Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Сто лет дизайна для истории  – очень небольшой срок, в отличие от архитектуры и монументально-декоративного искусства, история которых насчитывает уже не одно тысячелетие. Однако, это не простые сто лет. Многие исследователи считают, что наша цивилизация за последние сто лет проделала путь, соизмеримый в своих открытиях и научно-технических достижениях со всей остальной историей человечества. А, значит, и летопись дизайна, отражающая весь ход научно-технического прогресса, несмотря  на свои скромные рамки становится сопоставимой с традиционными и знакомыми нам всем историями живописи, архитектуры, градостроительства, декоративного искусства и нуждается в серьезном и скрупулезном рассмотрении. И не случайно сегодня во многих странах уже появились специальные музеи современного искусства и дизайна.

Из истории техники, великих открытий и изобретений

На заре технической цивилизации. Первые орудия труда и механизмы.

Предметное окружение человека имеет многовековую историю. Она берет свое начало на заре человечества, в каменном веке, когда первобытный человек изготовил первые орудия для труда, защиты и добычи пищи: ручное рубило, скребло, позднее - каменный топор, лук и стрелы. Орудия первобытного человека были далеки от совершенства, но с их помощью человек встал на путь своего развития, путь открытий и изобретений, который, в свою очередь, привел к созданию и более совершенных орудий труда, предметов обихода, украшений, а в итоге ко всему тому, что именуется сегодня словом "дизайн".

История дизайна неразрывно связана с эволюцией предметного окружения человека, в особенности историей развития техники и технологий

Первые орудия труда человека. Первые понятия об удобстве.

Возраст древнейших орудий труда, как показывают археологические раскопки, - 2.9 млн. лет (Стоянка Хадар в Эфиопии). Свои первые орудия труда первобытный человек изготавливал из камня, вулканического стекла, кости, дерева. В качестве сырья зачастую использовался кремень, обладающий большой твердостью, хорошо раскалывающийся на тонкие пластины с режущими краями.

Первые орудия получили название ручных рубил (или ударников). Им можно было растирать и размельчать растительную пищу, соскабливать и очищать кожуру и кору, раздроблять орех. Рубило представляло из себя универсальный инструмент со множеством функций.

Ручное рубило по праву считается первым изобретением человека. Оно же является первым объектом, который человек стремился сделать удобным в обращении или, говоря современным языком, "эргономичным".

Орудия труда первобытного человека - ручные рубила, представляли собой кремневые желваки овальной, дисковидной или треугольной формы длиной 18-20 см и более, весом от 50-70 г до 2 кг. Поверхность их с обеих сторон тщательно обита частыми и крупными сколами. Рубила имели острые и волнистые края, пригодные для разрывания, скобления, и удлиненный конец, удобный для толкающих и колющих действий. Со временем человек научился изготовлять рубила разного типа для различных видов ручных работ. Затем стал создавать и более сложные "составные" орудия труда, состоящие из нескольких элементов: топоры, мотыги, копья. Определенным толчком к совершенствованию орудий труда стало изобретение сверления. Создание сложных составных предметов является первым прообразом современной компоновочной деятельности, решения вопросов эргономики, составляющих сегодня основу дизайна.

Первые орудия труда человека. Ручные рубила. Ашель. Франция 900-350 тыс. до н.э. (Энц).

В 1886 г. немецкий ученый Г.Герц открыл электромагнитные волны. Основываясь на этих исследованиях преподаватель офицерского класса в Кронштадте А.Попов изобретает в 1895 г. первый в мире радиоприемник. Созданная им классическая схема радиоприемника используется в последующем в аппаратуре радиосвязи первого поколения всех фирм. Впоследствии Г.Маркони (Англия) вводит на передатчике передающую антенну, настраиваемую в резонанс с приемной. Это позволило перевести "беспроволочный телеграф" на практическую основу.

Изобретение фотографии дало возможность получать точные изображения объектов, фотография возникла на стыке оптики и химии. Арабские астрономы еще в IX в. н.э. получали оптическое изображение солнца на экране. Итальянский художник XVI в. Каналетто, используя камеру-абскуру, детально прописывал на холсте спроецированный пейзаж, получая как бы "ручное фото". Первую дошедшую до нас фотографию сделал Жозеф Ньепс в 1827 г. Он экспонировал в камере пластину из олова, покрытую битумом, который затвердевал в освещенных местах. Растворив незатвердевший битум он получал изображения.

Прошло чуть больше ста лет, и  дизайн превратился в самостоятельный  и один из самых влиятельных видов  проектного и художественного творчества. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу человеческой деятельности, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн создает привлекательную и комфортную для человека среду, облегчая человеку работу и быт, воспитывает его эстетический вкус, ориентируясь на новейшие научно-технические достижения, технологии и материалы, самые современные веяния моды, самые изысканные запросы потребителей.

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB