Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Основные признаки дизайна. «Триединость». Уже в эпоху античности люди давали себе отчет в некой «триединости» предметного мира. Вещь должна быть технически совершенна – прочна, надежна, экономна оп конструкции и приспособлена к своей основной функции. Коротко эту «триединость» можно сформулировать как требование, чтобы вещи были «полезны и красивы». Поэтому еще в античности выдающиеся мыслители поняли, что качества красоты и пользы – различные качества, что между ними есть некое противоречие, что преобладание одного из этих качеств может вести к ухудшению в целом, к утере ею внутренней органичности, общей гармонии и технико-художественной целостности

Изобретение челнока-самолета и прялки "Дженни". Начало технической революции

Первое изобретение, давшее толчок технической революции, было сделано в 1733 году в текстильном производстве Англии. Им стала конструкция механического (самолетного) челнока для ткацкого станка Джона Клея (1704-1764 гг.), освободившего ткача от ряда ручных операций.

Применение ткацких станков с челноком-самолетом вдвое повысило производительность труда и позволило значительно увеличить объем выпуска шерстяных и льняных тканей. В свою очередь, это вызвало повышенный спрос на пряжу, необходимость увеличения производительности существовавших в то время ручных прядильных машин. В 1765 году Джеймс Харгривс изобрел механическую прядильную машину, способную прясть "без руки человека" и назвал ее в честь своей дочери "Дженни".

На первых прядильных фабриках в Англии в качестве механической силы использовали водяные двигатели, а прядильные машины получили название "ватермашины" (от голл. water - "вода").

 

Началом технической революции XVIII века стало изобретение механического самолетного челнока для ткацкого станка Джона Клея (1733) и механической прядильной машины Джеймса Харгривса (1765), освободивших ткача от ручных операций.

Схема устройства челнока-самолета (1-направляющие, 2-блоки, 3-пружина, 4-рукоятка, 5-челнок).

Зарождение Абстрактного искусства. С 1905 по 1910 в западноевропейском искусстве происходит последовательная «деконструкция» классической изобразительной системы, радикальная смена эстетических установок. После того как импрессионизм – впервые в истории искусства – внес в живопись структурные (нестилистические) изменения, французские фовисты и немецкие экспрессионисты меняют отношение к цвету, рисунку, которые окончательно выходят из подчинения натуре. Затем кубизм освобождает живопись от нарративности повествовательного сюжета.

Джеймс Харгривс. Механическая прядильная машина "Дженни", 1765 г.

Ткацкий цех, Германия, 1860 г.

Начало дизайна

Средневековье оставило нам немало великих открытий и изобретений, давших новый толчок в развитии цивилизаиии. Изобретение пороха и появление огнестрельного оружия в Европе (XlVe.) вызвали настоящую революцию в военном деле, изменили принципы планировки и внешний облик городов. Изобретение колесного плуга стало переворотом в сельском хозяйстве Северной Европы и вызвало небывалый экономический подъем и расцвет европейской культуры. Титаны Возрождения заложили своими трудами основы современного естествознания.

Леонардо да Винчи

Leonardo da Vinci (1452-1519)

Итальянский живописец, скульптор,  архитектор, ученый, инженер, виднейший представитель искусства и науки эпохи Возрождения.  Занимал-

кой, физикой, астрономией, геологией, ботаникой, анатомией и физиологией как человека, так и животных. Ему принадлежат изобретения в области воздухоплавания и конструирования летательных аппаратов, парашюта, вертолета. Автор многочисленных  конструкций токарных, ткацких станков, печатных машин, прибора для .шлифования стекла и пр. Историки насчитывают несколько сотен изобретений Леонардо в области техники.

большей прочностью и твердостью. Если медное орудие основном ковалось, то бронзовое - отливалось. Литье с использованием разъемных каменных форм, позволявшее изготавливать тиражи, можно рассматривать как первое массовое производство орудий.

Разделение труда. Обособление ремесла

Огромное влияние на развитие техники оказало общественное разделение труда и появление ремесел как обособленного вида деяхельности.

Развитие ремесла и торговли привело к образованию городов, а образование крупных городов, в свою очередь, - к специализации внутри ремесла.

Непосредственным следствием образования отдельных ремесел явилась специализация орудий труда. Специализация работника только на одном виде ремесла создала условия для появления целого ряда новых изобретений. Среди них особенное хозяйственное значение имели плуг, мельница, прессы для винограда и маслин, грузоподъемные механизмы, способы термической обработки железа, применение пайки, штамповки и травления металла, изготовление кислого хлеба, развитие механизмов, построенных на ротационном принципе

Современный дизайн занимает активную позицию, все больше и больше влияя  на своих старших собратьев по цеху – архитектуру и монументально-декоративное искусство. Появляются неведомые раньше стили высоких технологий, ориентированные на новейшие технические достижения, авангардные течения. Еще недавно незнакомое нам иностранное слово «дизайн» все активнее  входит в наш обиход, становясь популярной приставкой. Вместо привычных «парикмахер», «модельер» или «фотограф», мы все чаще встречаем такие названия как «дизайн прически», «дизайн одежды», «фотодизайн», «фитодизайн», «графический дизайн». Этот ряд понятий можно продолжить

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB