Ядерные реакторы
РБМК 1000
Математика
Курсовые
Альтернативная энергетика
ВВЭР
Информатика
Черчение

Теплоэнергетика

Реактор БН
Сопромат
Электротехника
Ядерная физика
Ядерное оружие
Графика
Карта

В 1920-е годы появились новые художественные группировки, чье наследие представлено в ВОКГ редкими работами ведущих авторов: Общество станковистов в Москве (А. Лабас), в Ленинграде «Круг художников» (А. Самохвалов). Ассоциация художников революционной России (А. Рылов, Г. Ряжский, Н. Терпсихоров, М. Авилов) выражала идеологические установки пролетарского государства, поэтому, когда в 1932 году все группировки были объединены в Союз художников СССР, именно ее требования легли в основу метода «социалистического реализма». В 1940-1950-е годы С. Герасимовым, А. Пластовым, С. Чуйковым, Н. Ромадиным, В. Цыплаковым, А. Грицаем были созданы выдающиеся произведения, часть из которых в разные годы поступила в фонды галереи

Блейден. Часто создатели такой скульптуры ограничиваются ролью дизайнера и не участвуют в изготовлении, чтобы подчеркнуть безличность и возможность повторения их произведения. Если не находится мецената, готового оплатить расходы на исполнение этих дорогостоящих работ, они так и остаются на бумаге, подобно невоплощенным архитектурным проектам, а иногда достигают стадии макета. Скульптура «X» (илл. 476) канадца Роналда Блейдена (1918—1988) первоначально была выполнена вместо металла из крашеного дерева для демонстрации в двухэтажном зале Галереи Коркоран в Вашингтоне. Ее величественный, подавляющий вид, подчеркивающий «ничтожность» размеров неоклассической колоннады зала, в таком окружении предстают вдвойне ужасающими.

Смит. Не все первичные структуры, конечно, являются «скульптурами окружающей среды». Большинство из них — самостоятельные произведения, не зависящие от места, где они установлены. (Так, например, работа «X» Блейдена была впоследствии изготовлена из крашеной стали и установлена на открытом воздухе.) Их роднит, тем не менее, монументальность масштабов и простота форм. Самую важную роль в формировании типологии первичных структур сыграл Дэвид Смит (1906—1965). На его раннее творчество сильное влияние оказали конструкции из кованого железа Хулио Гонзалеса (см. илл. 474), но в конце жизни он создал непревзойденную по выразительности форму первичной скульптуры в своей серии, названной им «Кьюби». (На илл. 477 воспроизведены три работы из этой серии, снятые под открытым небом, среди волнистых холмов, на ферме художника в Болтон Лэндинг в штате Нью-Йорк — сейчас все они находятся в крупнейших музеях.) Смит создал внешне бесконечное количество вариаций фигур, используя лишь два основных компонента, куб и цилиндр. Секции, из которых состоят структуры, взаимно уравновешиваются так, словно их удерживает на месте сила магнитного притяжения. Таким образом, каждая из них вновь и вновь демонстрирует торжество над законом тяготения. В отличие от многих других скульпторов, не участвовавших в изготовлении своих первичных структур, Смит выполнил эти композиции сам, сварив их из листов нержавеющей стали и затем тщательно отшлифовав и выверив их сверкающие поверхности. Поэтому его работы отличаются «старомодным» изяществом отделки, которое сближает их с произведениями Бранкузи из полированной бронзы.

Минимализм. Младшее поколение минималистов, включая Блейдена, довело заключавшуюся в первичных структурах идею до логического предела. Чтобы достичь предельной цельности, они сузили свой выбор геометрических форм до минимального числа компонентов, применяя для выявления точных соотношений математические формулы. Кроме того, они отказались от малейших намеков на индивидуальное самовыражение, заключая контракты на изготовление своих конструкций с производственниками. Минимализм был стремлением найти опорные элементы, передающие фундаментальные эстетические ценности искусства, независимо от содержания. Это направление внесло важный вклад в развитие скульптуры, обеспечивая возможность добиваться вечно ускользающего совершенства путем полного контроля над каждым элементом. В своих крайностях, однако, минимализм сужал искусство не до вечных первооснов, а до банальной примитивности.

478. Джоэл Шапиро. Без названия. 1989—1990 г. Бронза. 257,8 х 106,7 х 198,1 см. Музей искусств Северной Каролины, Ралей. Приобретена при финансовой поддержке различных дарителей, по обмену

Европа, обогатившая человечество великолепием искусства Антики и эпохи Возрожде-ния, подарила миру и новое, нетрадиционное направление художественного творчества - абстракционизм. Первые абстрактные картины появились в некоторых европейских странах на рубеже XIX-XX веков. Русский художник Василий Кандинский, живя в Германии, долгое время не знал об их существовании и считал себя пионером нового искусства. В 1910 году он написал свою первую абстрактную акварель, а затем и целый ряд "беспредметных" картин, выполненных маслом

Инженерная графика

 

Начертательная геометрия
Теория цепей
Сопромат
Лабораторные работы
Электротехника
Математика