принципы компоновки видоизменялись, дифференцировались, уточнялись, но продолжали сосуществовать с понятиями и принципами, господствовавшими задолго до этих уточнений и видоизменений

Научные открытия и технические изобретения

Изобретение парового двигателя и первых механизмов, заменивших человеческую руку, положило начало развитию машиностроения. Чем сложнее становились машины, тем труднее было их совершенствовать. В результате в XIX веке возникли специальные технические науки, изучающие процессы, происходящие в механизмах, решающие технические задачи. Они развиваются и по сей день.

В конце XIX в. немецким ученым Вильгельмом Рентгеном (1845-1923) были открыты рентгеновские лучи, французскими физиками Пьером Кюри (1859-1906) и Марией Склодовской-Кюри (1867-1934) - радиоактивность. Это привело к изучению строения атома. В 1911 году английским ученым Эрнестом Резерфордом (1871-1937) предлагается планетарная модель строения атома, а в 1913 году датским физиком Нильсом Бором (1885-1962) квантовая теория строения атома. Все эти открытия венчала общая теория относительности, разработанная в 1907-1916 гг. Альбертом Энштейном (1879-1955).

Вслед за великими открытиями в физике и химии начинается новый этап в развитии технических наук, инженерных методов создания техники. Появляется физика диэлектриков, разрабатываются новые способы получения сплавов.

Применение в технике научных открытий, полученных на рубеже XIX и XX вв., привело к созданию технических устройств и технологий, которые назвали наукоемкими.

 

С н. XX в. формообразование предметов вооружения превращается в особую сферу дизайна.

Эффективность вооружения становится все выше благодаря технологическому прогрессу. Критерии дизайна оружия при этом столетиями остаются почти без изменений, а именно: прочность, надежность, целесообразность, функциональность, простота в изготовлении, техническом обслуживании и ремонте, как и рационализация и стандартизация конструкций. От того, как хорошо оружие функционирует зачастую является решающим фактором в войне. Необходимо самое современное техническое оборудование, если хотим одержать победу над противником. Поэтому в дизайне вооружения традиционно постоянно развиваются сферы с многочисленными специальными областями, для которых главными категориями остаются: наступательное и оборонительное оружие, транспорт, коммуникации, как и приборы разведки и слежения.

15-ти дюймовая гаубица, 1916 г.

Первая российская подводная лодка, 1915 г.

Майор Вильсон и сэр Вильям Триттон Танк "Большой Вилли", Англия, 1915 г.

Х.Максим Пулемет, США, 1883 г.

Современность и стайлинг

В отличие от художника или архитектора дизайнер, как правило, не имеет конкретного заказчика. Он разрабатывает свое изделие для широкого круга потребителей или определенной социальной группы (одежда для пожилых или молодежи, мебель для инвалидов и т.д.). Главным критерием, оценивающим его работу, является рынок. Поэтому создаваемые формы должны быть современными, модными, отвечающими эстетическим запросам пользователей. В противном случае дизайн останется невостребованным. Острое чувство современности - обязательная черта


В условиях дефицита места в малогабаритных квартирах раскладные столы и диваны, секретеры, кресло- и диван-кровати, кровати-шкафы, стол-книжки и другая мобильная мебель позволяет организовывать широкий набор функциональных процессов в одном и том же помещении.

Долгое время в технической эстетике все основывалось на интуиции и здравом смысле, однако по мере усложнения изделии и роста требовательности покупателей процесс все более формализовался. Во многих дизайнерских отделах сегодня работают специалисты по "человеческим факторам" - промышленные психологи, пристально изучающие взаимоотношения между товаром и потребителем. [9, с. 16]. Так, крупнейшая компания "Майкрософт корпорейшн" прежде чем приступить к выпуску новой модели компьютерной "мыши" провела обширные исследования с привлечением инженеров, психологов, дизайнеров. Были созданы десятки моделей с вариантами размера, формы, настройки и конфигурации клавишей. Психологи испытывали модели с привлечением контрольных групп покупателей, после чего передавали свои рекомендации дизайнерам. По мнению компании, игра стоила свеч: выпустив новую модель мыши, она за полгода продала больше продукции, чем за несколько предшествовавших лет

Орудия ручного труда, современные станки, машины и механизмы составляют один из важнейших объектов дизайнерских разработок, связанный с постоянным поиском новых форм, с внедрением новейших научно-технических разработок. Мобильные, раскладывающиеся для определенных функций предметы позволяют тем самым рационально использовать пространство и эффективно организовывать протекающие здесь функциональные процессы.


 

 

Соединение кареты и бензинового мотора привело к появлению автомобиля. Такое соединение разнокатего-риальных объектов, явлений и принципов, механизмов в новое гармоничное целое универсально по определению и своей природе. Оно основано на конвергенции разнородного и имеет своей целью получение новой целостности. Это есть суть и основа дизайна. Никита Воронов, 2002

Всем нам необходимо понять, что дизайн имеет шанс стать искусством третьего тысячелетия, и те, кто овладеет этим искусством в совершенстве, станут не только сиюминутными идолами, обслуживающими узкий круг элитных потребителей, каковыми сейчас являются Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд, Этторе Соттсасс и Филипп Старк, но и войдут в- историю развития всего человечества, как вошли в нее Микеланджело и Рафаэль, Ван Дейк и Рубенс, Леонардо да Винчи и Эль Греко, Рублев и Дионисий.

изайн – один из самых молодых видов проектной деятельности. Его история берет свое начало на рубеже XIX и XX веков, когда после триумфального шествия по многим европейским странам промышленной революции были созданы все необходимые условия для зарождения и развития новой сферы художественного формообразования массовых индустриальных изделий. Пионерами дизайна стали архитекторы и художники, пришедшие в индустриальное производство, не побоявшиеся заняться новым и незнакомым для себя делом, еще не сформировавшимся, но привлекательным своей необычностью и новизной.

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB