Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

В 1920-е годы появились новые художественные группировки, чье наследие представлено в ВОКГ редкими работами ведущих авторов: Общество станковистов в Москве (А. Лабас), в Ленинграде «Круг художников» (А. Самохвалов). Ассоциация художников революционной России (А. Рылов, Г. Ряжский, Н. Терпсихоров, М. Авилов) выражала идеологические установки пролетарского государства, поэтому, когда в 1932 году все группировки были объединены в Союз художников СССР, именно ее требования легли в основу метода «социалистического реализма». В 1940-1950-е годы С. Герасимовым, А. Пластовым, С. Чуйковым, Н. Ромадиным, В. Цыплаковым, А. Грицаем были созданы выдающиеся произведения, часть из которых в разные годы поступила в фонды галереи

Олденбург. Несомненно, что первичные структуры крупного масштаба являются памятниками.

Но несомненно и то, что это не монументы, посвященные чему-либо, кроме воображения их создателей. Неискушенный зритель не увидит за ними никакого жизненного прообраза, никакой аналогии, хотя первоначальное значение слова «памятник» — напоминание. Традиционные памятники ушли в прошлое — они «умерли», когда современное общество утратило согласие относительно того, что считать достойным всеобщей памяти. Однако вера в возможность сооружения таких памятников полностью утрачена не была. Представитель поп-арта Клас Олденбург (род. 1929) предложил ряд неожиданных и оригинальных решений проблемы памятника. Более того, он сам исключительно точно и выразительно прокомментировал собственные идеи. Все его памятники — героические по размерам, но не по содержанию. Им всем присуща одна особенность — они созданы на основе заурядных бытовых предметов.

В 1969 году у Олденбурга возник замысел создания огромной работы в виде увеличенного мешка для льда (илл. 479), снабженного внутри механизмом для производства «движений, вызываемых невидимой рукой», как описал их сам художник. Чтобы создать скульптуру, предназначенную для установки в людном открытом месте, ему была нужна такая форма, в которой твердое сочеталось бы с мягким и не было бы потребности в постаменте. Мешок для льда отвечал этим требованиям, и, купив однажды такой мешок, он стал производить с ним различные манипуляции. Ол- денбургу стало понятно, что «движение составляло одно из его свойств, и стоило это свойство использовать». «Мешок для льда — масштаб А» был выставлен в павильоне США на ЭКСПО-70 в Осаке, и толпы восхищенных людей следили за тем, как он то вздымался, то поворачивался, как живое существо, то поникал с почти слышным вздохом.

Чему посвящены такие памятники? Их обаяние в какой-то степени, как и привлекательность «ready-made» или поп-арта, состоит в том, что они заставляют увидеть эстетические достоинства обычного, примелькавшегося, будничного. Но в них есть, бесспорно, и свое величие. Только одно качество отсутствует в памятниках Олденбурга: они восхищают, удивляют, забавляют — но, увы, не волнуют. Абсолютно земные, мирские, привязанные к сегодняшнему дню, они не способны тронуть наши сердца.

480. Роберт Смитсон. Спиральный причал. Снят после постройки в 1970 г. Общая длина 457,2 м, ширина причала 4,57 м. Большое Соленое озеро, Юта

Европа, обогатившая человечество великолепием искусства Антики и эпохи Возрожде-ния, подарила миру и новое, нетрадиционное направление художественного творчества - абстракционизм. Первые абстрактные картины появились в некоторых европейских странах на рубеже XIX-XX веков. Русский художник Василий Кандинский, живя в Германии, долгое время не знал об их существовании и считал себя пионером нового искусства. В 1910 году он написал свою первую абстрактную акварель, а затем и целый ряд "беспредметных" картин, выполненных маслом

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика