Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Основные признаки дизайна. «Триединость». Уже в эпоху античности люди давали себе отчет в некой «триединости» предметного мира. Вещь должна быть технически совершенна – прочна, надежна, экономна оп конструкции и приспособлена к своей основной функции. Коротко эту «триединость» можно сформулировать как требование, чтобы вещи были «полезны и красивы». Поэтому еще в античности выдающиеся мыслители поняли, что качества красоты и пользы – различные качества, что между ними есть некое противоречие, что преобладание одного из этих качеств может вести к ухудшению в целом, к утере ею внутренней органичности, общей гармонии и технико-художественной целостности

Среди изобретателей встречались представители самых различных слоев населения. Наряду с изобретателями-профессионалами (часовщиками, красильщиками, ткачами и т.п.), изобретавшими новые и совершенствовавшими существующие машины и механизмы, было много священников, парикмахеров, дворян и купцов, которые или покупали изобретения и выдавали их за свои, или иной раз вносили самые фантастические предложения.

Проект дирижабля Луиса Наполеона Бонапарта, 1828 г.

Гатано Манфреди. Новая машина со специальным устройством для быстрого подъема и посадки, 1828 г.

Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) (СУПРЕМАТИЗМ) В США подъем абстракционизма начинается уже в середине 1940-х. Первыми заметными фигурами в это время, кроме ученика П.Мондриана Дж.Поллока, были Б.Диллер, М.Тобей, Б.У.Томлин, Арчил.Горки. Среди тех, чье творчество позднее оказало влияние на европейскую живопись, – Б.Ньюмен, М.Ротко, Ф.Клин, Р.Раушенберг, У.Кунинг, А.Рейнхардт.

Воздушный шар поднимает корзину в форме судна с экипажем на борту и орудиями, 1784 г.

Первые предметы быта из керамики

В конце каменного века (5-3 тыс. лет до н.э.) человек создает первые искусственные материалы. Это текстиль и керамика.

Занимаясь земледелием, человек познакомился с глиной, которую употреблял сначала для обмазки плетеных стен жилища, а затем и плетеной посуды. Обжиг глиняной посуды, придавший глиняной массе кам-невидность, водонепроницаемость и огнестойкость, стал важным изобретением. Появилось гончарное искусство, а вместе с ним и первые предметы быта из керамики. Как и все ремесла, техника керамики прошла долгий и сложный путь своего развития. Тысячелетия ушли на изучение достоинств и недостатков разнообразных глин. Из множества их видов древние мастера научились выбирать те, которые отличались наибольшей пластичностью, связанностью и влагоемкостью. В глиняную массу стали примешивать различные добавки, улучшающие качество изделий. [3, с.23].

С изобретением глиняных сосудов человек получил новые возможности для приготовления и хранения пищи, что было особенно важным на последующих этапах развития общества.

Литье металла. Первое массовое производство

Гончарная печь в процессе ее постепенного усовершен- I ствования позволила освоить температуры свыше 500° и открыла людям металлы; сначала бронзу, затем железо. Являясь сплавом меди с оловом, бронза при этом имеет более низкую температуру плавления (700-900°), более высокие литейные качества, а при охлаждении обладает

Современный дизайн занимает активную позицию, все больше и больше влияя  на своих старших собратьев по цеху – архитектуру и монументально-декоративное искусство. Появляются неведомые раньше стили высоких технологий, ориентированные на новейшие технические достижения, авангардные течения. Еще недавно незнакомое нам иностранное слово «дизайн» все активнее  входит в наш обиход, становясь популярной приставкой. Вместо привычных «парикмахер», «модельер» или «фотограф», мы все чаще встречаем такие названия как «дизайн прически», «дизайн одежды», «фотодизайн», «фитодизайн», «графический дизайн». Этот ряд понятий можно продолжить

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB