Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Зарождение Абстрактного искусства. С 1905 по 1910 в западноевропейском искусстве происходит последовательная «деконструкция» классической изобразительной системы, радикальная смена эстетических установок. После того как импрессионизм – впервые в истории искусства – внес в живопись структурные (нестилистические) изменения, французские фовисты и немецкие экспрессионисты меняют отношение к цвету, рисунку, которые окончательно выходят из подчинения натуре. Затем кубизм освобождает живопись от нарративности повествовательного сюжета.

Аалто. Хотя около 1930 года члены Международного Комитета Ле Корбюзье и его последователи придали стилистике и философии интернационального архитектурного движения вид стройной системы, все они, кроме самых ортодоксов- пуристов, начали вскоре отходить от этих принципов. Одним из первых порвал со сложившейся традицией финский архитектор Алвар Аалто (1898—1976), чья вилла Майреа (илл. 496) воспринимается при беглом взгляде как творческий спор с построенной за десять лет до этого виллой Савой Ле Корбюзье.

496. Алвар Аалто. Вилла Майреа. Нормарку, Финляндия. 1937-1938 г.

Вилла Майреа строилась, как и дом Шредер Ритвельда, для художницы. Однако на этот раз архитектор получил от меценатки полную свободу действий, и созданное им здание представляет собой воплощение целого комплекса идей, которые Аалто разрабатывал в течение почти десяти лет. Он использовал интернациональный стиль применительно к традиционной архитектуре, материалам, образу жизни и пейзажу Финляндии. Аалто заботился прежде всего о потребностях человека, притом не только физических, но и психологических, пытаясь гармонично сочетать их в функционализмом. В его художественных средствах, в способах сочетания элементов бесспорно сказывается творческое наследие модернизма, вплоть до Райта, но при этом неизменно присутствуют и романтические черты — например, использование дерева, кирпича и камня, дающих ощущение теплоты, которого недостает классическому стилю Ле Корбюзье с его холодной чистотой линий. Свободные формы используются здесь для создания разрывов в кубической геометрии и гладких поверхностях, которым отдавалось предпочтение в интернациональном стиле. Заслуги Аалто не подлежат сомнению, но его место в архитектуре XX века остается неопределенным. Использование им в проекте виллы Майреа национальных элементов воспринимается и как отказ от модернизма, и как плодотворная местная разновидность интернационального стиля. Сегодня Аалто может рассматриваться как непосредственный предшественник создателей архитектуры постмодернизма

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) (АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ) – один из крупнейших художников XX века, считается основателем беспредметного искусства (что неоднозначно), но первым теоретически обосновал принципы абстракционизма («О духовном в искусстве», 1911), эта теория оказала значительное влияние на дальнейший ход развития искусства. В первой половине 1900-х годов, когда формируется манера Кандинского, он работает в двух направлениях: 1) непосредственная работа с натурой; широкая живописная манера, усвоенная им от Ашбе.

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика