Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

Коллекция современной российской живописи ХХ – начала ХХI века в ВОКГ представляет приоритетную по своему развитию, значительную по уровню произведений и постоянно растущую часть собрания. Ее формирование началось с первых лет существования музея в 1950-е годы и связано с активной работой сотрудников галереи по изучению и экспонированию текущего художественного процесса. Начало ХХ века было отмечено в искусстве появлением целого спектра разнообразных по образным устремлениям и стилистике художественных объединений, что свидетельствовало о множестве путей, открывшихся перед живописцами. Лидером московского объединения «Союз русских художников» был «русский импрессионист» К. Коровин («Девушка с гитарой»)

Пиктореализм

В той же мере неприемлемым для них было творчество реалистов и постимпрессионистов, достигшее тогда своего расцвета. Участники этого движения рассматривали фотографию, как искусство для искусства, что больше всего сближало их с эстетикой Уистлера.

Для разрешения спора, является фотография искусством или ремеслом, сецессионисты старались сделать свои снимки как можно больше похожими на живописные работы. Для этого, однако, они прибегали не к монтажу, не к композитной печати, а стремились усовершенствовать процесс печати, главным образом, за счет специальной обработки фотобумаги, что давало возможность добиваться неожиданных эффектов. Так подкрашенный гуммиарабик, нанесенный на шероховатую бумагу, позволял получить выдержанное в теплых тонах фотоизображение с характерной текстурой, в какой-то степени сходное с живописью импрессионистов. Особенно популярна у сецессионистов была бумага, покрытая солями платины, так как отпечатанные на ней снимки приобретали чистую серую окраску. Мягкость и ощущение глубины, присущие снимкам, выполненным этим способом, придают особую призрачность фотографии под названием «Магический кристалл» (илл. 413), сделанной Гертрудой Кезебир (1854—1934). На этом снимке мы словно воочию видим, как проносятся по переднему плану потусторонние силы.

414. Эдвард Стейкен. «Роден со своими скульптурами "Виктор Гюго" и "Мыслитель"». 1902 г. Гуммиарабиковая печать. Институт искусств. Чикаго. Собрание Альфреда Стиглица

Стейкен. Через Гертруду Кезебир и Альфреда Стиглица «Сомкнутый круг» был тесно связан с Америкой, где в 1905 году в Нью-Йорке Стиглиц открыл галерею «Фотосецессион». Среди подопечных Стиглица был молодой Эдвард Стейкен (18751973), чей портрет Родена в мастерской (илл. 414), без сомнения, является высочайшим достижением среди работ группы «Фотосецессион». Эта фото графия ярко отражает противоречивые отношения, связывающие творца с его творениями — сидящий в профиль скульптор всматривается в статую «Мыслителя». За насупленной сосредоточенностью Родена прячется внутренняя тревога, внушенная похожей на привидение скульптурой Виктора Гюго, которая, словно оживший гений, драматически возникает на заднем плане. Со времен «Создания Адама» — творения Микеланджело — любимого художника Родена (см. илл. 233), никому еще не удавалось столь выразительно использовать пространство и образ и столь глубоко проникнуть в тайну творчества.

Шедевры человеческого гения - это отражения глубинных тенденций, происходящих внутри общества. Искусство является лишь непредвзятым зеркалом реальности, отражающим все детали и явления с поразительной остротой. История развития искусства отображает историю развития человечества. Новые тенденции в искусстве, спады или падения его становятся своеобразным индикатором общечеловеческого прогресса или регресса в данный конкретный период времени. На рубеже веков сложились тенденции развития антиискусства, художники инсталлировали, разрушали традиционные средства изображения мира. Кандинский, Пикассо, Малевич стали основоположниками антиформ в изобразительном искусстве. Знаменитый "Черный квадрат" Малевича - детская шалость рядом с работами Кандинского и Пикассо.

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика