Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Основные признаки дизайна. «Триединость». Уже в эпоху античности люди давали себе отчет в некой «триединости» предметного мира. Вещь должна быть технически совершенна – прочна, надежна, экономна оп конструкции и приспособлена к своей основной функции. Коротко эту «триединость» можно сформулировать как требование, чтобы вещи были «полезны и красивы». Поэтому еще в античности выдающиеся мыслители поняли, что качества красоты и пользы – различные качества, что между ними есть некое противоречие, что преобладание одного из этих качеств может вести к ухудшению в целом, к утере ею внутренней органичности, общей гармонии и технико-художественной целостности

Изобретение конвейера

Революционным изобретением, кардинально повлиявшим на развитие производства, стал конвейер. Обычно открытие конвейерного производства связывают с именем американского промышленника Генри Форда (1863-1947), который первый организовал конвейерное производство автомобиля. Идея разделения труда на отдельный, операции и выполнение однотипных изделий по специальным лекалам появилась гораздо раньше. Американский предприниматель Эли Уитни в 1801 г. таким образом организовал производство большой партии мушкетов, открыв дорогу массовому производству сложной техники. Форд развил эту идею, когда решил поставить на поток производство дешевого "народного автомобиля". Он соединил рабочие места движущейся лентой - "конвейером". Начинался сборочный конвейер с автомобильного шасси, которое по мере движения по конвейеру "обрастало" деталями, и заканчивался полностью собранным автомобилем. После появления конвейера стал возможен массовый выпуск самой сложной техники с максимальной идентичностью всех экземпляров. По такому принципу сегодня работают конвейеры на всех предприятиях мира

Генри Форд (Henry Ford, 1863-1947)

известный американский промышленник, один из основателей автомобилестроения в США. На своих заводах широко внедрил систему поточно-массового производства – «фордизм» (конвейер). Родился в Гринфилд Тауншип, Штат Мичиган. 1879-82 получает специальное образование на машинно-строительной фабрике в Дейтройте. В1891-99 - инженер электрокомпании Эдиссона в Детройте. В 1903 основывает в Детройте автомобильную компанию "Форд Моторс", и выпускает "Модель А". В 1896 выпускает первый автомобиль с четырехтактным двигателем. В1908 году модернизирует производство и приступает к выпуску дешевого народного автомобиля "Модели Т". В 1909 было изготовлено 14000 автомобилей "Модели Т", а в 1916-уже 585000. За это время продажная цена упала с 950 на 360 долларов. 1921 год стал рекордным - 55% всех автомобилей Америки были Форд Модель Т. В 1999 году Модель Т была названа "автомобилем XX века", а Генри Форд - новатором, открывшим путь к индустриальному развитию.

Конвейерная линия Генри Форда, сборка бензобаков Модели Т, 1914 г.

Последний этап сборки. Крупносерийный Монтаж кузова на заводах Форда, 1914 г.

Попыткой частично восполнить образовавшийся пробел стал вышедший недавно в издательстве "Союз Дизайнеров России" в двух томах учебник "История дизайна" (2000-2002 гг.)- "История дизайна. Краткий курс" является продолжением работы в этом направлении. Во многом настоящее издание базируется на двухтомнике "История дизайна", но не является его механическим сокращением. Его необходимо рассматривать скорее как дополнение. Здесь более половины новых иллюстраций и фактического материала. Особый упор сделан на структурности: при цитатном изложении материал сгруппирован по тематическим приблизительно равновеликим по объему информации блокам (лекциям). Особое внимание уделено периодизации истории мирового дизайна, дифференциации наиболее значимых шедевров (икон) дизайна.

Для удобства восприятия информации в каждом из тематических блоков текст размещается на четных страницах, основной иллюстративный ряд - на нечетных страницах. На полях четных страниц размещаются цитаты, биографические справки о наиболее известных отечественных и зарубежных дизайнерах, комментарии наиболее важных политических событий, открытий и изобретений, оказавших существенное влияние на формообразование в дизайне. На полях правых, нечетных, страниц приводятся примеры самых известных икон дизайна, а также факты и комментарии к ним.

Учебное пособие подготовлено под общей редакцией профессора С.М.Михайлова. Им же написаны введение и лекции 0-5, 7-8. Главы 6 и 9 выполнены СМ. Михайловым совместно с А.С.Михайловой. Автором дизайна, верстки, подбора иллюстративного ряда является А.С.Михайлова. Работа с кратким курсом подразумевает наличие дополнительно упомянутого выше двухтомника "История дизайна" или интерактивного приложения в виде электронного СД-диска, который в настоящий момент находится в печати.

изайн – один из самых молодых видов проектной деятельности. Его история берет свое начало на рубеже XIX и XX веков, когда после триумфального шествия по многим европейским странам промышленной революции были созданы все необходимые условия для зарождения и развития новой сферы художественного формообразования массовых индустриальных изделий. Пионерами дизайна стали архитекторы и художники, пришедшие в индустриальное производство, не побоявшиеся заняться новым и незнакомым для себя делом, еще не сформировавшимся, но привлекательным своей необычностью и новизной.

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB