Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Основные признаки дизайна. «Триединость». Уже в эпоху античности люди давали себе отчет в некой «триединости» предметного мира. Вещь должна быть технически совершенна – прочна, надежна, экономна оп конструкции и приспособлена к своей основной функции. Коротко эту «триединость» можно сформулировать как требование, чтобы вещи были «полезны и красивы». Поэтому еще в античности выдающиеся мыслители поняли, что качества красоты и пользы – различные качества, что между ними есть некое противоречие, что преобладание одного из этих качеств может вести к ухудшению в целом, к утере ею внутренней органичности, общей гармонии и технико-художественной целостности

Изобретения механика Модсли. Техническая революция в производстве.

Значительный вклад в развитие промышленного производства внес мастер-механик Генри Модели (1771-1831). Два его знаменитых изобретения позволили перейти от ремесленного ручного труда к изготовлению машин машинами.

Первое из них был "механический суппорт" - устройство для жесткого и в то же время подвижного крепления резца в токарном станке, позволившее кардинально повысить точность обработки изделий. До этого изобретения резец токарь держал в руке, опираясь на специальные подставки. При такой технологии трудно было изготовить строго правильные округлые форм. Изобретение механического суппорта привело к технической революции в производстве. Кроме того, впервые в истории обработки материалов механическое устройство заменило руку человека.

Второе великое изобретение механика Модели - станочная линия для поточного производства однотипной продукции. В 1807 г., выполняя заказ Британского королевского военно-морского флота для производства корабельных блоков, он выстроил в одну технологическую цепочку 43 дерево- и металлообрабатывающих станка, каждый из которых выполнял только одну простую операцию. В результате такого подхода экономилось время, так как не требовалась переналадка оборудования, и готовые блоки выходили из цеха непрерывным потоком. Придуманная станочная линия пережила своего создателя и просуществовала до начала XX в.

Греческая классика Расцвет Афин справедливо связывается со временем, когда город возглавлял первый стратег Перикл (444—429 гг. до н. э.). Около него группировалась интеллектуальная элита: люди искусства и науки (поэт Софокл, архитектор Гипподам, «отец истории» Геродот), знаменитые философы того времени. На склоне афинского акрополя в знаменитом театре Диониса представляли трагедии Эсхилла, Софокла, Еврипида, комедии Аристофана, которые воспитывали чувства достоинства, ответственности греков перед согражданами, благородство и независимость духа.

До конца XVIII века делалось много попыток использовать силу пара в транспортных средствах. Это и паровая телега для перевозки снарядов военного инженера Николы Жозефа Канью (1769), и локомотив американца О. Ивенса (1787), и паровая повозка Уильяма Мердока (1818). Однако, они все не получили практического результата. Значительный вклад в развитие транспорта внес английский изобретатель Ричард Тревик, построивший самодвижущийся экипаж с паровым двигателем высокого давления пара (1802). Паромобиль Тревика вмещал 10 пассажиров и двигался со скоростью 10 км/час, В1804 году изобретатель провел первые публичные испытания паровой повозки на рельсовых путях. Его паровоз провез более 9 миль около 10 тонн железа и 70 пассажиров со скоростью 5 миль в час. Однако окончательно проблема создания паровоза была решена Джорджем Стефенсоном, испытавшим 25 июля 1814 г. свой первый паровоз 'Блюхер". Его конструкция была похожа на предшествующие, но в отличие от них работал непрерывно. В 1825 году на глазах изумленной публики он совершил поездку по железной дороге длиной 61 км между городами Стоктон и Дарлингтон на поезде весом 90 тонн, с 450 пассажирами, в состав входили также 32 вагона с углем и мукой. Скорость движения достигала 15 миль в час.

Ричард Тревик. Первый паровоз для рельсового пути, Англия, 1804 г.

Джордж Стефенсон Паровоз,1825 г.

Первые орудия труда человека. Первые понятия об удобстве

Возраст древнейших орудий труда, как показывают археологические раскопки, - 2,9 млн. лет [1, с.20]. Свои первые орудия труда - ручные рубила первобытный человек изготавливал из камня, вулканического стекла, кости, дерева. Ими можно было растирать и размельчать растительную пищу, соскабливать и очищать кожуру и кору, раздроблять орех. Рубило представляло из себя универсальный инструмент со множеством функций. Оно по праву считается первым изобретением человека и является первым объектом, который человек стремился сделать удобным в обращении, или, говоря современным языком, "эргономичным".

Изобретение лука и стрел

Гениальным изобретением человечества стали лук, тетива и стрелы, явившиеся, по сути, первыми технически сложными орудиями. Создание лука требовало значительных умственных способностей, острой наблюдательности и большого технического опыта. С помощью лука стало возможным передавать и преобразовывать движение: выпущенная стрела, сверлильное приспособление, музыкальный инструмент [3, с.13].

Формы лука, как и других составных орудий, подвергались на протяжении многих тысячелетий  многократным


Поражает своей эргономич-ностью появившиеся еше в мезолите, лук и стрела. Они стали основным видом оружия вплоть до XVII в. Лук и стрела позволили человеку убивать животных и птиц на расстоянии 100-150 м, а в отдельных случаях длина полета стрелы доходила до 900 и.

Лук открыл человеку тайну передачи и преобразования движения, став первым прообразом сверлильного приспособления, музыкального инструмента. Лук, тетива и стрела являются гениальным изобретением человечества, ставшим, по сути, первым технически сложным орудием.

изайн – один из самых молодых видов проектной деятельности. Его история берет свое начало на рубеже XIX и XX веков, когда после триумфального шествия по многим европейским странам промышленной революции были созданы все необходимые условия для зарождения и развития новой сферы художественного формообразования массовых индустриальных изделий. Пионерами дизайна стали архитекторы и художники, пришедшие в индустриальное производство, не побоявшиеся заняться новым и незнакомым для себя делом, еще не сформировавшимся, но привлекательным своей необычностью и новизной.

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB