Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Основные признаки дизайна. «Триединость». Уже в эпоху античности люди давали себе отчет в некой «триединости» предметного мира. Вещь должна быть технически совершенна – прочна, надежна, экономна оп конструкции и приспособлена к своей основной функции. Коротко эту «триединость» можно сформулировать как требование, чтобы вещи были «полезны и красивы». Поэтому еще в античности выдающиеся мыслители поняли, что качества красоты и пользы – различные качества, что между ними есть некое противоречие, что преобладание одного из этих качеств может вести к ухудшению в целом, к утере ею внутренней органичности, общей гармонии и технико-художественной целостности

Двигатель Джеймса Уатта. Начало века пара.

Начало промышленной революции зачастую связывают с изобретением паровой машины, позволившей осуществить переход от использования мышечной силы людей и животных, кинетической энергии воды и ветра к энергии пара. Ветряные и водяные мельницы уже не могли обеспечивать нужды быстро развивающегося производства. Кроме того, обязательное расположение мануфактур, оснащенных водяными мельницами, вблизи водоемов было не всегда удобным. Для дальнейшего развития промышленности требовался другой источник энгергии - надежный, дешевый и не привязанный к конкретному месту. Им стал паровой двигатель, изобретенный и построенный Джеймсом Уаттом (1736-1819) в 1765 году. В 1769 году Уатт получил патент на универсальный паровой двигатель, пригодный для практической эксплуатации.

О движущей силе пара люди знали издавна. Известны идеи пароатмосферного двигателя французского физика Дени Папена (1647-1714). В 1696 г. английский инженер Томас Севери (1650-1715) изобрел паровой насос для подъема воды. В 1705 году английский механик Томас Ньюкомен (1663-1729) создал паровую машину для откачки воды из шахт.

Паровой двигатель Дж. Уатта был принципиально нового типа. Его машина могла не только откачивать воду, но и приводить в движение станки, корабли и экипажи.

Паровой двигатель сразу же получил широкое внедрение, В 1769-70 гг. французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо (1725-1804) создал паровую повозку - предшественницу автомобиля.  Ирландец Роберт Фультон (1765-1815) в 1803 году сконструировал первый пароход, а в 1807 г. его колесный пароход "Клермонт" совершил путешествие по реке Гудзон. В 1803 году Ричард Тревик построил паровоз для рельсового пути, 25 июля 1814 г. локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона (1781-1848) протащил по узкоколейке 30 т груза в 8 вагонах со скоростью 6,4 км/ч. В 1823 году Д.Стефенсон основал первый паровозостроительный завод. В 1825 году начала действовать  первая железная дорога от Стоктона до Дарлингтона, а в 1830 г. - железнодорожная линия общего пользования между промышленными центрами Ливерпулем и Манчестером.

Войны и развитие техники

История Древней Греции полна войнами между отдельными городами-государствами, метрополиями и колониями, между западными и восточными государствами. Римская империя вела беспрерывные войны и в период своего расцвета покорила большую часть известных в то время стран.

Постоянная военная опасность заставляла укреплять города стенами, рвами, насыпями и другими оборонительными сооружениями. Необходимость ведения как осады, так и обороны городов требовала создания специальных осадных и оборонительных машин и механизмов, привлечения для их создания лучших инженерных умов. От качества оружия, совершенства технологии его изготовления зависит не только жизнь человека, но порой и судьбы народов и государств. Поэтому оружие с незапамятных времен было в самом центре внимания ученых и изобретателей, больших и малых, которые затем нашли распространение и в других сферах человеческой деятельности.

Книгопечатание, первый прообраз дизайна

Книгопечатание сыграло кардинальную роль в развитии средневековой техники, науки и культуры, сделав накопленные веками разными народами знания общедоступными.

Для разрушения крепостных стен изобретаются тараны и специальные метательные орудия - баллисты, для поражения противника - машины для метания стрел, камней и зажигательных снарядов. Вес таких метательных машин доходил до 6 тонн, дальность полета камней и стрел - до 500-1000 м, а вес бросаемых снарядов - до 150-200 кг [2, Гл. 1.2].

При осаде, города Родоса в 304 г. до н. э. была построена грандиозная осадная башня "гелеполя"("беру-щая города") высотою 53 м, передвигавшаяся на 8 колесах. Во время осады г. Сиракуз в 213-212 гг. до н.э. Архимед сооружал оборонительные механизмы, при помощи которых можно было бросать на довольно большие расстояния огромные камни и целые бревна. Архимед придумал также специальные устройства-захваты, с помощью которых защитники города зацепляли римские корабли, поднимали их и, бросив вниз, топили.

Эпоха географических открытий стала переломной в истории человечества. Синонимом этой эпохи стало название прочных, ходких^ и вместительных кораблей -каравелл. Судно стало исключительно парусным и лишилось весел. Прямоугольный парус сменился треугольным, заимствованным европейцами от арабов. Наличие двух мачт позволяло ходить не только при попутном, но и боковом ветре.

Современный дизайн занимает активную позицию, все больше и больше влияя  на своих старших собратьев по цеху – архитектуру и монументально-декоративное искусство. Появляются неведомые раньше стили высоких технологий, ориентированные на новейшие технические достижения, авангардные течения. Еще недавно незнакомое нам иностранное слово «дизайн» все активнее  входит в наш обиход, становясь популярной приставкой. Вместо привычных «парикмахер», «модельер» или «фотограф», мы все чаще встречаем такие названия как «дизайн прически», «дизайн одежды», «фотодизайн», «фитодизайн», «графический дизайн». Этот ряд понятий можно продолжить

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB