Первые орудия труда и механизмы Ткачество Цеховые объединения ремесленников В основе мануфактурного производства Двигатель внутреннего сгорания Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Проявление дизайна в творческой деятельности человека в древние времена. Подобная  деятельность человека продолжалась тысячелетиями. Но где-то на грани палеолита и неолита, когда уже были открыты способы изготовления керамических сосудов и полированных каменных топоров, этим предметам (прежде всего керамике и одежде) начало придаваться еще одно качество – качество красоты. Вещи стали украшаться орнаментом. Предмет стал компоноваться не для одной лишь сугубо утилитарной цели. Он воплотил теперь в себе и некую духовную функцию. Кроме принципа утилитаризма, в дизайн вошел принцип красоты. Так было положено начало декоративно-прикладному искусству – одному из самых могучих проявлений дизайна во все предшествующие столетия.

Изобретения очков, компаса. Развитие мореплавания

Первые очки появились в XIII в. в Италии, где в то время производилось очень хорошее стекло. Гениальная мысль соединить две линзы с помощью оправы пришла, согласно легенде, в 1285 году стеклянному мастеру Скальвино Армати из Флоренции. Он же наладил первое производство очков. Потребность в очках вызвала развитие стекольного дела.

В ХГУ-ХУ вв. стекольно-шлифовальное дело начинает быстро развиваться в Голландии. Производство очков подготовили изобретение подзорной трубы, микроскопа и привели к созданию теоретических основ оптики. Это, в свою очередь, дало качественно новые средства науке, позволив сконструировать принципиально новые приборы для исследований.

Явление магнетизма было известно еще в древнем Китае. В летописи III в. до н.э. китайский философ Хэнь Фэй-цзы описывал устройство современного ему компаса. До наших дней сохранилась медная с делениями пластинка со стрелкой из природного магнитного железняка, отшлифованного в виде ложечки. Своей выгнутой поверхностью стрелка прикасалась к дощечке, а черенком указывала точно на юг.

Вначале компас представлял собой намагниченную иголку, укрепленную на пробке, которая плавала в сосуде с водой. В середине Х1Ув. в магнитную стрелку стали помещать на острие в середине бумажного круга-картуши, разделенного на 16 частей (румбов). Конструкция компаса постоянно совершенствовалась, скоро он стал главным навигационным прибором.

Компас, подзорная труба, а также выросшая техника "морского дела" дали новый толчок развитию путешествий, торговли, обмену научных знаний, позволили сделать XV и XVI вв. эпохой великих географических открытий.

Первые дошедшие до нас изображения колесной повозки найдены в Месопотамии (IV тысячелетие до н.э.). Первые колеса были сплошными, из деревянных чурбаков. В местах, где было мало лесов (Китай, Турция) колеса вытесывались из камня. Колеса со спицами появились позже - примерно в 2000 г. до н.э. Они были легче и использовались для боевых колесниц. Первый прообраз подшипника придумали мастера из Дании ок. 100 лет до н.э., поместив вдоль оси колеса деревянные ролики.

Повозка, гончарный круг, мельница, водяное колесо и блок - вот далеко не полный перечень устройств, в основе которых лежит колесо. Каждое из этих изобретений составило эпоху в жизни человечества. Их совокупное воздействие на жизнь людей было так велико, что без большого преувеличения можно сказать: колесо сдвинуло историю с мертвой точки и заставило ее мчаться в несколько раз быстрее

НАЧАЛО ДИЗАЙНА

Предметное окружение человека берет свое начало на заре человечества, в каменном веке, когда первобытный человек изготовил первые орудия для труда, защиты и добычи пищи: ручное рубило, скребло, позднее - каменный топор, лук и стрелы. Орудия первобытного человека были далеки от совершенства, но с их помощью человек встал на путь своего развития, путь открытий и изобретений, который привел к созданию более совершенных орудий труда, предметов обихода, украшений, а в итоге к тому, что именуется сегодня словом "дизайн". История дизайна неразрывно связана с эволюцией предметного окружения человека, в особенности с историей развития техники и технологий.

Современный дизайн занимает активную позицию, все больше и больше влияя  на своих старших собратьев по цеху – архитектуру и монументально-декоративное искусство. Появляются неведомые раньше стили высоких технологий, ориентированные на новейшие технические достижения, авангардные течения. Еще недавно незнакомое нам иностранное слово «дизайн» все активнее  входит в наш обиход, становясь популярной приставкой. Вместо привычных «парикмахер», «модельер» или «фотограф», мы все чаще встречаем такие названия как «дизайн прически», «дизайн одежды», «фотодизайн», «фитодизайн», «графический дизайн». Этот ряд понятий можно продолжить

Сообщения об ошибках и исправление ошибок в MATLAB