Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

В 1920-е годы появились новые художественные группировки, чье наследие представлено в ВОКГ редкими работами ведущих авторов: Общество станковистов в Москве (А. Лабас), в Ленинграде «Круг художников» (А. Самохвалов). Ассоциация художников революционной России (А. Рылов, Г. Ряжский, Н. Терпсихоров, М. Авилов) выражала идеологические установки пролетарского государства, поэтому, когда в 1932 году все группировки были объединены в Союз художников СССР, именно ее требования легли в основу метода «социалистического реализма». В 1940-1950-е годы С. Герасимовым, А. Пластовым, С. Чуйковым, Н. Ромадиным, В. Цыплаковым, А. Грицаем были созданы выдающиеся произведения, часть из которых в разные годы поступила в фонды галереи

Смитсон. Наилучшим местом для воплощения так называемой «скульптуры окружающей среды» является сама земля, так как она позволяет автору преодолеть ограниченность человеческих масштабов. Некоторые творцы скульптур этого вида, достаточно логично перешли к «земному искусству», создавая проекты размерами в десятки километров. Эти современные последователи индейцев времен неолита, сооружавших гигантские курганы, имеют преимущество обладания мощной землеройной техникой, но гораздо важнее оказались другие факторы — проблема стоимости и затруднения с поиском подходящих строительных площадок на нашей густонаселенной планете.

Те немногие проекты, которые удалось довести до завершения, в основном находятся в отдаленных районах западной Америки, где даже обнаружить их порой бывает довольно затруднительно. Произведение Роберта Смитсона (1938—1973) «Спиральный причал» (илл. 480) — это мол, который был насыпан от берега в Большом Соленом озере в штате Юта, сейчас частично скрылся под водой. Его привлекательность заключается не в последнюю очередь в сюрреалистической иронии самого замысла: спиральный пирс — это нечто противоречивое само по себе, наподобие прямого штопора. Но не скажешь и того, что пирс органично вырос, исходя из естественных условий данной территории. Поэтому неудивительно, что он оказался недолговечным, да и не был задуман таковым. Естественный процесс, в ходе которого природа снова поглощает «Спиральный пирс», с самого начала был учтен в замысле Смитсона. Проект, тем не менее, продолжает жить на фотографиях.

Конструкции и ассамбляжи

Искусство конструкции представляет собой трудную задачу. Если мы согласны на ограничение понятия «скульптуры» лишь объектами, выполненными из одинакового материала, то нам придется выделить «ассамбляжи» («assemblages», то есть конструкции, выполненные в смешанном материале) в особый класстр. Это разграничение является, видимо, полезным из-за родства с «ready-made». Но как тогда быть с «Головой быка» Пикассо (см. илл. 2)? Это ли не пример «ассамбляжа», однако разве мы не относили это произведение к скульптуре? Действительно, здесь присутствует непоследовательность. «Голова быка» — отливка из бронзы, даже при том, что этого не скажешь, глядя на фотографию. Если бы Пикассо вздумалось включить в композицию настоящие руль и сиденье от велосипеда, то он, можно не сомневаться, так бы и сделал. Если же он предпочел отлить их в бронзе, то, должно быть, ему хотелось «дематериализовать» составные части своей работы, воспроизводя их в едином материале. Пикассо явно испытывал потребность прояснить таким образом отношение образа к действительности этим способом — скульптурными средствами, он всегда прибегал к такому способу, работая с готовыми заводскими изделиями.

Тем не менее, придерживаться правила единого материала не следует слишком буквально. В мо- билях Колдера, например, нередко применяются сочетания металла, веревки, дерева и других композиционных элементов. Но мы не считаем их «ассамбляжами», потому что эти материалы не воспринимаются как нечто самостоятельное. И наоборот, объект можно отнести к разряду «ассам- бляжей» даже если он в основном и состоит из однородного материала.

481. Роберт Раушенберг. Одалиск. 1955—1958 г. Конструкция. 205,7 х 63,5 х 63,5 см. Музей Людвиг Музеум, Кельн

482. Джон Чемберлен. Эссекс. I960 г.

Детали корпуса автомобиля и другие металлические обломки. 2,74 х 2,03 х 1,09 м.

Музей современного искусства, Нью-Йорк. Дар г-на и г-жи Роберт К. Скалла и покупка

Это часто относится к «мусорной скульптуре» («junk sculpture»), созданной из обломков механизмов, из автомобильных деталей и других аналогичных отходов и составляющих обширный класс, который можно отнести и к скульптуре, и к «ассамбляжам», и к «инвайрон- ментам», в зависимости от конкретного характера работы.

Европа, обогатившая человечество великолепием искусства Антики и эпохи Возрожде-ния, подарила миру и новое, нетрадиционное направление художественного творчества - абстракционизм. Первые абстрактные картины появились в некоторых европейских странах на рубеже XIX-XX веков. Русский художник Василий Кандинский, живя в Германии, долгое время не знал об их существовании и считал себя пионером нового искусства. В 1910 году он написал свою первую абстрактную акварель, а затем и целый ряд "беспредметных" картин, выполненных маслом

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика