Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Основные признаки дизайна. «Триединость». Уже в эпоху античности люди давали себе отчет в некой «триединости» предметного мира. Вещь должна быть технически совершенна – прочна, надежна, экономна оп конструкции и приспособлена к своей основной функции. Коротко эту «триединость» можно сформулировать как требование, чтобы вещи были «полезны и красивы». Поэтому еще в античности выдающиеся мыслители поняли, что качества красоты и пользы – различные качества, что между ними есть некое противоречие, что преобладание одного из этих качеств может вести к ухудшению в целом, к утере ею внутренней органичности, общей гармонии и технико-художественной целостности

Величайшим техническим достижением к XIX в, стало изобретение электродвигателя. Этот компактный, экономичный, удобный мотор вскоре вытеснил другие виды двигателей отовсюду, куда только можно было доставить электрический ток [6, С.230] Значительные изменения в связи с появлением электродвигателя претерпели транспортные средства. Появился целый ряд новых функциональных изделий. Первый электровоз был создан немецкими изобретателями В.Сименсоном и И. Гальске и продемонстрирован в 1879 году на Берлинской промышленной выставке. Электрический локомотив Сименса-Гальске имел несколько вагончиков и двигался со скоростью 7 км/час.

Велосипед Михаукса. Милан, 1870 г.

Подвесная железная дорога, Эльбер-фельд, 1900 г.

Станция «Praed Street» подземной железной дороги, Лондон, 1863 г.

Лабораторный электромотор фирмы «Борбоз» (Bourbouze), 1850 г.

Локомотив транспортной компании Копенгагена, 1908-1910 гг.

Беллвильский трамвай-фуникулер. Париж, 1890 г.

Орудия труда первобытного человека - ручные рубила - представляли собой кремниевые желваки овальной, диско-видной или треугольной формы длиной 18-20 см и более, весом от 50 г до 2 кг. Поверхность их с обеих сторон тщательно обита частыми и крупными сколами. Рубила имели острые и волнистые края, пригодные для разрывания, скобления, и удлиненный коней, удобный для толкающих и колющих действий. Со временем человек научился создавать и более сложные "составные" орудия труда, состоящие из нескольких элементов: топоры, мотыги, копья. Создание сложных составных предметов является первым прообразом современной компоновочной деятельности, решения вопросов эргономики, составляющих сегодня основу дизайна

Специализация в сельском хозяйстве, ремеслах привела к появлению новых орудий труда. Развитие ремесел и торговли привело к образованию городов. Первые города возникли еще на заре рабовладельческого способа производства в Южном Двуречье (Месопотамс-кая долина), в Египте, Малой Азии, Закавказье, Индии, Китае (111-1 тысячелетие до н.э.)

модернизациям, связанным с открытием новых материалов и технологий, получением новых знаний в области эргономики. При этом принципиальная конструктивная схема, функциональная идея их остается по сей день во многих случаях без особых изменений. Человечество на заре технической цивилизации сделало немало великих открытий и изобретений, каждое из которых поднимало его на новую ступень развития, открывало все новые и новые технические возможности. Среди таких ступеней - искусственное добывание огня (ок.40 000 лет до н.э.), изобретение весла и лодки (ок. 10 000 лет до н.э.), давшее человеку первое транспортное средство; сверление, пиление и шлифовка камня (6000 г. до н.э.), приведшие к настоящей революции в обществе; мотыжное земледелие (ок. 8000 г. до н.э.) Некоторые открытия особенно важны для понимания эволюции окружающего человека предметного мира. Одним из таких является изобретение колеса.

изайн – один из самых молодых видов проектной деятельности. Его история берет свое начало на рубеже XIX и XX веков, когда после триумфального шествия по многим европейским странам промышленной революции были созданы все необходимые условия для зарождения и развития новой сферы художественного формообразования массовых индустриальных изделий. Пионерами дизайна стали архитекторы и художники, пришедшие в индустриальное производство, не побоявшиеся заняться новым и незнакомым для себя делом, еще не сформировавшимся, но привлекательным своей необычностью и новизной.

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB