История дизайна

Атомные станции России
Смоленская АЭС
Курская АЭС
Калининская АЭС
Кольская АЭС
Ростовская АЭС
Нововоронежская АЭС
Ленинградская АЭС
Билибинская АЭС
Белоярская АЭС
Балаковская АЭС
Безопасность АЭС
Экология
Модернизация АЭС
Перспективы
Соцкультбыт
Типы атомных станций
  • с реакторами РБМК 1000
  • с реакторами ВВЭР
  • с реакторами БН-600
  • Атомная энергетика
    Первая в мире атомная электростанция
    Юбилей Атомной энергетики
    Российские атомные ледоколы
    Ядерные реакторы
     
  • Ядерные топливные циклы
  • Безопасность АЭС
  • История атомной энергетики
  • Канальный кипящий графитовый реактор
  • Реакторы водо-водяного типа
  • Реакторы на быстрых нейтронах
  • Сравнение различных типов энергетических
    ядерных реакторов
  • Реакторы третьего поколения ВВЭР-1500
  • Безопасный быстрый реактор РБЕЦ
  • Энергетическая установка ГТ-МГР
  • ВАО АЭС
  • Импульсные реакторы 
  • Реактор БИГР (быстрый
    импульсный графитовый реактор)
  • Атомные батареи в космосе
  • Излучатели нейтронов
  • Изотопные источники электронов
  • Первый бетатрон для ускорения
    электронов
  • Альтернативная энергетика
    Курсовые проекты по ядерным реакторам
    Испытания ядерного оружия
     
  • Ядерные испытания том 1
  • Ядерные испытания том 2
  • Ядерное разоружение
  • Ядерное оружие
  • Ядерные испытания в Артике
     
  • Арктический ядерный полигон
  • Создание полигона
  • Подводные ядерные взрывы
  • Испытание оперативно-тактической
    ракеты
  • Аварии на ядерных реакторах
     
  • Чернобыльская катастрофа
  • Чернобыльская АЭС
  • Космические ядерные аварии
  • Курс Атомная энергетика
    Книга Укращение ядра
    Теплоэнергетика
    Малая теплоэнергетика
    Машиностроительное черчение
    и инженерная графика
    Приемы выполнения графических работ
    Инженерная графика
    Разъемные и неразъемные соединения
    Виды соединения деталей
    Работа в AutoCAD при выполнении чертежа
    Инженерная графика
    Аксонометрическая проекция
    Техническое черчение
    Компас-3d
    Лабораторные работы
    и задачи по электротехнике
    Трехфазные цепи
    Методы расчета электрической цепи
    Соединение нагрузки треугольником
    Преимущества трезфазных систем
    Расчет симметричных режимов работы
    трехфазных систем
    Расчет разветвленных однофазных цепей
    Расчет разветвленной магнитной цепи
    Математика
    Математика решение задач
    Линейная алгебра
    Дифференциальное исчисление
    Дифференциальные уравнения
    Теория вероятностей
    Математический анализ
    Геометрический смысл производной
    Числовые ряды
    функции комплексного переменного
    Вычислить интеграл Задачи и примеры
    Поверхностные и кратные интегралы
    Физические задачи

    Билеты к экзамену по высшей математике

    Компьютерная математика Mathematica
    Maple
    Матричная лаборатория MATLAB
    Физика
  • Электротехника
  • Кинематика, динамика, термодинамика
  • Электростатика, Магнетизм
  • Волновая и квантовая оптика
  • Физика в конспективном изложении
  • Законы геометрической оптики
  • Механизм ядерных реакций
  • Электромагнитные колебания
  • Ядерная физика
  • Строение и общие свойства атомных ядер
  • Модели атомных ядер
  • Радиоактивные превращения ядер
  • Ядерные реакции
  • Деление ядер
  • Курс Физика ядра и частиц
  • Сопротивление материалов
    Лабораторные работы по сопромату
  • Исследовать рабочую систему
    механизма редуктора
  • Лабораторные работы по сопромату
  • Содержание и задачи курса
    сопротивление материалов
  • Техническая механика
  • Балочные системы
  • Чертежи
  • Основные типы подшипников качения
  • Дизайн
     
  • Дизайн в промышленности
  • Западный и российский дизайн
  • История дизайна
  • Эргономика
  • Архитектура и проектирование
    промышленных изделий
  •  
    История искусства
    Техника иконописания
    Сюжеты древнерусской живописи
    Баухауз
    Информатика
    Информатика
    Турбо Паскаль
    Visual Studio
    Visual Foxpro
    Visual Basic
    CorelDRAW

    Новая технология .NET

     

    Русская культура конца XIX века немыслима без меценатской деятельности, но теперь уже меценатствуют купцы и фабриканты, а не дворяне и аристократы, как прежде. В 1892 году фабрикант Павел Михайлович Третьяков передал в дар Москве свою коллекцию картин русских художников, на основе которой возник один из крупнейших национальных музеев - Третьяковская галерея. Открылся первый в России театральный музей, учрежденный на свои средства Алексеем
    Александровичем Бахрушиным.

    Если архитектура по праву считается каменной летописью мира, запечатленной в многочисленных творениях зодчих, то дизайн можно считать летописью индустриального общества, отраженной в окружающем нас мире предметов и вещей.

    Очень сложно описывать историю, которая практически является современной. Прежде чем делать выводы, нужно время и осмысление происходящего. Наверное, это является одной из причин дефицита отечественной литературы по истории дизайна. Особо остро это проявляется в области учебно-методической литературы по истории и теории дизайна. Причем, острота проблемы возрастает в связи с открытием специальности "дизайн" в художественных училищах, переходом архитектурных вузов на многоступенчатую систему образования и необходимостью преподавания истории дизайна для бакалавриата, а также открытием и распространением во многих вузах России специальности "архитектор-дизайнер"

    На заре технической цивилизации. Первые орудия труда и механизмы. Изобретение рукоятки. Составные орудия труда Гениальным изобретением человечества стали лук, тетива и стрелы, явившиеся, по сути, первыми технически сложными орудиями. Создание лука требовало значительных умственных способностей, острой наблюдательности и большого технического опыта. С помощью лука стало возможным передавать и преобразовывать движение: выпущенная стрела, сверлильное приспособление, музыкальный инструмент. Лук и стрела позволили человеку убивать животных и птиц на расстоянии 100—150 м, а в отдельных случаях длина полета стрелы доходила до 900 м. Появившиеся еще в мезолите (12-7 тыс. лет до н.э.), они стали основным видом оружия вплоть до XVII в. Считается, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под тяжелые стволы деревьев, лодки и камни при их перетаскивании с места на место. Среднюю часть такого катка обжигали, отчего она становилась тоньше, обеспечивая равномерное передвижение груза. Ткачество кардинально изменило жизнь и облик человека. Звериные шкуры сменила более удобная одежда, сшитая из легких льняных, шерстяных и хлопчатых тканей. Однако до этого человечество должно было пройти долгий путь Первые предметы быта из керамики Люди еще в неолите (ок. 3000 до н.э.) научились изготовлять орудия труда из меди. Сначала их ковали из самородной меди, а затем стали выплавлять из медной руды. Огромное влияние на развитие техники оказало общественное разделение труда и появление ремесел как обособленного вида деятельности. Рабовладельческие государства для удовлетворения постоянного растущего спроса на рабов в условиях развития производства постоянно вели войны. История Древней Греции полна войнами между отдельными городами-государствами, метрополиями и колониями, между западными и восточными государствами Ремесленное производство в средние века. Предпосылки создания машинной техники Изобретение книгопечатания стоит в одном ряду с такими историческими достижениями человечества, как изобретение колеса и письменности. Книгопечатание сыграло кардинальную роль в развитии средневековой техники, науки и культуры, сделав накопленные веками разными народами знания общедоступными. Первые очки появились в XIII в. в Италии, где в то время производилось очень хорошее стекло. Гениальная мысль соединить две линзы с помощью оправы пришла, согласно легенде, в 1285 году стеклянному мастеру Скальвино Армати из Флоренции. Он же наладил первое производство очков. Потребность в очках вызвала развитие стекольного дела.

    Цеховые объединения ремесленников Начиная с XVI века происходит укрупнение цехового производства посредством кооперации цехов в мануфактуры (от лат. manus - "рука" и factura - "изготовление"). Оно позволило провести еще большее разделение труда внутри предприятия. Это дало значительный рост производительности труда, при использовании тех же простых орудий производства обеспечило, а вместе с ней рост заработка рабочих, и уменьшение себестоимости изделий. Изобретение часов и мельницы. Теория машин Второй материальной основой для создания машинного производства являлись мельницы, в которых был заложен принцип использования внешних сил, и рука человека с предметом труда во время его обработки не соприкасалась. Уже в рабовладельческом обществе орудия размола зерна стали приводиться в движение водяными колесами. Примерно в X в. в Западной Европе появились ветряные мельницы. В основе мануфактурного производства лежали использование мышечной силы людей и животных, кинетической энергии ветра и воды. Ветряные и, особенно, водяные мельницы приводили в движение средневековые машины и механизмы Основным двигателем становится водяное (гидравлическое) колесо

    России было создано более 300 новых музеев самого разного профиля, основой для большинст­ва которых послужили частные коллекции. Московские меценаты Сергей Иванович Щукин и Иван Абрамович Морозов собрали уникальные коллекции новой западной живописи. Щукин­ская «галерея», открытая по воскресеньям для всех желающих, оказала в начале века огромное влияние на молодых художников. На десятках щукинских «гогенов», «матиссов», «Пикассо» и др. проходили «академию левого искусства», по выражению одного из современников, все будущие художники русского авангарда.

    Отсутствие традиций

    Использующий новейшие технологии и материалы, ориентированный на современность и изменчивую моду индустриальный дизайн не имеет ярко выраженной национальной принадлежности, законы рынка делают его интернациональным, принадлежащим широким кругам потребителей. В отличие от архитектуры и декоративно-прикладного искусства, где исторические традиции чтятся, оберегаются и имеют зачастую первостепенное значение, в дизайне они не только отступают на второй план, но часто отсутствуют вовсе. О каких традициях можно говорить, если создаются кардинально новые изделия, не имеющие аналогов по функции, конструкциям и примененным материалам и технологиям. О традициях в дизайне можно говорить скорее применительно к традициям формообразования той или иной фирмы, ее фирменном стиле на рынке.

    Индустриал ьность

    Известной проблемой массового индустриального производства является ограниченное число типов выпускаемой продукции, и вследствие этого возникает опасность однообразия внешнего вида изделий. На помощь индустриальному дизайнеру здесь приходит вариабельность серийно выпускаемых элементов, позволяющая по принципу конструктора компоновать эти элементы, составляя различные композиции, адаптируясь к различным ситуациям. Большой потенциал в достижении разнообразия общего внешнего вида имеет использование различных цветофактур-ных решений в отделке элементов. Вариабельность позволяет выпускать большие тиражи недорогих изделий, при этом достигается высокий уровень их разнообразия, который удовлетворяет различные запросы потребителей. Сегодня вообще трудно себе представить какую-либо сферу человеческой деятельности, в которой не трудился бы дизайнер. Дизайн одежды и прически, графический и ландшафтный дизайн, фото- и фитодизайн, веб-дизайн. Число дизайнерских направлений и специализаций продолжает расти.

    Вместе с просветительством разворачивается издательская деятельность. Статистика свиде­тельствует: в I860 году в России было выпущено 2 тысячи названий книг, в 1887 году - 8,7 тысяч, в 1904 году - 15,8 тысяч. В первую очередь, рынок насыщается изданиями для мало-мальски гра­мотных людей. Издаются школьные учебники, молитвенники, календари, справочники, всевоз­можные популярные брошюры. Главная заслуга в распространении такого рода литературы при­надлежала Сытину: «О том громадном количестве, в котором расходятся издания ИД. Сытина, - сообщает журнал «Печатное искусство» в 1901 году, - дают понятие обороты на ярмарке текуще­го года, где им продано разных изданий весом около 20 000 пудов»2.

    Бурно развивается периодическая печать. И в столице, и в провинции выходят в свет новые журналы и газеты. Большим спросом пользуются «тонкие» иллюстрированные журналы «для се­мейного чтения». Самый популярный из них - «Нива». Его издатель, крупный коммерсант А. Маркс прославился нововведением в издательское дело: он придумал сопровождать годовую подписку на журнал бесплатным приложением - полным собранием сочинений одного из клас­сиков русской литературы. В результате чего не только существенно возросли тиражи журнала, но и вся Россия в невиданных ранее масштабах стала читать русскую литературу.


    Автомобильные гиганты поделили между собой рынок сбыта своей продукции. "Мерседес - Бенц" ориентируется в выпуске своих серийных автомобилей на процветающих бизнесменов, заводы "Опель" и "фольксваген" выпускают "народные" автомобили, а марки автомобилей "Роле Ройс", "Альфа Ромео", "Ягуар" выпускаются штучно по индивидуальному заказу и рассчитаны на очень состоятельного клиента.

    Идея "Лего-конструктора" принадлежит датским столярам Оле и Кирку Христиансен, которые изготовляли из дерева игрушки для соседей-крестьян. В 1934 году они открыли небольшую фирму "Лего". Впервые "Лего-конструктор" был изготовлен в 1947 году, современный вид он приобрел в 1958 году, когда получили широкое распространение пластмассы.

    Особой популярностью в творчестве дизайнера пользуется детская игрушка. Сегодня она одна из самых распространенных тем курсового и дипломного проектирования во многих школах дизайна. Проектирование игрушки включает широкий комплекс дизайнерских задач. С игрушкой ребенку должно быть удобно и безопасно играть, она должна не вызывать негативных эмоций, должна отвечать строгим гигиеническим требованиям, быть индустриально изготовлена, а значит - быть недорогой.

    Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci,1452-1519 гг.)

    Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер, виднейший представитель искусства и науки эпохи Возрождения. Занимался математикой, механикой, физикой, астрономией, геологией, ботаникой, анатомией и физиологией как человека, так и животных. Ему принадлежат первые попытки в области воздухоплавания и конструирования летательных аппаратов. Среди изобретателей встречались представители самых различных слоев населения

    Нидерландский ученый: математик, физик, астроном и механик. Изобрел в 1657 году первые маятниковые часы со спусковым механизмом. В качестве регулятора колебаний крутильный маятник - балансир со спиралью. Система Гюйгенса до сих пор применяется в наручных и настольных механических часах. Усовершенствовал объективы телескопов

    Первое изобретение, давшее толчок технической революции, было сделано в 1733 году в текстильном производстве Англии. Им стала конструкция механического (самолетного) челнока для ткацкого станка Джона Клея (1704-1764 гг.), освободившего ткача от ряда ручных операций. Начало промышленной революции зачастую связывают с изобретением паровой машины, позволившей осуществить переход от использования мышечной силы людей и животных, кинетической энергии воды и ветра к энергии пара. Ветряные и водяные мельницы уже не могли обеспечивать нужды быстро развивающегося производства. Кроме того, обязательное расположение мануфактур, оснащенных водяными мельницами, вблизи водоемов было не всегда удобным

    Джеймс Уатт (J. Watt,1736-1819]

    известный шотландский исследователь, построивший в 1765 году первый универсальный паровой двигатель, способный приводить в движение станки, корабли, экипажи. Учился в Глазго и Лондоне. С 1757 года работает в университете Глазго и открывает ремонтную мастерскую физических и математических приборов. Универсальная паровая машина Дж. Уатта быстро нашла распространение во многих отраслях промышленного производства, стала мощным толчком в развитии и изобретении новых транспортных средств. Значительный вклад в развитие промышленного производства внес мастер-механик Генри Модели (1771-1831). Два его знаменитых изобретения позволили перейти от ремесленного ручного труда к изготовлению машин машинами. Двигатель внутреннего сгорания был не менее революционным изобретением, чем колесо. Человек получил компактный и эффективный механизм, способный приводить в движение самые разнообразные транспортные средства - от автомобиля до самолета. Революционным изобретением, кардинально повлиявшим на развитие производства, стал конвейер Величайшим техническим достижением к XIX в, стало изобретение электродвигателя.

    Изобретение парового двигателя и первых механизмов, заменивших человеческую руку, положило начало развитию машиностроения. Чем сложнее становились машины, тем труднее было их совершенствовать. В результате в XIX веке возникли специальные технические науки, изучающие процессы, происходящие в механизмах, решающие технические задачи. Изобретение фотографии дало возможность получать точные изображения объектов. Фотография возникла на стыке оптики и химии. Арабские астрономы еще в IX в. н.э. получали оптическое изображение солнца на экране.

    Употребление понятия «графический дизайн» по отношению к отдаленному прошлому гово­рит о проекции на него современной точки зрения. Иными словами, мы будем рассматривать те явления массовой художественной культуры, которые по сегодняшним представлениям относят­ся к области графического дизайна. Тогда в России говорили о графике, или графическом искус­стве, и имели при этом в виду почти исключительно книжные и журнальные обложки и иллюст­рации.

    Как раз на рубеже нашего века книга привлекла к себе серьезное внимание художников, ее оформление стало восприниматься в одном ряду с занятиями другими видами искусства. Книж­ные иллюстрации экспонировались на тех же выставках, где были представлены живопись и ри­сунок. Как самостоятельные произведения они часто публиковались и в журналах. Целенаправ­ленное развитие получила графика в творчестве художников объединения «Мир искусства».

    Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

    Томас Эдисон (Tomas Alva Edison, 1847-1931 гг.)

    Великий американский изобретатель, создавший многоканальный телеграф, системы электрического освещения, микрофон, аппарат для записи и воспроизведения человеческого голоса и музыки -фонограф. За свою жизнь он получил 1093 патента на различные изобретения - больше, чем кто-либо в мире.

    Освоение новых пространств дало дизайну новый порядок проектных объектов: летательные аппараты, подводные корабли. Особую роль здесь начинают играть вопросы технологии производства и эксплуатации, эргономики.

    Выдающийся немецкий конструктор дирижаблей жесткой конструкции "цеппелин". Родился в Констанце. Обучался в Политехнике в Штудгарде, затем в военной школе в Тюбинге. С1858г.- офицер кавалерии. После военной службы генерал Цеппелин с 1891 г. занимается строительством воздушных кораблей. 2 июля 1900 г. стартовал первый дирижабль Цеппелина LZ-1. С1905 г. Всего при жизни графа Цеппелина было построено 130 дирижаблей LZ.

    Индустриальный дизайн

    Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как "промышленное искусство". Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы, предметы быта. Среди последних - посуда, бытовые приборы, ауди- и видеоаппаратура, электроагрегаты и механизмы, мебель и другие окружающие нас в повседневности вещи. Изменчивость моды, а вместе с ней и конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню комфорта обусловливают непрерывную работу дизайнера над формой таких изделий, ее постоянную модификацию и адаптацию к меняющимся условиям.

    Международной выставке художественных афиш. Говорит само за себя даже скромное место, ко­торое занимал русский отдел на этой выставке: только 28 из более чем 700 работ принадлежали русским авторам. Однако очень скоро плакатом начинают заниматься многие крупные русские художники. Плакатная графика быстро набирает силу. Показательно, что к открытию Всерос­сийского съезда художников, в самом конце 1911 года, были приурочены две выставки - выстав­ка икон и выставка «Искусство в книге и плакате». Состав последней был шире обозначенного в ее названии: книжная иллюстрация, карикатура, орнаментика книги, плакат, открытка, книжный знак, офорт - таков перечень экспонатов, судя по каталогу. Сопоставление тем двух выставок, ор­ганизованных к съезду художников, выглядит интригующе: с одной стороны - древняя иконо­пись, с другой - современное искусство, представленное графическим дизайном.

    Обращаясь к истокам русского графического дизайна, следует пояснить, что в конце прошло­го века в России стала активно развиваться, теоретически и практически, новая область деятель­ности - художественная промышленность. Была осознана необходимость искать и находить связи между художником и художественным творчеством, с одной стороны, и промышленным производством - с другой. В художественной промышленности можно с полным основанием видеть прототип современного дизайна. Все интересующие нас вопросы русского графическо­го дизайна в сознании их современников выступали как относящиеся к сфере художественной промышленности.

    Дизайн одежды и аксессуаров

    Еще недавно, в 60-70-е годы, мода подразделялась на уникальные работы художника-модельера, дизайнера и серийно выпускаемую продукцию модельера швейной индустрии. Сегодня и эксклюзивные произведения "от кутюр" (haute couture), и серийную продукцию швейной индустрии "прет-а-порте" (pret-a-porter) относят к дизайну одежды.

    Графический дизайн

    Одной из старейших и наиболее распространенных областей дизайнерской деятельности является графический дизайн. К графическому дизайну относятся и искусство оформления книги, рекламно-информационного проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе.

    Компьютерный дизайн

    Современные компьютерные технологии не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Специальные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию, сегодня заменяют целую группу смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять ее функционирование, в том числе и в экстремальных условиях.


    Графический дизайн представляет собой достаточно обширное поле для творчества дизайнера: начиная от разработки отдельных шрифтовых гарнитур и графических знаков, оформления полиграфической продукции, кончая системами визуальных коммуникации в виде пиктограмм, фирменных стилей.

    При организации интерьера жилых помещений основной упор делается на обстановку - мебель и оборудование. За счет ее стилистики во многом и формируется образ интерьера в целом.

    Современные компьютерные технологии позволяют не только построить сложную графику, проимитировать внешний вид проектируемого объекта в материале, создать видеоролик его восприятия в пространстве, но и произвести расчет конструктивных узлов, выполнить рабочую документацию, объемную модель, сложные лекала и даже оснастку для промышленного изготовления формы.

    Интерьер промышленного здания, в первую очередь, определяет характер производства. В зависимости от него задается пространственное построение интерьера, выбирается его конструктивное решение.Особые требования в процессе организации промышленного интерьера предъявляются к рабочему месту: его освещенности, цветовой гамме, габаритам производственного оборудования. Рабочее место должно быть комфортным и обеспечивать оптимальные условия для производительного труда.

    Курс лекций Сопротивление материалов